Когда мой знакомый Круат только стал православным, он как-то написал, что читать дальшеему очень тяжело быть верующим среди неверующих и он остается непонятым.
Я тогда очень удивилась, кажется, у нас все кругом христиане...
Но на самом деле, вокруг куча мужчин и женщин с крестами-иконками на шее, которые в пост говорят: "о, отлично, пост, хоть похудею немножко" и на пасху идут в центральный собор или забивают, они вешают иконку в машину и суеверно боятся потерять крестик или подарить кому-то библию, да, если кто-то уж совсем заболел, могут поставить свечку в церкви. Есть также "продвинутые" любители покритиковать чужую мораль, сея поверхностные сентенции, дескать, это грешно и вот это вот тоже, хотя они может и библию-то никогда до конца не прочли...
Таких христиан действительно пруд пруди...
И есть другая группа - людей, которые с детства, с юности сталкивались вот с таким вот внешним христианством, и для которых христианство возможно никогда уже не станет чем-то личным по причине негативного опыта.
И вот если ты - христианин, этим живешь и стараешься хоть как-то воплощать христианские заповеди на практике, ты остаешься в меньшинстве, тебя не понимают и те и другие.
Для внешних христиан - ты чужой, потому что они не понимают, зачем тебе что-то еще кроме внешней формы. "Пожалуйста, верь, но не зацикливайся на этом" и так далее, вера как признак национальности, вера как часть культуры, вера как семейная традиция, как статус, как красивый ритуал, как принадлежность к социуму. У таких людей нет противоречий между жизнью и верой. У них нет проблемы "быть христианином". А настоящее христианство - это всегда противоречие, это всегда колебания и в какой-то степени служба двум господам. Это всегда вопросы. Это постоянная борьба между ветхим и новым человеком. Если вера не вызывает вопросов, если это спокойное-ровное и нет ни одной мысли по поводу..., это тревожный признак, мне кажется.
А для тех, кто вне христианства, ты постоянно угроза. Потому что ты приходишь и говоришь: "я верующий", ты приходишь с цитатами, с молитвами и да на своей территории, но это уже воспринимается как давление. Вот посты-картинки про гомосятину, любую пошлость, маты можно вешать где угодно без цензуры. Это все привыкли, никому не мешает. Но христианство мешает.
Оно о многом напоминает, часто о негативных моментах, когда "христиане" в кавычках грубо что-то навязывали и давили.
И еще христианство - это то, что затрагивает. Хочешь или не хочешь, слово Божие оно трогает души и поначалу человек говорит: "я не хочу этого слышать, уберите", потому что все темное в нем сопротивляется. Чтобы быть христианином - надо глубоко изменить свою жизнь и себя, а не все этого хотят.
И все кругом готовы обвинить в лицемерии, в двойных стандартах, в показухе.
Потому что живой христианин -не христианин с картинки.
Это постоянное противоречие между прежним и новым, и да, это и двойные стандарты, и непоследовательность, и отчасти лицемерие.
Я, как христианка, знаю, что я каждый день действительно предаю Христа, каждый день нарушаю заповеди, каждый день от него отрекаюсь.
И кто угодно может прийти и мне это сказать, и это будет правдой.
Но при всем этом, я знаю, что в христианине постепенно растет новый человек, что происходит работа Святого Духа. Что да, постоянные падения, но когда христианин забывает про Бога, Бог не забывает и подает ему руку.
И может когда-нибудь мы, христиане, найдем, что ищем.
(с) www.diary.ru/~iokanoan/p173444325.htm
(с)
Когда мой знакомый Круат только стал православным, он как-то написал, что читать дальше
(с) www.diary.ru/~iokanoan/p173444325.htm
(с) www.diary.ru/~iokanoan/p173444325.htm