christ-kabbala.ucoz.ru/
Надо понять, что духовный мир - это реальное ощущение, а не какая-то теория или фантазия. Это - реальность, которая ощущается еще сильнее, чем привычная для нас жизнь, только сейчас она от меня скрыта.
И я должен начать своими усилиями раскрывать находящиеся здесь силы, действия, всевозможные случаи, относящиеся к духовному, чтобы чувствовать и понимать их еще сильнее, чем материальное.
Это можно сделать только с помощью изучения Каббалы и в группе единомышленников.
читать дальше

Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.
И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!
Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.
Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.
christ-kabbala.ucoz.ru/

@темы: Разное

Комментарии
12.09.2010 в 00:10

христианская каббала - это прекрасно.
12.09.2010 в 13:05

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Бедный, бедный автор. В целом направление его рассуждений правильное, но изначально допущена ошибка: т.н. "духовный мир" не имеет ничего общего с физиологическими ощущениями, а с чувствами, такими как радость, гнев, печаль. Духовный мир также не есть система, продукт ума, - он больше. Эта исходная ошибка делает результат его (автора), в целом правильно построенного рассуждения, ложным. Примеры таких ошибок известны: так, Арий, очень умный человек, епископ, искушённый в богословской науке, не умел представить себе вечность и представлял её как бесконечно длящееся время - это привело его к ереси. Ошибки бывают маленькими, трудноуловимыми, но последствия их всегда пагубны.

Заблуждение есть дело диавольское. Кстати, именно постольку, поскольку для науки заблуждения не приемлемы, она и может быть в союзе с церковью Христовой.

Т.н "душа Адама" - ничто иное, как человеческая природа, человечность человека, то, что является общим для всех людей, включая Христа (а Он, как известно, не делал ничего злого, а делал только благое).

Каббалистическое учение о сефиротах - просто лишнее понятие, подлежащее бритве Оккама. Хотя у Павла находим: "до третьего неба", - но ничего общего с каббалистикой это не имеет, имеется в виду иное.

Хорошо, я сказал, что неправильно: а как - правильно?

Автор пишет: "Я должен только упражняться, чтобы пробудить в себе чувствительность к тому, что уже существует.", - это верно. Так, например, сначала трудно заставить себя молиться, хотя есть к тому желание, а когда приступаешь к молитве, хочется бросить это занятие и заняться чем-нибудь другим, более приятным - например самолюбованием; она кажется бессмысленной, глупой, бесполезной. Но по мере того, как прикладываешь к этому усилия, молишься регулярно - начинаешь понимать. Молитва начинает доставлять мир и покой душе, радость, смягчает ожесточение, а когда в молитве льются слёзы - то они отзываются сладостью в сердце, и возвращаешься в мир обновлённым, свежим и радостным.

"Для того, чтобы прийти к любви, надо сначала достичь трепета.", - это тоже верно, но не до конца: для того, чтобы прийти к любви, нужно достичь благоговения, - почитать святыню как святыню.

Мотив автора понятен: ему хочется изучать то, чего он не понимает, и он не злословит это, - и это похвально. Могу ему порекомендовать оставить каббалистику, а лучше заняться метафизикой - эта наука изучает сверхъестественное, так же, как и каббала, и, в отличие от неё, является наукой, существующей уже более двух тысяч лет, - и которую до сих пор никто не отменил (и не получится ;)). sky183 начни с Аристотеля :)
12.09.2010 в 13:20

christ-kabbala.ucoz.ru/
Очень жаль, что вы не поняли статью, скорее всего просто не захотели, отнесясь к ней сразу предвзято. Ваше снисходительное "бедный бедный автор", думаете, делает ВАС богаче? Никто никуда вас за уши не тянет. Раз вы хотите строить искуственные барьеры, нагромождая их на тщеславие, важность, раздутие щек и указание всем, как "правильно", - дело ваше. Выбор есть у каждого человека, и за него он несет ответственность перед собой и Творцом.
хочется бросить это занятие и заняться чем-нибудь другим, более приятным - например самолюбованием
-у вас это отлично получается. Извините.
12.09.2010 в 13:24

christ-kabbala.ucoz.ru/
И вообще, вы пишите так, как будто уже познали и себя, и весь мир и обладаете абсолютной Истиной. Ухватили Творца за бороду? А что же вы не на небесах среди сонма ангелов?
12.09.2010 в 13:44

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sky183 зря вы это... я говорил предельно мирно и кротко. Впрочем, ожидал такой реакции.

