Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Ollemri (список заголовков)
16:07 

Почему христиане УБЕЖДЕНЫ, что Иисус - мессия?

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Он же не произвел моральное и материальное исправление мира, недвусмысленно обещанное Исайей, Михеем и др. пророками. Т. е. при самом снисходительном отношении его можно считать лишь возможным мессией. И это игнорируя его очевидные несоответствия - например, ругань, отрицание и демонстративное нарушение Закона, данного евреям, даже по христианскому мнению, самим Богом. Или заявление "не придет Царство Божие приметным образом"(грубейшее противоречие тем же пророкам.)

@темы: Иудаизм, Христианство

12:23 

Роль РПЦ в поддержании татаро-монгольского ига

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
www.smart-historia.ru/smhs-178-2.html ...Русская церковь пережила Батыево нашествие сравнительно легко, без особых потерь. Более того, установление ига привело к укреплению позиций церкви. Золотоордынские ханы стремились использовать авторитет церкви и силу религии для усиления своего господства в завоеванных землях. Они освободили русскую церковь от уплаты ордынского "выхода" и выполнения других повинностей. Татарское нашествие изображалось церковью как "божья кара" за грехи русских людей. Ханские грамоты устанавливали самый полный иммунитет русской церкви, каким только она пользовалась в средние века где бы то ни было в Европе. Именно поэтому церковь поддерживала проордынскую политику первых московских князей, но настороженно отнеслась к перемене курса в отношении Орды Дмитрия Донского, опасаясь, что поражение в открытой борьбе с татарами отрицательно скажется и на положении церкви. И только такие подвижники, стремившиеся к развитию русского народа, подъема народного самосознания и народного духа, как Сергий Радонежский, поддержали переход к активной борьбе с татарами.

@темы: История, Политика, Православие

11:42 

Истинно АРИЙСКОЕ христианство

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Не могу не поделиться :(

krotov.info/history/19/1890_10_2/1888kitt.html ...В один ряд с политической теорией Шмитта и философией Хайдеггера следует поставить и антисемитскую теологию Герхарда Киттеля. Детство Киттеля прошло в академической среде; хотя его монографии были забыты вскорости после его смерти в 1948 году, его внушительный 10-томный Теологический словарь Нового Завета на протяжении десятилетий оставался для специалистов основным пособием...

В июне 1933 года, спустя несколько недель после вступления в нацистскую партию, Киттель резко изменил свою точку зрения на «еврейский вопрос»... Признавшись, что ему «непросто» говорить на темы, связанные с антисемитизмом, Киттель отметил, что образованная элита не может не замечать проявлений пагубного влияния еврейства. читать дальше

Только третий тип антисемитизма, опирающийся на «холодный как лед разум» и эрудицию, способен отразить еврейскую опасность. Киттель высмеял сочувствие к евреям читать дальше

Киттель выступил сторонником четвертого способа решения проблемы, согласно которому евреи должны были бы находиться в состоянии перманентного «отчуждения («Fremdlingschaft») и не считаться впредь полноценными гражданами. читать дальше

83 Ibid. S. 108. 27 сентября 1933 г. две тысячи протестантских священников поддержали идею введения «арийского параграфа», в соответствии с которым священники еврейского происхождения лишались сана.

@темы: Христианство, Протестантизм, Персоналии, История

13:46 

Подростки пожаловались на монастырское воспитание

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Автор статьи считает, что "вроде бы, свидетельствует о законности происходящего, поскольку все действия совершаются с согласия родителей, родственников или же органов опеки". Но неужели нижеописанное действительно не нарушает современные российские законы? :duma2:
Также в статье сказано "выяснилось, что некоторые моменты Валентина преувеличила, о чем она и сама призналась патриаршей комиссии, проводившей проверку ее заявления", но неясно, о чем именно это :nope:

