На православных ресурсах периодически появляются жалобы на израильских евреев - то плюют в сторону христиан, то
режут православных младенцев мешают христианским миссионерам, то еще чего. И можно подумать, что сами православные - обычно относились к евреям терпимо и справедливо А на деле... Вот, например, Румыния:
www.ejwiki.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0... ...Несмотря на то, что с середины 16 в. Молдова и Валахи находились в зависимости от Турции, правители которой терпимо относились к евреям, власти княжеств проводили антиеврейскую политику...
В 1640 г. в Румынии были приняты церковные законы, объявлявшие евреев врагами православной церкви и запрещавшие все отношения с ними. В 1650, 1652 и 1653 гг. евреи Румынии сильно пострадали от набегов отрядов Б. Хмельницкого. В страну хлынул поток беженцев из Украины и Польши, спасавшихся от резни, устроенной казаками...
В 1710 г. на евреев Румынии впервые был возведен кровавый навет в городе Нямц (см. Православие), приведший к погрому, во время которого погибло пять человек.
В 1714 г. кровавый навет возвели на евреев города Роман. Румынская православная церковь активно поддерживала эти обвинения и выступала против евреев. В 18 в. господари, находившиеся под сильным влиянием православного духовенства (Стефан Кантакузин, Константин Маврокордато), преследовали евреев. читать дальшеВ Румынии появились антиеврейские памфлеты («Золотой порядок» и другие), но, в отличие от подобного рода литературы в других европейских странах, они не содержали никаких экономических обвинений; евреи в них вновь объявлялись врагами православной церкви и обвинялись в употреблении христианской крови...
В конце 18 в. усилились антиеврейские выступления духовенства, по всей стране на евреев возводились кровавые наветы. В 1797 г. в результате одного из них произошел погром в Галаце с многочисленными жертвами. Представители местной власти иногда пытались защитить евреев: так, валашский господарь К. Ипсиланти в 1804 г. обратился к митрополиту с просьбой издать энциклику с осуждением всех ритуальных обвинений, возводимых на евреев, однако антиеврейская политика духовенства осталась неизменной...
Молдовские законы в 1817 г. запретили евреям приобретать земельную собственность в сельской местности, валашские законы в 1818 г. отняли у них право выступать в судах в качестве свидетелей. В 1829–56 гг. оба княжества официально находились под протекторатом России. Под влиянием православной церкви и российских властей в Молдове и Валахии начали ужесточать антиеврейское законодательство...
После 1860-х гг.
В 1866 г. А. И. Куза был свергнут с престола. Новый князь, Карл (Кароль) I Гогенцоллерн, заверил И. А. Кремье: «Полная эмансипация евреев встретит во мне преданного защитника». Сторонники князя внесли в парламенте предложение о предоставлении гражданства независимо от вероисповедания. Это вызвало бурные демонстрации протеста по всей стране; в Яссах, Бакэу, Олтенице они сопровождались кровавыми погромами. В день приезда Кароля I в Яссы там устроили погром, чтобы показать «иностранному» князю, как относятся к евреям «настоящие румыны». Во время обсуждения в парламенте статьи конституции о предоставлении евреям гражданства в Бухаресте проходили бурные антиеврейские демонстрации, переросшие в погром; была разрушена Большая синагога и разграблен еврейский квартал (см. Кварталы еврейские). Парламент и правительство поддержали требования демонстрантов, и конституция не предоставила гражданства евреям Румынии...