По мнению мудрецов Мишны, земля является плоской, а над ней раскинулся небесный свод, имеющий стены и крышу. Люди передвигаются по земле, находясь как бы на полу закрытой комнаты. Мудрецы Мишны разошлись во мнениях по вопросу о стенах небесного свода. По мнению рабби Элазара, стены огораживают землю сверху и со всех сторон, кроме северной, которая остается открытой мировому пространству. По словам рабби Элазара, небесный свод "подобен открытому балкону". Он полагал, что солнце движется в течение дня следующим образом. Вначале оно проходит (снаружи внутрь) через отверстие в восточной стене небесного свода и начинает освещать землю. Затем оно поворачивает к югу, продолжая при этом двигаться к западу. Оттуда оно выходит наружу через отверстие в западной стене небесного свода (в результате чего на земле наступает темнота, ибо небесный свод непрозрачен для солнечных лучей). Покинув пространство, ограниченное небесным сводом, солнце поднимается вверх и оказывается над "крышей" небесного свода. Затем оно возвращается обратно, к восточной стене небесного свода, однако делает это, не смещаясь к северу, ибо в противном случае освещало бы землю и ночью, так как небесный свод не имеет северной стены. Именно по этой причине, полагает рабби Элазар, северный ветер является таким холодным (он приносит воздух, источник которого находится вне небесного свода). Именно в этом духе мудрец истолковывает следующее место из книги Иова: "Из укрытия приходит буря, и стужа от рассеянных ветров. От дуновения Божия творится лед, и широта водная твердеет" (Иов 37,9-10). "Из укрытия приходит буря" – с юга приходит буря (сильный ветер, несущий дождь), ибо южная сторона поднебесной окружена стенами и напоминает закрытую комнату. "Стужа от рассеянных ветров" – это холодный северный ветер, названный так потому, что северная часть небесного свода открыта настежь. "От дуновения Божия творится лед" – это западный ветер, а "широта водная твердеет" – это восточный ветер.
Мудрецы спросили: из этой интерпретации следует, что южный ветер – это буря, то есть вредное явление. Однако, по словам другого мудреца, южный ветер – полезное явление, ибо он приносит дожди, необходимые для сельского хозяйства. Им ответили: южный ветер вреден, когда он приносит сильные дожди. Он полезен, когда приносит умеренные дожди.
По мнению другого мудреца, рабби Йегошуа, массивный небесный свод окружает землю со всех сторон, в том числе, и с севера. Он полагал, что солнце, покинув пространство, ограниченное небесным сводом, через отверстие в его западной стене, поворачивает к северу и продолжает свой путь на восток (к восточному отверстию) вдоль северной стены небесного свода (с ее внешней стороны). На это указывают и следующие слова из книги Экклезиаста: "И восходит солнце, и заходит солнце, и устремляется к месту своему, где оно восходит. Идет к югу и поворачивает к северу; кружится, кружится, движется ветер, и на круги свои возвращается ветер" (Эккл. 1,5-6). По мнению этого мудреца, (относящееся к солнцу) слово "идет" относится к движению солнца внутри небесного свода, когда оно освещает землю. Слово "поворачивает" относится к движению солнца вне небесного свода, когда под ним темно. Поэтому библейский стих следует интерпретировать так: "идет к югу" – днем; "поворачивает к северу" – ночью; "кружится, кружится, движется ветер, и на круги свои возвращается ветер" – в восточной и западной части небесного свода солнце иногда движется внутри него, а иногда обходит его снаружи. Это зависит от места, в котором солнце покидает пространство под небесным сводом или входит в него. Зимой, когда световые дни коротки, солнце покидает небесный свод через отверстие, находящееся в юго-западной стене, и движется в западном направлении, пока не доходит до северной стены. Иными словами, солнце может находиться у южной и западной стен небесного свода, как внутри него, так и снаружи.
Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра 25а-25б