У вас есть возражения по существу? Если я всё сказал правильно, то зачем вы возмущаетесь? - а если что-то сказал неверно, то почему не укажете мне на мою ошибку? :)
12.09.2010 в 13:55

christ-kabbala.ucoz.ru/
Извините, не хотел вас обидеть. Может быть мне показалось, вы действительно говорили мирно и кротно, но снисходительно. Вы ведь тоже ничего не сказали по существу. А учить и указывать - какую вы ожидали реакцию? Давайте лучше сотрудничать и искать не ошибки друг у друга, а то, что нас может объединить, сблизить и помочь в наших духовных поисках.
12.09.2010 в 13:58

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sky183
Вы ведь тоже ничего не сказали по существу.
Разве? :)

Давайте лучше сотрудничать и искать не ошибки друг у друга
Давайте сотрудничать, но ошибок нам всем следует избегать; если человек ошибается, то разве не человечно ли будет указать ему на ошибку, чтобы он её исправил? - знаем ведь, что заблуждения пагубны.

Объединить нас может только истина :)
12.09.2010 в 14:02

christ-kabbala.ucoz.ru/
МОЛИТВА
В каббале "молитва" – это не любая просьба, а просьба об исправлении, о достижении цели творения. Что такое молитва? - это просьба о невозможном, что может только Творец, иначе зачем же ты к Нему обращаешься, а значит о том, что против твоей природы, т.е. об изменении себя из жителя этого мира, эгоиста, в жителя высшего мира, альтруиста, хотя ты, по-своему же мнению, этого не заслуживаешь. Иную молитву Творец не слышит, потому что Он – отдача и любовь и только об этом Его можно просить – об обретении свойств отдачи и любви. Нас в этом должна убедить вся история человечества – Бога (которого просят обо всем, но для себя) нет! Есть Творец - которого просят только об исправлении своего эгоизма.

Если в каббале говорится, что Творец – это вся природа, то почему нас учат обращаться к Творцу, просить Его, бояться Его? К кому мы обращаемся – к нашим надеждам или Творцу, который «слышит»?

-Творец не слышит, и ни в коем случае не следует представлять, будто у Него есть уши, глаза, руки, т.е. органы чувств, подобные нашим. Речь не идет о некоей личности, как мы это понимаем. Это сила природы: у слова Элоким такое же числовое значение, как у слова тэва (природа). Так что выполнять законы природы или соблюдать заповеди Творца – это одно и то же.

Когда человек молится, то тем самым изменяет желание своего сердца. А согласно этому изменению приобретает соответствие природе, т.е. тому общему закону, о котором сказано: «дан закон – и не переступить». Этот закон постоянен, а человек все время изменяется. Различие между теми, кто изучает каббалу, и теми, кто занимается различными другими методиками, включая религии, заключается в том, что религиозный человек верит в изменение Творца. Но Творец не меняется. Он постоянно «Добр и Творящий добро для плохих и хороших». Сказано: «Я своего имени АВАЯ не изменял». А вот человек меняется. И если он знает, как следует измениться, чтобы соответствовать Творцу, то удостаивается добра, то есть осознанию его.

Наука каббала говорит нам именно об изменениях человека, а не Творца. Мы можем всю жизнь просить Творца измениться к нам, но если сами не изменимся, то ничего не будет. Ведь Творцу нечего меняться - Он Абсолют, Добр и Творящий добро. Что же в Нем может измениться? А как мы можем измениться? Этому нас учит наука каббала. Она объясняет, как притянуть Высший свет, который исправляет человека. Этот свет называется ор макиф (окружающий), и только с помощью этого света человек может измениться.


Если я знаю, что собой представляет главный закон, как я могу быть с ним в ладу, правильно его выполнять, приблизиться к нему, то выигрываю. Именно этого, в принципе, Творец от нас хочет. Приблизившись к Нему, мы будем, как Он. Тем самым мы включаемся в добро. А наука каббала объясняет, как это сделать. Это и есть методика исправления человека в соответствии с Творцом. Мы привлекаем на себя особую духовную силу, которая называется Высший свет. Эта сила воздействует на нас и изменяет точно в соответствии с законом. И тогда мы достигаем благополучия.

Что этот закон означает? Этот закон означает, что человек должен быть Добр и Творящий добро, как Творец, т.е. любить ближнего. Это звучит очень просто, но как это сделать? Я не знаю, как это сделать, у меня нет ни желания, ни сил это выполнить. Мне говорят: и не надо! Только учись, и постепенно во время учебы к тебе придет сила, которая тебя исправит. И тогда ты приблизишься к Творцу и войдешь в хорошее состояние. А изначально ты, конечно же, ни на что не способен, не хочешь приближаться, не хочешь исправляться. Но природа вещей такова, что изучение науки каббала приближает и исправляет тебя.