lenta.ru/articles/2010/10/21/monastery/
Подростки рассказали, что сбежали из монастыря, так как жизнь там сурова, а наказания строги, причем зачастую чрезмерно: работа с утра до ночи, молитвы, пост, а за ослушание - сотни земных поклонов, порка ремнем, лишение сна и пищи.
В общем-то речь идет об обычной монастырской практике (за исключением разве что физических наказаний с применением ремня).
...Описания того, что Валентина и недавно сбежавшие воспитанницы называют жестоким обращением, во многом совпадают. По словам Перовой, летом подростков отправляли на сельхозработы. Рабочий день длился по 14 часов с полуторачасовым перерывом. При этом все они обязаны были присутствовать на молитве, которая начиналась в полночь и продолжалась полтора часа...
Также воспитанницы жалуются на суровость монастырских наказаний, которые назначаются за малейшую провинность. Например, провинившихся могут заставить бить тысячу земных поклонов, стоять на качающемся стуле всю ночь и читать молитву. Не исключены и телесные наказания, а также лишение пищи на несколько дней..."

lenta.ru/news/2010/10/20/monastery/ "...Мать девушки, также пришедшая в "Известия", упомянула, что на ее глазах дети в качестве наказания выполняли по 300-500 поклонов..."

@темы: Православие, События

20:19 

Кровавый навет в СОВРЕМЕННОМ православии

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
grani.ru/opinion/m.199981.html
18 августа "Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыням Белостока". Заголовок обманчив: множества святынь в Белостоке нет, есть только одна - мощи святого младенца-мученика Гавриила. Им патриарх и поклонился, а заодно произнес речь о "нравственном упадке современного мира". Имя Гавриила нам ничего не говорит, Белосток давно в Польше, но рассказать о младенце стоит, ибо картина открывается такая, что дух захватывает.
История это XVII века, Гавриил родился в семье православных крестьян в селе под Белостоком, а в 1690 году в возрасте шести лет был убит. В убийстве обвинили соседского еврея-арендатора, который, по версии следствия, похитил ребенка и увез его в Белосток. Там "девять дней подвергал мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы: пригвоздил за руки и за ноги к стене и проколол бок, выпустив таким образом кровь". Кровь, естественно, добавляли в мацу, так что насчет степени объективности следствия и знания им еврейских ритуалов все понятно. Наверное, именно по этим лекалам и кроилось два с лишним века спустя дело Бейлиса. Но со свободной прессой и гражданским обществом, которые Бейлиса отбили, в XVII веке было туговато, польские предшественники Бастрыкина профессионально склеили уже групповое дело, и "преступники понесли заслуженное наказание".

Мальчика тихо похоронили. По позднейшей версии, через 30 лет гроб "случайно" повредили, хороня другого человека, и якобы обнаружили тело нетленным. Версия сомнительная, ибо и тогда гроб лишь перенесли в склеп местной церкви, вопрос о канонизации не вставал. Несчастья Гавриила на этом не кончились: еще через какое-то время та церковь сгорела, и мощи вновь переехали...


Блин, почему в Израиле до сих пор не запретят православие?! :fire: :protest:

@темы: Вопросы, Персоналии, Православие, События, Христианство

12:17 

Из истории распространения христианства в России

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
"..."Житие свт. Исайи" [распространявшего христианство в Ростовской и Суздальской землях]:
"Где же идолов обретает, всех огню предает и великую заботу о том имеет" (Великие Минеи Четьи митрополита Макария // Библиотека литературы Древней Руси. Т. 12. - СПб.: Наука, 2003. - С. 259).
Сам свт. Макарий, в 1534 г. сообщил правительству, что язычники Новгородской земли: чудь, ижорцы и корелы "обычая держатся от древних прародителей" - "прелести кумирской". Макарий напоминал о том, как на Руси покончили с язычеством: "когда мы приняли от святого велико князя Владимира святое крещение: во всей Русской земле скверные мольбища идольские разорены тогда". Светская власть ответила указом архиепископу "прелесть оную искоренить и просветить божественным учением". Макарий послал некоего монаха Илью, который "воздав молитву всемилостивому Спасу и пречистой Богородице и всем угодникам его, начал искоренять прелести кумирские и скверные мольбища, деревянные сечь и огню предавать, каменные же в воду метать" (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 1. - С. 141-142).
И, как цитировал на форуме, но не в данной теме о свт. Стефане Пермском (в 14 веке крестившего народ коми).
"Однажды преподобный раб Божий, помолясь Богу, сотворил молитву и вошел некое место, где была их знаменитая кумирница, иначе капище, и собрался разорить идолов. И опрокинул жертвенники, и богов сравнял с землей, и с Божьей помощью знаменитую их кумирницу поджег, огнем запалил ее. Все это сделал один, когда идолослужители не знали и кумирников не было, и не было ни спасающих, ни защищающих". "Какое рвение было у преподобного против статуй, которых называли кумирами, как возненавидел он их из-за непомерной мерзости! И совершенной ненавистью возненавидел их, и до конца их ниспроверг, и идолов попрал, и кумиров сокрушил, богов с землей сравнял. Те статуи, высеченные, изваянные, выдолбленные, вырезанные, ниспроверг, и топором посек, и огнем испепелил, и пламенем пожег, и без остатка их истребил. Неленостно сам со своими учениками по лесам обходя, и по погостам выспрашивая, и в домах ища, и в лесу находил, и здесь и там всюду находил, пока все кумирницы не уничтожил и до основания их не искоренил, и ни одной из них не осталось" "Кумира сначала обухом в лоб бил, а потом топором сек на маленькие полена и, разведя огонь, сжигал" (Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, епископа Пермского // Жизнеописания достопамятных людей земли русской: X - XX вв. - М.: Московский рабочий, 1992. - С. 105 - 107, ср. ПСРЛ. Т. 8. - С. 69).
Здесь особенно любопытно упоминание о том, как святой с группой последователей устраивал обыски в домах пермяков.



НАСИЛЬСТВЕННОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ


Экспонат.1
19 в. Заполярье. "Миссионеры разъезжали по тундре, отыскивая кочевья ненцов и эскимосов, сокрушали и сжигали их кумиры, повсюду водружая православные кресты. Архимандрит Сийского монастыря В. Смирнов пробрался на о. Вайгач, где сокрушил "главного идола" и до 400 "малых" (В. Федоров. Русская Православная церковь и государство: Синодальный период. 1700-1917. - М., 2003. - С. 133).
Экспонат.2
"Обращаемые" не всегда понимали смысл действий вандалов. Отчет Красноярского миссионерского общества за 1904 г. повествует о том, как миссионер иеромонах Платон брал у языческих жрецов "всяких чертей и шайтанов, и парки, и бубны", а язычники понимали дело так, "что он, верно, сам хочет шаманить, наибольшим шаманом хочет быть" (Православный благовестник: Орган православно-христианской внешней миссии. - 1916. - № 2-3. - С. 163).
Экспонат.3
Ненависть православных вызывали также и священные места язычников - в кон. 19 в. по требованию миссионеров были взорваны священные скалы бурят на р. Иде у подножия горы Шаманка и на р. Лене вблизи Верхоленска (Христианство и ламаизм у коренного населения Сибири / АН СССР, Институт этнографии. - Л.: Наука, 1979. - С. 138).
Экспонат.4
Любопытный способ убедить креститься - крещение было способом избежать наказания за любое преступление, кроме измены: "А который татарин дойдет до вины и убежит к нему, архиепископу, от опалы, от каковы ни будет, опричь измены, и похочет креститись, и ему тех татар принимать и держать их у себя бережно... боярам, и воеводам и диаку до указу никак не отдавать" (История Сибири. Первоисточники. IV вып. - Новосибирск, 1994. - С. 214)..."
Полностью: ygaints.at.ua/news/chto_daet_nam_cerkov/2012-08...

@темы: История, Православие, Христианство

11:43 

Убийства "чести" в мусульманском мире

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
www.newsru.co.il/mideast/23jul2007/gaza_girls_1... Выходящая в Лондоне арабская газета "Аль-Хайят" одну из главных статей сегодняшнего номера посвятила проблеме "убийств чести", происходящих в секторе Газы. Как сообщалось ранее, вчера на окраине Дир Эль-Балах были обнаружены тела трех молодых женщин – умерших либо от ножевых ран, либо от удушения. "Аль-Хайят" отмечает, что речь идет об очередном преступлении, характерном для суннитских кланов, когда родственники убивают женщин или девушек, запятнавших себя бесчестьем...

Как отмечает "Аль-Хайят", по суннитской традиции, убийство "за честь семьи" совершается открыто – и суд, как правило, ограничивается незначительным наказанием (до года тюрьмы). "Бесчестием", позор которого с семьи можно смыть только кровью, могут быть признаны: 1) супружеская неверность, 2) внебрачные сексуальные отношения, 3) то, что девушка стала жертвой изнасилования, 4) попытка женщины подать на развод, 5) отказ от замужества, 6) появление на людях в "нескромных одеждах". Иногда достаточным поводом для "убийства чести" является подозрение в совершении одного из этих "грехов".

Среди мусульман Палестинской автономии в последние годы сложилась своего рода "традиция", когда обесчещенных девушек вербовали в террористки-смертницы.

По оценкам Фонда народонаселения ООН, в исламском мире ежегодно совершается до 5.000 убийств чести. Только в 2007-м году в секторе Газы было совершено не менее 23 подобных убийств.

В Турции лишь недавно была отменена судебная практика, когда "защита чести семьи" считалась смягчающим обстоятельством при вынесении приговора убийце. В европейских странах многие "духовные наставники" мусульман выступают за внесение поправок в местные законодательства, чтобы "защита чести семьи" признавалась смягчающим обстоятельством при расследовании убийств в мусульманских семьях. :nerve: :fire:

@темы: Ислам, Разное, Религиоведение, События

01:56 

Мерзость

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
www.chaskor.ru/article/hor_malchikov_dyadi_rims... Сейчас в Германии идёт расследование о сексуальных домогательствах к малолетним: оборотни в рясах вовлекали в сексуальное насилие мальчиков в хорах. Тридцать лет этим хором руководил брат нынешнего папы римского Бенедикта XVI Георг Ратцингер. Ведутся подобные расследования и в бенедиктинском монастыре, и в Нидерландах.Пока же католическим священникам не до экзорцистов, так как населением многие из них сами воспринимаются как демоны. «Я не знаю, что произошло, во всех деталях. Но происходящее кажется преисполненным ужаса. Мир уже никогда не будет таким, как прежде», — говорит епископ Айзенштадтский Пауль Иби...

Серия громких скандалов с немецкими священниками началась около месяца назад с элитной берлинской школы св. Канизиуса. Тамошние выпускники — без малого 500 человек — написали коллективное письмо нынешнему директору священного колледжа Клаусу Мертесу, в котором попросили его предать огласке сведения о том произволе, который царил в нём во времена их ученичества. В частности, от Мертеса потребовали рассказать миру о тех сексуальных домогательствах, которым они подвергались от наставников в 70—80-е годы. Мертес согласился с требованиями и рассказал, что два отца-иезуита, работавшие в колледже, домогались учеников на протяжении двадцати лет. Имеющиеся об этом сведения он передал прокуратуре.

читать дальше

@темы: Католичество, События, Ссылки, Христианство

01:43 

Кто-то может прокомментировать с точки зрения христианства? Все так?

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
"Cum nimis absurdum":
"...Папская булла выпущенная папой Павлом IV 14 июля 1555. Она берет название от его первых слов:[1] "Поскольку это абсурдно и совершенно неправильно, что евреи, которые по своей вине, были осуждены Богом к вечному рабству :crazy: :abuse: ..."
Булла отменила все(?!) права еврейского сообщества и навязала религиозные и экономические ограничений евреев в Папском государстве, обновила анти-еврейское законодательство и подвергла евреев различным унижениям и ограничения их личной свободы.
Булла установила римское гетто и вынудила евреев Рима... жить только там... Евреям также разрешили только одну синагогу в городе. Еврейские мужчины были обязаны носить желтую шляпу, и еврейские женщины желтый платок (см. желтый знак) . Евреи были обязаны посещать обязательные католические проповеди о том, что еврейская суббота.
Булла подвергла евреев различным другие притеснениям, такие как запрет на недвижимость и медицинская практика среди христиан. Евреям разрешалось только неквалифицированная работа, как старьевщики или торговцы рыбой. Они также могут быть ростовщиками.
Павел IV преемник, папа Пий IV, навязывал создание других гетто в большинстве итальянских городов [где были евреи], и его преемник, папа Пий V, рекомендовал их в других сопредельных государствах..."
Далее тут: en.wikipedia.org/wiki/Cum_nimis_absurdum

@темы: Христианство, Католичество, Иудаизм, История

13:38 

Кто-то может прокомментировать с точки зрения христианства? Все так? ;(

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
tayni.info/1965/ ...Как же, по утверждению Иоанникия Галятовского, христиане должны поступать с иудеями? “Мы, христиане, должны ниспровергать и сжигать жидовские божницы, в которых вы хулите Бога; мы должны у вас отнимать синагоги и обращать их в церкви: мы должны вас, как врагов Христа и христиан, изгонять из наших городов, из всех государств, убивать вас мечом, топить в реках и губить различными родами смерти” — безжалостно подводит итог православный злодей обличитель Иоанникий Галятовский .

@темы: Иудаизм, Православие, Ссылки, Христианство

01:19 

Странные христианские жалобы

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
На православных ресурсах периодически появляются жалобы на израильских евреев - то плюют в сторону христиан, то режут православных младенцев мешают христианским миссионерам, то еще чего. И можно подумать, что сами православные - обычно относились к евреям терпимо и справедливо :-D :( А на деле... Вот, например, Румыния:
www.ejwiki.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0... ...Несмотря на то, что с середины 16 в. Молдова и Валахи находились в зависимости от Турции, правители которой терпимо относились к евреям, власти княжеств проводили антиеврейскую политику...

В 1640 г. в Румынии были приняты церковные законы, объявлявшие евреев врагами православной церкви и запрещавшие все отношения с ними. В 1650, 1652 и 1653 гг. евреи Румынии сильно пострадали от набегов отрядов Б. Хмельницкого. В страну хлынул поток беженцев из Украины и Польши, спасавшихся от резни, устроенной казаками...

В 1710 г. на евреев Румынии впервые был возведен кровавый навет в городе Нямц (см. Православие), приведший к погрому, во время которого погибло пять человек. В 1714 г. кровавый навет возвели на евреев города Роман. Румынская православная церковь активно поддерживала эти обвинения и выступала против евреев. В 18 в. господари, находившиеся под сильным влиянием православного духовенства (Стефан Кантакузин, Константин Маврокордато), преследовали евреев. читать дальше

@темы: Этика, Христианство, Ссылки, Православие

23:00 

9-летней девочке, изнасилованной отчимом, сделали аборт. Церковь в ярости

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
newsru.co.il/world/06mar2009/brazil511.html Девятилетняя девочка, забеременевшая близнецами вследствие изнасилования, оказалась в центре скандала в Бразилии. Врачи приняли решение сделать ребенку аборт в связи с тем, что беременность ставит под угрозу жизнь девочки.

Католическая церковь выразила резкое осуждение медицинского прекращения беременности, поскольку "законы Бога превалируют над введенными людьми законами".

В Бразилии аборты запрещены законом: разрешение на аборт можно получить лишь в том случае, если беременность грозит смертью матери, или если зачатие наступило вследствие изнасилования. Несмотря на это, архиепископ католической церкви Бразилии выразил резкую критику решения врачей. Он заявил, что прекращение беременности недопустимо в любом случае, что же касается закона, позволяющего аборт при вышеназванных причинах, "закон Бога выше человеческого закона". Архиепископ сообщил также, что он отлучает от церкви мать изнасилованной девочки, сделавших ей аборт врачей и всех, кто был задействован в проведении операции..."


ИЧСХ, ублюдка, насиловавшего приемную дочь с ее 6 лет, он не отлучил. Тварь безмозглая :abuse:

@темы: Персоналии, События, Христианство, Этика

23:59 

О христианском миссионерстве среди иудеев; мнение иудаизма

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
toldot.ru/tora/articles/articles_7270.html ...В свое время христианство победоносно завоевало почти все страны Европы, а затем подчинило и Америку. Его распространению помешал только ислам, который сам молниеносно, в течение двух столетий распространился по просторам Передней и Средней Азии, Северной Африки и проник даже в Южную Европу. Обе эти религии поделили между собой весь тогдашний цивилизованный мир, не затронув только Дальний Восток. В нашей части «ойкумены» не осталось народа, не вошедшего в один из этих «лагерей», — все признали либо Коран, либо Евангелия. И только евреи не изменили своей религии. Если говорить на уровне всей еврейской нации, то ни одна община не отказалась от Торы.
Почему? Ответ прост. Обе мировые религии — и христианство, и мусульманство ­несли в себе большой духовный заряд, явившийся откровением для язычников той эпохи: они были этическими религиями. Причем самым активным в них было именно то ядро, которое пришло из иудаизма, ­правда, в сильно ослабленном виде, что являлось уступкой идолопоклонным традициям, без чего ни христианству, ни мусульманству не удалось бы привлечь в свои ряды толпы новообращенных. В итоге, все, кто увлеклись их основными доктринами, совершили своего рода подъем ­от бездуховности к духу, от варварского мира к цивилизованности. И только для евреев принятие новых религий означало потерю духовного потенциала, спуск, падение...

Есть в христианстве своя красота, действующая неотразимо. Чего стоит правило: «Ударили тебя по одной щеке, подставь другую»! Т.е. прости своего врага, и он перестанет быть врагом. Отныне все люди — братья! Пусть во Христе, но это неважно, главное — братья.
И невдомек прозелитам, что все :duma2: христианские идеи о братстве ­подражание еврейскому закону о любви к своему ближнему. С тем отличием, что, согласно иудаизму, такого уровня смирения, когда подставляешь под удар щеку, можно потребовать от себя, но не от других!..

@темы: Иудаизм, Христианство, Цитаты, Этика

21:08 

Хитрость

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Почему ап. Павел в посланиях к Галатам, Римлянам и пр. свежеобращенным язычникам называл Иисуса Богом, но в послании Евреям - нет? Понимал, что большинство иудеев, даже христиан :), с этой квази-языческой версией не согласятся?

@темы: Вопросы, Иудаизм, Христианство, Юмор

23:50 

Театр абсурда

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
felixkandel.org/index.php/books/178.html ...Анаклет II продержался на папском престоле в Ватикане восемь лет, а его противники не могли примириться с тем, что предки папы римского были евреями. "К стыду христиан, – писали тогда, – человек еврейского происхождения занял трон святого Петра"... :crazy:

Все поняли, в чем прикол?

@темы: История, Христианство, Юмор

16:32 

Казнь за "вероотступничество" у христиан

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
1. Как христианство(точнее разные христианские конфессии) обосновывают право казнить за "вероотступничество", ереси и атеизм?
2. Считаются ли эти казни приемлемыми в наше время(точнее, считаются невозможными только потому что светские власти сие запрещают или сами по себе)? Если нет, то почему?

@темы: Вопросы, История, Христианство

20:15 

Современное отношение православного христианства к кровавому навету

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Считает ли современная РПЦ и вообще "официальное" православие, что иудаизм христиаснкой эпохи предписывал(ет)/считал(ет) полезными человеческие жертвоприношения и что иудеи действительно совершали их? :hmm:

@темы: Иудаизм, Христианство, Этика

16:08 

:(

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
О повсеместном жестоком злоупотреблении детьми в воспитательных заведениях ирландской католичексой церкви :(( Уже вторая половина 20 в.(!)

www.childabusecommission.com/rpt/ExecSummary.ph...
www.irishtimes.com/newspaper/opinion/2009/1127/...

@темы: Католичество, События, Этика

23:20 

Рав Моше Пантелят, "ЕВРЕЙСКИЙ БРАК"

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
www.hatikva.dn.farlep.net/brak/evr_brak.htm
ЕВРЕЙСКИЙ БРАК