Есть для человека три условия в молитве:

1. Верить, что Творец может спасти его, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении, ведь «Разве рука Творца коротка, чтобы спасти его?» и разве не спасет хозяин своего преданного слугу,

2. Все, что мог сделать, сделал, а спасения так и не пришло,

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь.

Молитва исходит из ощущения утраты в сердце: чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее его молитва. Ведь тоскующий по излишествам не подобен приговоренному к смерти, каждое мгновение которого – это молитва о спасении.

Если он кричит от того, что ему плохо, – это не молитва. Прежде всего, как написано, молитва должна исходить из глубины сердца, то есть, из подлинного желания человека, чтобы это не были просто слова, слетающие с его уст. У него должно быть желание именно к тому, о чем он просит.

Что значит «желание к тому, о чем он просит»? Разумеется, сердце всегда кричит изнутри о том, чего ему не хватает. Но это должно быть понятно человеку, чтобы он осознавал, о чем просит его сердце. Ведь мы не работаем согласно желанию. Напротив, Творец требует от нас понять, в каком состоянии мы пребываем и какого состояния хотим достичь, к Кому мы обращаемся с просьбой и о чем именно просим.

Нет сомнения, что каждое создание, любое животное и растение молится и просит Творца. Но такое обращение исходит из эгоистического желания, это просьба о том, чего ему не хватает. Человеку же не поможет такое обращение к Творцу. Мы видим, что таким образом человечество молится Творцу уже тысячи лет, и как-то незаметно, чтобы Он отвечал на эти молитвы.

Молитва должна быть направлена к цели, которую каждый раз человек должен достичь, исходя из своего желания, из состояния, организованного ему Творцом в данный момент. Поэтому мы должны осознать все условия, в которых находимся, ощущая недостаток наполнения. Человек должен верить, что Творец может его спасти. Спасти чем? Чтобы мне стало лучше? Тогда это не молитва, ведь я обращаюсь из своего эгоизма.

Я должен верить, что Творец может меня спасти – привести на более высокий духовный уровень, то есть не наполнить меня, а исправить, что кажется мне совершенно невозможным. Это работа сама по себе. Ведь тогда я должен привести себя к состоянию, в котором Высший – это действительно Высший, и сейчас Он находится передо мной, Он поместил меня в такое состояние, а теперь сидит и ждет, пока я обращусь к Нему. Я должен оправдать Его за то, что Он дал мне это состояние, иначе мое обращение – не к Нему, мне нужно быть связанным с Ним.

Второе условие: мне не к кому больше обратиться. Нет больше никого, кто помог бы мне. «Нет никого кроме Него». Я утверждаю, что «Нет никого кроме Него», после того, как проверил все возможности, которые могут раскрыться передо мной. И этого тоже недостаточно. Ведь тогда я обращаюсь к Творцу от безвыходности, а не с молитвой о том, чтобы быть с Ним в связи.

«Быть с Ним в связи» означает, что даже если сейчас раскроется что-то другое, я хочу именно того, чтобы это свойство, называемое Творцом, отдачей, исправило меня, чтобы только это произошло.

Это значит, что из отрицательного состояния я обязан перевести все точки нашей связи в положительные – пониманием того, что именно Он спасает меня, и нет никого, кроме Него. Это обязано быть для меня самым положительным, потому что тогда я действительно желаю, чтобы в следующем состоянии я был связан с Ним.

Третье условие: если Творец не поможет мне, то лучше смерть, чем такая жизнь. Это состояние тоже должно быть положительным. Это не значит, что я не могу оставаться в своем нынешнем состоянии из-за страданий, стыда или тревоги – неважно, в каких условиях. Но не из-за них я не хочу оставаться в этом состоянии.

Напротив, я проанализировал его и со своей точки зрения прошел тот этап, в котором еще мог в нем оставаться. Но я обращаюсь к Творцу, и для меня лучше смерть, чем такая жизнь, если я останусь в том же свойстве, поскольку я уже правильно оцениваю свойство Творца.

И не из ощущения страданий в своем кли я определяю, что важнее всего – пребывать в этом свойстве, а оттого, что Творец раскрылся мне как великое и совершенное свойство отдачи. Я желаю его, поскольку оно кажется мне более стоящим не в моих келим (сосудах) получения, а потому, что я начал больше ценить это свойство в его истинном виде.