...Оказывается, та любовь, которую дама из рассказа Толстого определяет как предпочтение одного или одной перед всеми, - вовсе не любовь. Точнее, это не любовь супругов друг к другу, это любовь каждого из них к самому себе. Чувство трогательное, нежное, вдохновенное, не знающее границ. Настоящая, вечная и верная любовь. Но - к себе. Мужчина любит себя и ценит все, что доставляет ему удовольствие: фаршированную рыбу, хорошее вино, общество умных мужчин и красивых женщин. Как такая любовь приходит? Как в лучших романах - самым неожиданным образом: в один прекрасный день он обнаруживает, что, оказывается, предпочитает фаршированного карпа другим "дарам моря”. Может быть, это звучит цинично, но в один прекрасный день он вдруг так же обнаруживает, что предпочитает всем женщинам одну - именно эту, самую красивую, самую добрую, наделенную всеми положительными качествами. И из чистой любви к самому себе - предлагает ей руку и сердце. Он волнуется, краснеет, чувствует себя счастливым или несчастным (потому что возникают какие-то временные затруднения). Он убеждает себя, что обожает эту женщину. Все время пребывает в фантазиях, представляя, как будет ему хорошо, когда они соединятся. И не понимает, что живет внутри иллюзии, которую сам и построил. Ему бы остановиться, задуматься и понять, что объектом его влечения является не вышеназванная особа, а он сам, что ему просто доставляет наслаждение быть с нею вместе ...

Как только спадает с глаз романтическая пелена, выясняется ужасная действительность: под одной крышей, под одной фамилией, в одной постели соседствуют два эгоиста, чужие один другому... В такой семье всплески любви чередуются со вспышками ненависти. И чем сильнее влечение одного к другому в "мирные" часы, тем сильнее ненависть в минуты ссор. Неустойчивость чувств изматывает и изнуряет супругов. И самое главное, на это следует обратить внимание: если любовь пришла по каким-то конкретным причинам, то, когда причины исчезают, исчезает и любовь. Поэтому тот, кто любит жену за то, что она доставляет ему наслаждение, перестанет ее любить, как только наслаждение пройдет. Кончилась новизна, прелесть, первое очарование. А жена осталась. Что теперь прикажете с ней делать?..

Любовь, оказывается, возводят своими усилиями. Это долгий и кропотливый труд.
Слово аhава (алеф, hэй, бет, hэй) - любовь - родственно корню ав (hэй, бет), что значит - дай. Не в том смысле дай - что кого люблю, тому и дарю что-то от себя, а наоборот - кому дарю, того и люблю. Тот, в кого я вкладываю свои усилия, становится любимым мною. Эта истина человечеству давно известна. Почему мы любим своих детей, несмотря на то, что они доставляют нам массу хлопот и неприятностей, а иногда и страданий? Сразу отбросим, как несерьезную, попытку объяснить это биологическим инстинктом. Представьте себе мать, волею судеб расставшуюся со своим ребенком сразу после родов и повстречавшую его лет через пятнадцать. Разве она его полюбит? Нет, потому что не вложила в него труда, не заботилась о нем, не проводила у его кроватки бессонные ночи.
Любовь - в наших руках: чем больше мы даем кому-то, тем больше его любим. Одна начинающая воспитательница детского сада поинтересовалась у психолога, как полюбить одного ребенка, который был ей противен. И получила такой ответ - надо начать заботиться о нем! Лишний раз вытереть ему нос, сменить штанишки, умыть. И так каждый день. Не пройдет много времени, как окажется, что любишь этого ребенка и ждешь встречи с ним. Почему так происходит, в чем здесь секрет? Прежде всего в том, и мы об этом уже говорили, что в первую очередь человек любит самого себя. Когда он вкладывает свои силы в кого-то или во что-то, то начинает видеть в объектах приложения сил продолжение самого себя. Творение своих рук, плоды своего труда безмерно ему дороги, потому что он как бы сливается с ними, смотрит на них как на часть своей личности. Жертвуя собой ради других людей, мы приближаемся к ним, испытываем чувства принадлежности, привязанности и преданности. Все эти чувства и переживания доставляют нам ошущение сильного наслаждения. Не эрзац ощущения, а настоящее переживание!
Тот, кто хочет полюбить свою жену, должен перестать мечтать о наслаждениях, которые он может получить через нее. Ему надо начать думать о том, как доставить наслаждение ей! И не потому, что некрасиво быть эгоистом, а потому, что это единственный способ ее полюбить. Такая любовь не слабеет с годами. Чем больше люди дают, тем сильнее привязываются друг к другу, так что в сорок лет можно любить сильнее, чем в тридцать, а в пятьдесят - сильнее, чем в сорок. И действительно, в настоящих еврейских семьях вы можете найти трогательную и крепкую любовь между глубокими стариками...

@темы: Иудаизм, Ссылки, Этика

17:15 

Бааль Сулам, "Последнее поколение"

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Предисловие

Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях. Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся. Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всех благ.

Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ. Речь идет о каббалистических книгах в этой сокровищнице, которые питают наши жаждущие души, наполняя нас живительным нектаром и упоением, пока мы не насыщаемся полностью. И все же мы помним о наших товарищах, оставшихся в ужасной пустыне без совета о помощи. Однако велико расстояние меж нами и не доносятся друг до друга голоса. А потому приготовили мы этот «рог», чтобы громко вострубить – может быть, услышат наши братья, приблизятся к нам и будут счастливы, как мы.

Знайте же, собратья, плоть наша: вся суть науки Каббала – это знания о том, как нисходит мир с высоты небес до нашей низменности. Реальность эта была неизбежна, так как «конец действия кроется в изначальном замысле», а мысль Творца действует сразу, ибо Ему не нужен инструмент (кли) для действия, как нам. Поэтому мы изначально были созданы в Бесконечности со всем совершенством, а оттуда вплоть до этого мира – и потому очень легко отыскать все исправления, которым предстоит прийти из совершенных миров, предшествовавших нам.

Из этого мы знаем, как исправлять свои пути отсюда и далее. Это похоже на превосходство человека над животным. «Дух животного опускается вниз», т.е. оно видит только от себя и далее, и нет у него разума и понимания, дабы видеть свое прошлое и исправлять будущее. А вслед за ним приходит человек, и «дух человека поднимается вверх», т.е. к прошлому. Он смотрит в прошлое подобно тому, кто смотрит в зеркало и видит необходимость исправить свои изъяны. Так же разум, глядя на прошлое, исправляет свои пути с этого момента и далее.

А потому нет развития животному виду, и по-прежнему стоят они там же, где были созданы, поскольку нет у них зеркала, чтобы понять благодаря ему, как исправлять пути и постепенно развиваться подобно человеку. Человек же развивается ежедневно, пока не обеспечивается и не ощущается его превосходство, и еще ступит он на высшие планеты.

Всё это касается естественных внешних путей, т.е. природы окружающей нас реальности. Речь идет о нашем пропитании и внешних делах, в отношении чего нас полностью удовлетворяет действенность природного разума.

Не так обстоят дела в нашей внутренней сфере. Хотя мы и развиваемся немного, но развиваемся и совершенствуемся вследствие напора сзади (виз-а-терго), посредством страданий и кровопролития. И это потому, что никакой хитростью не можем мы раздобыть зеркало, в котором увидим внутреннюю часть человека прошлых поколений, и тем более внутреннюю часть душ и миров, которые в своем нисхождении пришли к столь ужасному крушению, как сегодняшнее, в результате чего лишимся мы уверенности в жизни, и будут уготовлены нам кровавые расправы и смерти разных сортов в ближайшие годы, пока все не признаются, что нет у них никакой идеи, как это предотвратить.

Теперь представьте себе, например, что сегодня вы нашли некую историческую книгу, описывающую вам последние поколения, которые будут жить через десять тысяч лет. Ведь как мы с вами чувствуем, урока страданий и расправ, конечно же, будет достаточно, чтобы вернуть их к благу доброго распорядка.

Пред этими людьми лежат добрые распорядки, служащие им для обеспечения уверенности и безмятежности, чтобы, по меньшей мере, гарантировать покой и мир в повседневной жизни.

Несомненно, если бы какой-нибудь мудрец предоставил нам такую книгу о государственной мудрости и о путях личности, то наши руководители отыскали бы все нужные средства, чтобы организовать здесь жизнь по принципу «нет пропажи и нет вопля на площадях наших» [1], и исчезли бы напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места...

www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/37978?...

@темы: История, Иудаизм, Эсхатология, Этика

Cообщество Религиоведов

главная