И потому я прошу его в такой страстной молитве, что лучше смерть, чем такая жизнь. Ведь сейчас вся моя жизнь в свойстве получения, раскрывшемся во мне, совершенно мертва, даже если бы она была наполнена всем, чего мне не хватало, когда я только начал проверять свое состояние, ощущать его и искать истинную молитву.

Человек должен пройти через множество выяснений в своем падении, то есть, в осознании состояния, которое Творец высвечивает ему, и тогда он ощущает себя в падении, – до того, как определяет все эти правильные условия для молитвы.

Как написано: «Дай Бог, чтобы человек молился весь день». Ведь такая молитва, о которой мы говорим, – это непрестанное выяснение всего спектра разбиения, существующего в душе. И тогда это продвигает человека к цели.

***

Человек просит, исходя из глубокой внутренней потребности, желания. Истинное желание должно быть не за себя, а за общество. Ведь если мы говорим о достижении духовного, то в духовном нет личного расчета ни с кем.

Но пока человек еще не находится в полностью исправленном состоянии, он частично просит за себя, а частично за общество. Согласно этому его исправляют, корректируя его направление, чтобы он чувствовал, где лучше, где хуже, и так приводят к правильной молитве.

Таким образом, мы молимся только о желании - чтобы мое желание было таким, как у Него, "сделай свое желание подобным желанию Творца".

Мне больше ничего от Него не нужно - только новую программу своего поведения, что делать. Мне нужно получить от Него разум, силу, знание, чтобы суметь правильно работать со своим материалом. Именно осознать порочность настоящей программы моего поведения, потому что она противоположна той, по которой действует Он, и просить ее заменить на подобную Ему. Это и означает мое исправление в подобие Творцу.
christ-kabbala.ucoz.ru/
12.09.2010 в 14:05

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sky183 многа букафф, можно своими словами? :) Потому что если я начну разбирать ваш последний комментарий по косточкам - диссертация получится )))
12.09.2010 в 14:15

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Мне больше ничего от Него не нужно - только новую программу своего поведения, что делать. Мне нужно получить от Него разум, силу, знание, чтобы суметь правильно работать со своим материалом. Именно осознать порочность настоящей программы моего поведения, потому что она противоположна той, по которой действует Он, и просить ее заменить на подобную Ему. Это и означает мое исправление в подобие Творцу.
Я нахожу, что вот конкретно это - хорошо сказано. Когда человек, подобно Христу, ставит в соответствие свою волю - воле Его, а она нам известна из Писания и разъяснена в Предании, то у него нет никакой свободы выбора - он свободен в Боге. Блаженный Августин в этом контексте говорит: "Полюби Бога - и делай что хочешь". Таким образом Писание становится, так сказать, "программой" поведения человека.
Но человек слаб, и не способен исполнить волю Его совершенно и во всём - лишь с Божией помощью, по благодати Его. Как приобретается благодать Божия - об этом хорошо говорит св. преп. Серафим Саровский в учении о ней.

Вот отсюда и выходит, что каббалистика - лишнее, потому что, чтобы "исправить" - на самом деле очистить - самого себя, достаточно возлюбить Бога всем сердцем.
12.09.2010 в 14:42

christ-kabbala.ucoz.ru/
Как раз каббала и учит, как это сделать. Человек не в состоянии исправить свою эгоистическую природу самостоятельно. Но сначала он должен приложить к этому все свои усилия, чтобы в итоге возопить в беспомощности к Богу. И лишь тогда он обретет "благодать", то есть получит помощь Творца. Каббала дает механизм и инструментарий духовной работы. Четко, ясно, по-научному. Каббала это и религия, и наука одновременно. Если вы будете упрямо твердить, что каббала - лишнее (каббалистика - такого слова вообще нет, каббала - "получать свет"), то, боюсь, дискуссии не будет. Кто предпочитает оставаться во тьме, даже когда ему светят, - выбор его.
12.09.2010 в 14:44

christ-kabbala.ucoz.ru/
Вы так просто сказали: достаточно возлюбить Бога всем сердцем.. А разве это так легко? Человечество идет к этому уже 6 тыс лет. И далеко ли оно пришло?
12.09.2010 в 14:45

christ-kabbala.ucoz.ru/
sky183 многа букафф, можно своими словами? Потому что если я начну разбирать ваш последний комментарий по косточкам - диссертация получится )))
Итак сократил в три раза. И никто вас не просит ничего разбирать. Разберитесь сначала сами.
12.09.2010 в 14:48

christ-kabbala.ucoz.ru/
У вас странный девиз - "Смерть мерило всех вещей". Мерило всех вещей не смерть, а способность жить ради других, то есть соответствие своих свойств свойствам Творца.
12.09.2010 в 15:02

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Человек не в состоянии исправить свою эгоистическую природу самостоятельно. Но сначала он должен приложить к этому все свои усилия, чтобы в итоге возопить в беспомощности к Богу. лишь тогда он обретет "благодать", то есть получит помощь Творца.
Это и без каббалы известно. :) Но не всякий, призывающий Господа, приобретёт спасение: Ему угодны не слушающие закон, а исполняющие его. В законе же Моисеевом сказано любить Бога и бояться Его.

Разве каббала - закон Божий?

Разве каббала - официально признанная наука? :)

Вы так просто сказали: достаточно возлюбить Бога всем сердцем.. А разве это так легко? Человечество идет к этому уже 6 тыс лет. И далеко ли оно пришло?
Сонм святых велик :)
_______

У вас странный девиз - "Смерть мерило всех вещей".
Вы предлагаете обсудить мой девиз? :)
12.09.2010 в 15:20

christ-kabbala.ucoz.ru/
Каббала основана на Торе - Пятикнижии Моисеевом. Бояться Бога - значит бояться сделать что-то для себя. Это и есть истинный трепет перед Творцом - страх скатиться в лапы эгоизма.
12.09.2010 в 15:25

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sky183 Каббала основана на Торе - Пятикнижии Моисеевом.
Думаете я не знал сего замечательного факта? :) Вот я и привёл слово Моисея из Второзакония. Кроме того, ветхозаветный Декалог тоже никто не отменял )))

Бояться Бога - значит бояться сделать что-то для себя.
Верно не до конца: Соломон в Книге Притч говорит несколько иное :)

Точные ссылки нужны? ))
12.09.2010 в 16:01

christ-kabbala.ucoz.ru/
Тора написана на языке ветвей, ее нельзя понимать и трактовать буквально. Это большая ошибка и заблуждение. Обо всем этом можно прочитать на моем сайте. Почему вас так и тянет спорить на каждом шагу? Хорошо, вы правы во всем.
12.09.2010 в 16:14

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sky183, конечно, в силу искажений языка со временем, и в силу некоторых других причин, многие места нуждаются в трактовке. Но было бы ещё большим заблуждением игнорировать буквальный смысл.

Например сказано: страх Божий - ненавидеть зло. Если вникнуть в суть сказанного, то можно понять, что такая ненависть святая, беззлобная.

Псалом 1
Псалом Давида.

...И бесы веруют, и трепещут. ;) В чём разница между каббалистом и бесом, если и тот, и другой - не любят Бога? - один не желает, а другой - не может? ))
________________
Почему вас так и тянет спорить на каждом шагу? Хорошо, вы правы во всем.
Я просто общаюсь :)
12.09.2010 в 16:25

christ-kabbala.ucoz.ru/
Прошу привести цитаты или дать ссылки, из которых вы решили, что каббалист не желает любить Бога. Это цель каббалы. Я уже устал слушать глупости и сотрясание кулаками воздуха, дескать, мы лучше всех. Да лучше, лучше. Успокойтесь. Не тратьте силы на ложь и клевету.
12.09.2010 в 16:26

christ-kabbala.ucoz.ru/
В продолжении бессмысленного спора не вижу смысла. Желаю удачи.
12.09.2010 в 16:31

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sky183 Прошу привести цитаты или дать ссылки, из которых вы решили, что каббалист не желает любить Бога.
Это всего лишь вывод, который я сделал из ваших слов. Напрасно вы обижаетесь: я прекрасно понимаю, что могу ошибаться, просто потому, что я слабый человек. Если я ошибаюсь, то объясните мне, зачем нужна каббала, если есть закон Божий, и достаточно любить Его всем сердцем, чтобы закон исполнить? :)
12.09.2010 в 16:37

christ-kabbala.ucoz.ru/
Должен извиниться. Мне не следует спорить с вами. Любой человек идет своим путем, и Бог ведет его по нему. Поэтому следует оправдывать каждого человека, который идет не рядом с тобой. Никого нельзя осуждать или пытаться "переделать". Это бесполезное занятие. Все, что мы можем, это работать ради Творца. И этим вызывать действие Света (или Духа Святого), который и исправляет мир и всех людей, как бы близко или далеко они ни находились от истинного пути.
12.09.2010 в 16:44

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sky183 Хорошо сказано. Надеюсь твой путь приведёт тебя ко Христу. Благословляю :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail