Женщина что ослица - без палки не угомонится.
Существуют определённые сомнения относительно того, что столетиями главное направление христианской традиции было таким, что гомосексуалы в церкви считались нежелательными или чувствовали себя неудобно. Только недавно отдельные христианские группы в духовный сан своих пасторов высвятили лиц, которые хорошо известны как гомосексуалы.
Однако много людей понимают, что среди духовенства церквей основного направления геи и лесбиянки есть и всегда были. Просто обычно никто не знает, что они гомосексуалы. Духовные лица среди таких скрытых гомосексуалов почти не отличаются от гетеросексуалов: они работают успешно или неуспешно в зависимости от способностей, добродетелей и желания, которые они вкладывают в работу, а не от своей сексуальной ориентации.
читать дальше, в комментариях продолжение
Родители, которые ходят в церковь (или ходили в прошлом), используют Библию как средство выражения своего ужаса и гнева на детей. Одна мама, когда её сын сказал ей, что он гей, почти сразу же ответила ему такими словами: "Ты не читал Библию? Разве ты не знаешь, что там говорится?" И в её реакции сына наиболее удивило то, что она никогда не воспринимала Библию так серьёзно.
Поскольку Библия довольно чётко говорит о том, что гетеросексуалы могут совершить грех (и большинство из нас имеет достаточно собственных доказательств этого факта), многие христиане должны были бы рассмотреть (и рассматривают) гомосексуальность как грех иного порядка. Мне кажется, в этом вопросе много путаницы.
Библия чётко высказывается о том, что: "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23) и "Нет справедливого, ни одного!" (Рим. 3:10). Библия не разделяет грехи по порядкам, за исключением, возможно, сложного упоминания Иисусом "греха, который не прощается", но даже с бурным воображением из текста нельзя сделать вывод о том, что он говорит о гомосексуальности (почти одинаковые высказывания у Матвея (12:31-32), Марка (3:28-30, Луки (12:10)).
Фактически Иисус вообще никогда не обращается к теме гомосексуальности.
А значит, гомосексуальность должна быть грехом, подобным другим грехам, а в то же время и не подобным другим грехам. Как так может быть? Я предлагаю два ответа: первый - на эмоциональном уровне, а второй - на уровне того, каким способом мы пытаемся понять Святое письмо.
Прежде всего позвольте спросить у вас, воспринимаете ли вы все библейские предписания с одинаковой серьёзностью и эмоциональной силой? Просто задумайтесь об этом на минуточку.
Например, принимаете ли вы участие в компании против межпородного скрещивания скота или выращивания более чем одного урожая на одном поле? Отказываетесь ли вы носить одежду, сделанную из более чем одного вида волокна? Бессмысленные вопросы! Но всё это чётко запрещается в книге Левит (19:19), которая является частью того самого Священного кодекса, который был составлен из нескольких более ранних источников и получил свою нынешнюю форму в 6 столетии до нашей эры. В нём также утверждается: "С мужчиной не сходись, как с женщиной" (Левит 18:22), что, очевидно, было адресовано только мужчинам. Тот же самый запрет повторяется в части 20:13.
Воспринимаете ли вы все библейские предписания с одинаковой серьёзностью? Понятно, что нет. Считаете ли вы все утверждения целой книги (Левит 17-26) точно такими же адекватными через два десятка столетий?
Прочитайте вдумчиво все десять глав, обращая внимание не только на те несколько уже упомянутых моментов, но и на указания о всесожжении, о сборе урожая, о том, как должны одеваться и причёсываться священники, и так далее. Ясно, что никто из нас не придерживается этого буквально. И вы всё ещё хотите использовать буквально два стиха, имеющие отношение к гомосексуальности? Наверное, нет.
Кроме того, что, как уже подчёркивалось, это написано, очевидно, только для мужчин, оба стиха буквально касаются только представителей мужского пола, они не высказывают прямо запрета сексуальных отношений между женщинами. Это не изменяет сразу же вашего отношения к ситуации с вашей дочкой?
Ещё один факт состоит в том, что в книге Левит (20:13) требуется смертная казнь за гомосексуальный акт между мужчинами. Насколько исключительно негативным ни было бы ваше собственное отношение к гомосексуальности вашего сына, считаете ли вы применение смертной казни к нему оправданным?
Можно привести сотни примеров, которые свидетельствуют, что никто из нас не истолковывает все библейские заповеди так, будто они сохранили в нашей сегодняшней жизни тогдашнюю степень уместности. Точно так же, как и наша эмоциональная реакция на все заповеди не настолько сильная, насколько сильной она была тогда. Почему это так?
Во-первых, у нас другой набор переживаний, которые подталкивают нас к определённым поступкам. (Например, наш опыт ношения тканей, сделанных из волокон двух видов, показал, что обычно это не настолько важно. Это никогда не создавало нам опасности, не было социально разрушительным или лично вредным).
Во-вторых, основной принцип толкования Библии говорит нам, что отдельные её утверждения относятся к нашему обществу сегодня не в той мере, в какой относились к людям тогда в тогдашнем обществе. В то время как другие библейские утверждения остаются не только уместными, но и авторитетными. В чём здесь отличие? На основании чего соглашаться с одними утверждениями и игнорировать другие утверждения?
Честно говоря, мой опыт подсказывает, что в церкви нашу эмоциональную реакцию против гомосексуальности питает не тот факт, что гомосексуальность осуждается Библией, а тот факт, что гомосексуальность осуждаем мы, люди.
Даже если бы мы ничего не знали о Библии, мы бы осуждали гомосексуальность. Мы осуждаем её из-за того, о чём узнали в нашем обществе, из-за наших неправильных представлений о гомосексуалах, о том, кто они такие, чем занимаются, и из-за того, что в то или иное время гомосексуальность испортила жизнь нам, или мы слышали, что она испортила жизнь другим, порождая страх, отвращение и гнев. Это не означает, что если бы только люди владели точной информацией, они бы неминуемо стали считать гомосексуальность полностью нормальной. Я просто заявляю о своей убеждённости в том, что сила эмоциональной реакции против гомосексуальности вызвана скорее причинами социального образования и личных переживаний, чем из пояснения, что Библия считает гомосексуальность греховной.
Прочитайте 1 послание апостола Павла к коринфянам (6:9) и его 1 послание к Тимофею (1:10). Так ли точно негативно вы воспринимаете жадных, идолопоклонников, лжецов, клеветников, лжесвидетелей, как негативно вы воспринимаете гомосексуалов? Наверное, нет. Честно спросите у себя: почему нет? Новый Завет не распределяет эти грехи по шкале серьёзности.
Большинству из нас знакомы случаи, когда мужчин приговаривали к тюремному заключению за то, что они ласкали мальчиков и выставляли себя перед ними напоказ. Общество в ответ часто цепляет на такое поведение ярлык гомосексуальности: "Именно этого нам следует бояться!" Конечно, есть чего бояться, если подобное случается, но такие мужчины очень редко являются гомосексуалами. Они страдают педофилией, серьёзным психическим расстройством.
Или, возможно, мы читали о гомосексуальном любовном романе, который закончился дракой и убийством на почве ревности. Без сомнений, такое случается, но имеет место значительно реже, чем во время ссор гетеросексуалов, которые тоже заканчиваются насилием и гибелью.
Наша реакция на гомосексуальность - это чувство отвращения, страха и гнева. Потом, чтобы дать опору своей эмоциональной реакции, люди используют Библию (или то, что слышали о Библии). Как христиане, мы не можем прощать никакого греха, но реагируем ли мы на все грехи, на всех грешников с такой же силой эмоций, какую приберегаем для гомосексуальности? В большинстве случаев - нет.
Например, как мы воспринимаем преступления служащих (манипулирование цифрами в бухгалтерских книгах ради чьей-то финансовой выгоды)? А преступления работников? (Всего лишь несколько досок, кусков трубы, один или два инструмента с завода... конечно, сказано: "Не кради!" - но компания такая большая, такая богатая, что недостачи не почувствует...) Впадаем ли мы также в бешенство из-за главного (согласно Ветхому Завету) греха - идолопоклонничества, греха, который порождает все остальные грехи, греха поклонения кому-то другому богу, кроме Бога Иеговы? Давайте социально изолируем всех тех, кто выступает лжесвидетелями. Давайте выгоним их из церкви. Давайте решительно осудим всех тех, кто не уважает воскресенья (священного дня для отдыха; у христиан длится от захода солнца в субботу до захода солнца в воскресенье). Давайте не посвящать в сан тех, кто пытается заполучить чужое. "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей", и грех множества из нас, грешников, в том, что мы оцениваем других грешников как грешников похуже нас и, таким образом, осуждаем их и накладываем на них ограничения касательно церкви.
Конечно, нам нужно обратить внимание на стихи из книги Левит. В них приказывается не осуществлять гомосексуальные акты между мужчинами (также обратите внимание на то, что в них нет приказа мужчине не быть гомосексуалом или не иметь гомосексуальных переживаний). В этих стихах осуждается собственно поступок. Если исходить из того, что цель всего священного кодекса - сберечь чистоту еврейского народа как избранного Богом в противовес всем другим народам вокруг него и считать, что, таким образом, наставления, которые содержатся в священном кодексе, необязательно касаются всех остальных людей, христиан, разных народов в сегодняшнем мире, то почему мы обращаем внимание на отдельные заповеди, игнорируя другие?
Много христиан в качестве ответа на это высказывают мысль, что более древняя еврейская практика проверяется нормами и указаниями Нового Завета, явлением Бога во Христе. Если это один из наших принципов толкования Библии, то, по крайней мере на какое-то время, мы должны отказаться от стихов книги Левит, пока не рассмотрим Новый Завет.
Однако много людей понимают, что среди духовенства церквей основного направления геи и лесбиянки есть и всегда были. Просто обычно никто не знает, что они гомосексуалы. Духовные лица среди таких скрытых гомосексуалов почти не отличаются от гетеросексуалов: они работают успешно или неуспешно в зависимости от способностей, добродетелей и желания, которые они вкладывают в работу, а не от своей сексуальной ориентации.
читать дальше, в комментариях продолжение
Родители, которые ходят в церковь (или ходили в прошлом), используют Библию как средство выражения своего ужаса и гнева на детей. Одна мама, когда её сын сказал ей, что он гей, почти сразу же ответила ему такими словами: "Ты не читал Библию? Разве ты не знаешь, что там говорится?" И в её реакции сына наиболее удивило то, что она никогда не воспринимала Библию так серьёзно.
Поскольку Библия довольно чётко говорит о том, что гетеросексуалы могут совершить грех (и большинство из нас имеет достаточно собственных доказательств этого факта), многие христиане должны были бы рассмотреть (и рассматривают) гомосексуальность как грех иного порядка. Мне кажется, в этом вопросе много путаницы.
Библия чётко высказывается о том, что: "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23) и "Нет справедливого, ни одного!" (Рим. 3:10). Библия не разделяет грехи по порядкам, за исключением, возможно, сложного упоминания Иисусом "греха, который не прощается", но даже с бурным воображением из текста нельзя сделать вывод о том, что он говорит о гомосексуальности (почти одинаковые высказывания у Матвея (12:31-32), Марка (3:28-30, Луки (12:10)).
Фактически Иисус вообще никогда не обращается к теме гомосексуальности.
А значит, гомосексуальность должна быть грехом, подобным другим грехам, а в то же время и не подобным другим грехам. Как так может быть? Я предлагаю два ответа: первый - на эмоциональном уровне, а второй - на уровне того, каким способом мы пытаемся понять Святое письмо.
Прежде всего позвольте спросить у вас, воспринимаете ли вы все библейские предписания с одинаковой серьёзностью и эмоциональной силой? Просто задумайтесь об этом на минуточку.
Например, принимаете ли вы участие в компании против межпородного скрещивания скота или выращивания более чем одного урожая на одном поле? Отказываетесь ли вы носить одежду, сделанную из более чем одного вида волокна? Бессмысленные вопросы! Но всё это чётко запрещается в книге Левит (19:19), которая является частью того самого Священного кодекса, который был составлен из нескольких более ранних источников и получил свою нынешнюю форму в 6 столетии до нашей эры. В нём также утверждается: "С мужчиной не сходись, как с женщиной" (Левит 18:22), что, очевидно, было адресовано только мужчинам. Тот же самый запрет повторяется в части 20:13.
Воспринимаете ли вы все библейские предписания с одинаковой серьёзностью? Понятно, что нет. Считаете ли вы все утверждения целой книги (Левит 17-26) точно такими же адекватными через два десятка столетий?
Прочитайте вдумчиво все десять глав, обращая внимание не только на те несколько уже упомянутых моментов, но и на указания о всесожжении, о сборе урожая, о том, как должны одеваться и причёсываться священники, и так далее. Ясно, что никто из нас не придерживается этого буквально. И вы всё ещё хотите использовать буквально два стиха, имеющие отношение к гомосексуальности? Наверное, нет.
Кроме того, что, как уже подчёркивалось, это написано, очевидно, только для мужчин, оба стиха буквально касаются только представителей мужского пола, они не высказывают прямо запрета сексуальных отношений между женщинами. Это не изменяет сразу же вашего отношения к ситуации с вашей дочкой?
Ещё один факт состоит в том, что в книге Левит (20:13) требуется смертная казнь за гомосексуальный акт между мужчинами. Насколько исключительно негативным ни было бы ваше собственное отношение к гомосексуальности вашего сына, считаете ли вы применение смертной казни к нему оправданным?
Можно привести сотни примеров, которые свидетельствуют, что никто из нас не истолковывает все библейские заповеди так, будто они сохранили в нашей сегодняшней жизни тогдашнюю степень уместности. Точно так же, как и наша эмоциональная реакция на все заповеди не настолько сильная, насколько сильной она была тогда. Почему это так?
Во-первых, у нас другой набор переживаний, которые подталкивают нас к определённым поступкам. (Например, наш опыт ношения тканей, сделанных из волокон двух видов, показал, что обычно это не настолько важно. Это никогда не создавало нам опасности, не было социально разрушительным или лично вредным).
Во-вторых, основной принцип толкования Библии говорит нам, что отдельные её утверждения относятся к нашему обществу сегодня не в той мере, в какой относились к людям тогда в тогдашнем обществе. В то время как другие библейские утверждения остаются не только уместными, но и авторитетными. В чём здесь отличие? На основании чего соглашаться с одними утверждениями и игнорировать другие утверждения?
Честно говоря, мой опыт подсказывает, что в церкви нашу эмоциональную реакцию против гомосексуальности питает не тот факт, что гомосексуальность осуждается Библией, а тот факт, что гомосексуальность осуждаем мы, люди.
Даже если бы мы ничего не знали о Библии, мы бы осуждали гомосексуальность. Мы осуждаем её из-за того, о чём узнали в нашем обществе, из-за наших неправильных представлений о гомосексуалах, о том, кто они такие, чем занимаются, и из-за того, что в то или иное время гомосексуальность испортила жизнь нам, или мы слышали, что она испортила жизнь другим, порождая страх, отвращение и гнев. Это не означает, что если бы только люди владели точной информацией, они бы неминуемо стали считать гомосексуальность полностью нормальной. Я просто заявляю о своей убеждённости в том, что сила эмоциональной реакции против гомосексуальности вызвана скорее причинами социального образования и личных переживаний, чем из пояснения, что Библия считает гомосексуальность греховной.
Прочитайте 1 послание апостола Павла к коринфянам (6:9) и его 1 послание к Тимофею (1:10). Так ли точно негативно вы воспринимаете жадных, идолопоклонников, лжецов, клеветников, лжесвидетелей, как негативно вы воспринимаете гомосексуалов? Наверное, нет. Честно спросите у себя: почему нет? Новый Завет не распределяет эти грехи по шкале серьёзности.
Большинству из нас знакомы случаи, когда мужчин приговаривали к тюремному заключению за то, что они ласкали мальчиков и выставляли себя перед ними напоказ. Общество в ответ часто цепляет на такое поведение ярлык гомосексуальности: "Именно этого нам следует бояться!" Конечно, есть чего бояться, если подобное случается, но такие мужчины очень редко являются гомосексуалами. Они страдают педофилией, серьёзным психическим расстройством.
Или, возможно, мы читали о гомосексуальном любовном романе, который закончился дракой и убийством на почве ревности. Без сомнений, такое случается, но имеет место значительно реже, чем во время ссор гетеросексуалов, которые тоже заканчиваются насилием и гибелью.
Наша реакция на гомосексуальность - это чувство отвращения, страха и гнева. Потом, чтобы дать опору своей эмоциональной реакции, люди используют Библию (или то, что слышали о Библии). Как христиане, мы не можем прощать никакого греха, но реагируем ли мы на все грехи, на всех грешников с такой же силой эмоций, какую приберегаем для гомосексуальности? В большинстве случаев - нет.
Например, как мы воспринимаем преступления служащих (манипулирование цифрами в бухгалтерских книгах ради чьей-то финансовой выгоды)? А преступления работников? (Всего лишь несколько досок, кусков трубы, один или два инструмента с завода... конечно, сказано: "Не кради!" - но компания такая большая, такая богатая, что недостачи не почувствует...) Впадаем ли мы также в бешенство из-за главного (согласно Ветхому Завету) греха - идолопоклонничества, греха, который порождает все остальные грехи, греха поклонения кому-то другому богу, кроме Бога Иеговы? Давайте социально изолируем всех тех, кто выступает лжесвидетелями. Давайте выгоним их из церкви. Давайте решительно осудим всех тех, кто не уважает воскресенья (священного дня для отдыха; у христиан длится от захода солнца в субботу до захода солнца в воскресенье). Давайте не посвящать в сан тех, кто пытается заполучить чужое. "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей", и грех множества из нас, грешников, в том, что мы оцениваем других грешников как грешников похуже нас и, таким образом, осуждаем их и накладываем на них ограничения касательно церкви.
Конечно, нам нужно обратить внимание на стихи из книги Левит. В них приказывается не осуществлять гомосексуальные акты между мужчинами (также обратите внимание на то, что в них нет приказа мужчине не быть гомосексуалом или не иметь гомосексуальных переживаний). В этих стихах осуждается собственно поступок. Если исходить из того, что цель всего священного кодекса - сберечь чистоту еврейского народа как избранного Богом в противовес всем другим народам вокруг него и считать, что, таким образом, наставления, которые содержатся в священном кодексе, необязательно касаются всех остальных людей, христиан, разных народов в сегодняшнем мире, то почему мы обращаем внимание на отдельные заповеди, игнорируя другие?
Много христиан в качестве ответа на это высказывают мысль, что более древняя еврейская практика проверяется нормами и указаниями Нового Завета, явлением Бога во Христе. Если это один из наших принципов толкования Библии, то, по крайней мере на какое-то время, мы должны отказаться от стихов книги Левит, пока не рассмотрим Новый Завет.
@темы: Христианство, Этика
Хотя бы прочитайте и поймите о чем тут. Или вы НАСТОЛЬКО гомофобны что даже на это не способны?
Если прочитать рассказ о Содоме внимательно, а также познакомиться со ссылками на Содом в других книгах Библии, станет понятным, что гомосексуальность как таковая вовсе не находится в центре внимания в описании города как настолько греховного, что он подлежал уничтожению.
Прежде всего, из рассказа в Книге Бытия совершенно ясно, что мужчины из города хотели вступить в половые сношения с двумя гостями Лота, которые на самом деле были ангелами, переодетыми в людей. Но они не просто желали таких сношений, а хотели, чтобы Лот выдал им своих гостей вопреки его воле, вопреки их воле и вопреки еврейскому обычаю. Они угрожали насилием и наступали, чтобы выломать двери в доме. Эти люди жаждали сексуальной агрессии, буквально изнасилования.
Если этот отрывок считать направленным против гомосексуальности, то чтобы быть до конца честными, необходимо уточнить: он направлен против гомосексуального изнасилования. Этот отрывок можно использовать уместнее как такой, какой выступает и против гетеросексуального изнасилования, а не против согласия на гомосексуальные действия, поскольку гомосексуальные действия вообще не являются предметом этого рассказа. На сегодняшний день нам хорошо известно, что изнасилование в каком-либо виде - это результат не сильного сексуального влечения, хотя половой акт и наличествует, а главным образом - результат враждебности и агрессии и является почти исключительно поступком мужчин. Это форма насилия.
И всё же, насколько бы аморальными ни были просьбы и угрожающие действия, они, очевидно, не стали наистрашнейшим грехом людей в городе и единственной причиной, из-за которой Бог уничтожил город. Это решение - об уничтожении - было принято раньше (Бытия 18:16-20). На основании позднейших отрывков, в которых упоминается Содом того времени, можно сделать вывод о более важных причинах: "Вот каким было преступление Содома, сестры твоей: гордыня, ненасытность, безудержная лень. [...] Бедному и терпящему лишения они не помогали. Они остались и стали совершать мерзости против меня..." (Иезекиль 16:49-50).
Вполне вероятно, что, говоря о "мерзостях", автор Книги Иезекиля имел в виду вечер угрожающей сексуальной агрессии, но он не упоминает конкретно гомосексуальность. Он действительно строго укоряет тех, кто удерживает большинство богатств мира, гордится этим и в своём достатке не помогает бедным и терпящим лишения. Куда это приводит нас в глазах Бога? Только чтобы подчеркнуть эту мысль, далее в Книге Иезекиля (22) содержится список грехов людей ко времени написания Левита, среди которых есть и несколько сексуальных (22:10-12), но в их число не входит гомосексуальность.
Ни в одной из девяти ссылок на Содом в Новом Завете нет конкретных упоминаний гомосексуальности.
В послании апостола Иуды (стих 7) действительно говорится о том, что городские жители позволили себе "распутство". Тут слово греческого происхождения относится к сексуальной распущенности в целом. Далее в стихе дополняется, что они действовали "в похотях безбожных", буквально "бросились за другим телом", что может быть ссылкой на гомосексуальность или, как допускают некоторые учёные, стремлением к половым сношениям с ангелами ("другое тело"), хотя, конечно, они не знали, что это ангелы.
Во Втором послании апостол Пётр (2:7) ссылается на "развратное поведение беззаконников", и снова слово, которое переводится как "развратное поведение", относится к сексуальной аморальности в целом.
В других упоминаниях о Содоме в Новом Завете (Матвей 10:15 и параллели - Лука 10:12, Матвей 11:23-24, Лука 17:29, Римлянам 9:29, Откровение 11:8) речь вообще не идёт о гомосексуальности или каком-то другом конкретном грехе. Они используются, чтобы проиллюстрировать неизбежность Божьей кары городам, в которых люди не приняли посланцев Господа.
Наконец, те, кто читал Библию короля Якова (Библия короля Якова (King James Bible) - перевод Старого и Нового Заветов на английский язык, сделанный в 1611 году по указанию английского короля Якова Первого. В Соединённом Королевстве называется "Официальным вариантом". В США признаётся американской протестантской церковью в качестве основной версии Библии), возможно, обратили внимание, что в нескольких местах используется слово "содомия". По Фернишу, в каждом случае это - "упоминание мужчин-проститутов, связанное с действиями в храмах", а значит, это не упоминание гомосексуальности как состояния или гомосексуальных сношений в обычном контексте. Жёсткая критика в Старом Завете мужчин и женщин-проституток в храме базируется не столько на том, что они причастны к половым актам, хотя и это следует учитывать, сколько на том, что эти акты олицетворяют их поклонение другим богам.
Суть всего сказанного сводится к тому, что история Содома - это плохой и, конечно, полностью неуместный пример для иллюстрации осуждения гомосексуальности как состояния (об этом не говорится абсолютно ничего) или гомосексуальных актов по согласию сторон (об этом также ничего не говорится). Этот пример может использоваться для осуждения гомосексуального желания, которое связано с агрессией. И, конечно, если мы обратимся к стихам из Книги Иезекиля, всю историю Содома можно использовать для осуждения самодовольной роскоши и презрения к бедным и терпящим лишения. Эта тема часто и постоянно повторяется как в Старом, так и в Новом Заветах, повторяется в прямом смысле и много раз, тогда как в противовес этому высказывания о гомосексуальных поступках в Библии встречаются очень редко.
Представляется полностью справедливым отметить, что в Старом Завете очень мало говорится о гомосексуальных актах, за исключением тех случаев, когда они отображают поклонение другим богам или имеют место в контексте агрессии. Очевидно, прелюбодеяние рассматривается как куда более деструктивное для семьи и социальной жизни в широком масштабе явление, поскольку и акт прелюбодеяния, и возжелание жены ближнего (тогда имеют ли женщины право возжелать мужа ближней?) осуждаются в десяти заповедях, а гомосексуальные поступки - нет.
Шок вызывает тот факт, что в Новом Завете очень сложно найти высказывания о гомосексуальности. Иисус вообще никогда не упоминает гомосексуальность. Вряд ли бы Он позволил серьёзному греху остаться незамеченным и не вспомнил о нём. Конечно, Иисус не тратил время на составление перечисления грехов и исключительного их списка для записи писарем. Он реагировал на конкретные ситуации, которые встречал. Таким образом, мы приходим к выводу, что или Он не считал гомосексуальность проблемой, или, если такая проблема и появлялась, ранняя церковь не считала её достаточно важной для внесения в письменные памятники в качестве того, что необходимо помнить о Христе, церковной жизни и вере.
Кроме короткого упоминания о Содоме в послании апостола Иуды, где это упоминание могло относится к гомосексуальному вожделению, эта тема поднимается только в трёх местах во всём Новом Завете (Первое послание к коринфянам, Первое послание к Тимофею, Первое послание римлянам). В своих комментариях касательно этого всего я, в основном, использую Ферниша, поскольку представляется, что его выводы разумно опираются на язык оригинала в более широком культурном и библейском контекстах.
У Ферниша дискуссию об этих отрывках предваряет изложение отдельных деталей о гомосексуальной практике средиземноморского мира в первом столетии для того, чтобы понять три основных момента, которые составляют довольно распространённое понимание значения гомосексуальных актов в то время, и документально обосновать их.
Во-первых, не только термины, но и концепции "гомосексуал" и "гомосексуальность" не были известны во времена апостола Павла. Эти термины, так же как и термины "гетеросексуал" и "гетеросексуальность", "бисексуал" и "бисексуальность", требуют понимания сексуальности, которое стало возможным лишь с появлением современного психологического и социологического анализа. В старину авторы писали... без наименьшего представления о том, что мы называем "сексуальной ориентацией".
Слово "гомосексуализм" фактически появилось в 1869 году в одной немецкоязычной статье. По одним утверждениям, в английском языке его впервые употребили через 20 лет, а как обозначено в Оксфордском словаре английского языка - в 1892 году.
Сегодняшнее разделение между психологическим и/или физиологическим состоянием бытия и действиями человека было просто невозможным для мышления библейских людей.
В связи с этим вторая позиция Ферниша (по сути расширение первой) состоит в том, что в те времена гомосексуальный акт воспринимали как развратное по своему характеру расширение гетеросексуального желания, которое имело место тогда, когда гетеросексуальное вожделение становилось настолько большим, что его не мог удовлетворить представитель другого пола. Гомосексуальный акт рассматривался как такой, какой демонстрирует чрезмерную похоть человека, отсутствие силы воли, а для евреев и христиан, конечно, нечестивость.
Третья позиция Ферниша сводилась к тому, что в первом столетии нехристиане, которые писали о гомосексуальном поведении, считали, что оно обязательно предусматривает или привлечение проститутов из древнеиерусалимских храмов, или эксплуатацию одного человека другим: подданых - правителями, рабов - хозяевами, молодых парней - старшими мужчинами. Гомосексульные акты рассматривались как лишение пассивного партнёра его мужской сущности (вспомним, что это всё писалось мужчинами, главным образом, для мужчин) и поэтому всё-таки были в прямом смысле эксплуатацией, насилием.
Принимая во внимание социальный контекст и способ оценки поведения, несложно увидеть, что такая практика не совпадает с нормами послушания и служения Богу, чьё сочувствие и поведение конкретизированы и пояснены в Иисусе Христе. Христианин не будет руководствоваться вожделением, не будет эксплуатировать других, не лишит их жизненно важных аспектов личности.
Понятия, мышление и опыт в первом столетии ни в какой плоскости не рассматривают состояние гомосексуальности как исключительную или главную сексуальную ориентацию, которая формируется в относительно ранные годы жизни разными способами и побуждает к любви, уважению, близости и верности в отношениях с другим человеком в таком же точно состоянии.
Первое послание к коринфянам (6:9) понятно одним, но непонятно другим. Сопоставление лишь пяти разных версий Библии показывает трудности, которые возникают даже у учёных, которые пытаются подобрать в языке слова для точной передачи значений, которые апостол Павел вкладывал в греческий текст. Если вспомнить лишь несколько, то хотя Пересмотренная классическая версия (редакция Библии Короля Якова 1946-1952 годов), Иерусалимская Библия и Новая английская Библия и используют слова "гомосексуалы" и "гомосексуальные извращенцы" (и первое, и второе является неточным переводом), в греческом оригинале это понятие передаётся двумя разными словами.
Первое слово, "malakos", означает "мягкий", "слабый", что спровоцировало использование слова "женоподобный" в Библии Короля Якова (в нём можно увидеть стереотипное видение женщины переводчиками). Употребление этого греческого слова в небиблейских произведения тех времён приводит к мысли, что его часто применяли, когда речь шла о пассивном партнёре в гомосексуальных отношениях между мужчинами.
В процессе детального изучения греческих произведений разных столетий и изучения разных видов сексуальной практики между мужчинами старшего возраста и мальчиками (педерастия) Строгсом было обнаружено, что слово "malakoi" ("мягкий", "женоподобный") употреблялось конкретно для характеристики изнеженых мальчиков-проститутов, очень юных проститутов мужского пола для клиентов среди старших мужчин, а также для характеристики юношей, которые отказались от мужской внешности и ролей, "позволив использовать себя как женщин".
Второе слово, "arsenokoites", приблизительно означает "мужчины, которое ложаться в постель". Употребляясь в соединении с первым словом, оно может касаться полового партнёра, который принимает для себя традиционно активную роль. Собственный перевод Ферниша звучит так: "...женоподобные мужчины или мужчины, которые занимаются с ними сексом".
Это, безусловно, указывает на то, что утверждение всё-таки касается гомосексуальных актов между мужчинами и, по Скрогсу, имеются в виду зрелые мужчины, которые были старшими клиентами у мальчиков-проститутов. Эти слова касались греческих обычаев, абсолютно отвратительных в глазах евреев, а позже и ранней церкви. Послание Павла, о котором идёт речь, адресовалось конкретной религиозной общине греков, многие из которых ранее почитали других богов..
Оба слова, которые касаются одной из форм педерастии, встречаются в показательном (хотя и не исчерпывающем) перечислении поступков людей, которые принадлежат к этому миру, являются нечестивыми, которые не "назначали для службы Господу, утверждённой как праведной", и которые "не попадут в Царство Божие" (перевод с греческого Ферниша).
Если осознать, какое значение имели для людей во времена апостола Павла сексуальные акты между мужчинами (наполненные ненасытной похотью, эксплуатирующие, часто связанные с проституцией в храмах, что указывает на существование других богов, а иногда такие, для которых используются социально или лично более слабые), становится понятным, что их не могли осуществлять те, кто откликается на наполненный любовью призыв Бога войти в Его Царство. Важно рассмотреть также и другие примеры нечестивости в перечислении тех, кто не войдёт в Царство Божие: идолопоклонники, совершившие прелюбодеяние, пьяницы, корыстолюбцы (другой вариант - жадные) и клеветники. Нет никакого свидетельства в пользу того, что один пример нечестивости серьёзнее, чем другой. Ими просто иллюстрируются поступки, которыми характеризуются те, кто не имеет права на Царство Божие.
Замысел перечисления в Первом послании к Тимофею (1:9-10) похожий: предложить ряд поступков, а не быть исчерпывающим каталогом лиц, которые в контексте этого послания не являются теми, для кого создан Божий закон, "беззаконными и непокорными". Одно из слов, которые встречаются в этом отрывке, - это второе из двух греческих слов, на которые содержится ссылка в Первом послании к коринфянам как на "мужеложцев". Скрогс так объясняет значение слова в этом случае: речь идёт о мужчине-клиенте юношей в публичном доме. Но в это же перечисление включены, например, и лжецы.
Эти два перечисления (в Первом послании к коринфянам и в Первом послании к Тимофею) указывают на некоторые поступки, которые не нравятся Богу и являются признаками греха. Гомосексуальное поведение, каким его понимали в те времена, не было богоугодным.
Отрывок из Послания римлянам (1:26-27) принадлежит к наиболее часто цитируемым частям Нового Завета, в которых осуждаются гомосексуальные акты. В нём также содержится одно-единственное во всём Новом Завете упоминание о гомосексуальных сношениях между женщинами. Часть в целом (Римлянам 1:18-3:20) теологическая по своей сути, то есть проповедует, что мы все нуждаемся в милости Божьей.
Сначала Павел показывает греховность язычников и делает это посредством способа, свойственного многим еврейским критикам языческого мира того времени. Основная мысль сводится к тому, что поскольку они не признали Бога как единственного творца в "природных" формах, которые их окружают (природа и общий моральный порядок), Бог "отдал их" всем грехам, то есть дал им выстрадать последствия своих поступков.
Главный грех - не гомосексуальность или какой-либо другой из перечисленных поступков, а скорее отказ склониться перед истинным и живым Богом. Результат непочтения Бога - все те поступки, которые рассматриваются как сознательные и преднамеренные. Другими словами, поскольку они не признают Бога, которого христиане теперь знают во Христе, Бог покинул их на произвол разных похотей, одна из которых - сексуальная. Вступать в половые сношения с представителями своего пола - это тоже одна из похотей и это результат сознательного решения показать свою неудержимую страсть скорее таким образом, а не посредством гетеросексуальности в браке. Если считать, что это - гомосексуальность, и это - всё, чем она есть, тогда такое состояние можно было бы рассматривать как такое, какое находится в конфликте с поведением человека, который почитает живого Бога.
Чтобы довести до конца свою мысль, Павел, после того как таким образом описал язычников, наступает на "своих": "Вы не лучше. Ибо все согрешили. Слава же, и честь, и мир всякому, кто творит добро. Оправданы верой, у нас есть мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа".
Воспользуйтесь своими скудными знаниями английского языка и найдите их самостоятельно.
en.wikipedia.org/wiki/List_of_Christian_denomin...
Сколько же нужно гомофобов чтобы
ввернуть лампочкупрочитать текст?"Кому не хватает мудрости, да просит у Бога, и дастся ему просто и без упреков." - попробуйте этот рецепт, вдруг поможет.
И наконец, мысль проходящая красной нитью через пост: "Не судите...", "Кто без греха, пусть первый бросит камень". Здесь стоит рассмотреть отношение Церкви (я буду говорить о Церкви Православной, так как лучше всего с ней знаком) к греху и грешникам. Какого же оно? А позиция церкви такова "Люби грешника, ненавидя грех". Люби грешника, как отец любил блудного сына. Встречай его с радостью и пиром, после покаяния. Но грех (а тем более мерзость) не может быть приемлема, под каким бы соусом её не подавали. О тех же, кто льстивыми и заумными речами пытается совратить души верующих не раз и не два писано апостолами.
Этот абзац наводит на мысль, что статья переводная.
Во-первых, установка "христианин = ходит в церковь = читает (читал) Библию".
Во-вторых, с трудом представляю себе в русских реалиях родителей, которые "используют Библию как средство выражения своего ужаса и гнева на детей". Тем более, гомофобно настроенные русские родители, услышав что сынок - гей, использовали бы другие аргументы.
Короче, если статья переводная, надо ставить ссылку на источник. Чтобы не создавать недопонимания.
В комментариях можно найти продолжение, а в продолжении можно найти про Новый Завет.
В моём посте последнее предложение посвящено конкретно вам.
Значит, некоторые англикане, ага.
2. The American Baptist Churches USA (ABCUSA) officially regards homosexual conduct "as incompatible with Biblical teaching";[7] however, there are a number of Baptist churches in the ABCUSA and the Cooperative Baptist Fellowship that have more inclusive views.[8] The Association of Welcoming and Affirming Baptists, a group of some 50 churches and organizations, is committed to the "full inclusion" of gay and lesbian persons in their churches.[9]
Некоторые баптисты.
3. The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints makes clear that same-gender attraction is not sinful and no one should blamed for it, but that a few people have been able to overcome it.
Ну и эти, как их по-русски-то?
дальше читать влом.
Тут ведь важно понять, что греховно по природе, а что - нет. Исходя из Священного Писания, гомосексуализм, как явление, не греховно по природе. Что действительно отвергается Священным Писанием - это сексуальный акт.
Т.е., используя термины психологии, греховным является гомосексуальное поведение, а не гомосексуальная идентичность
Одно влечёт за собой другое, потому то и другое - греховно.
??? Я говорю что гомосексуализм не грех, гомосексуализм - мерзость. Это немного разные вещи...
Исходя из Священного Писания, гомосексуализм, как явление, не греховно по природе.
??? Да ладно! Извращение замыслов Господа, в контексте религии, хорошим быть не может.
Что действительно отвергается Священным Писанием - это сексуальный акт.
Чего? А "плодитесь и размножайтесь" это бог просто так сказал? Какое то псевдосредневековое мракобесие...
Т.е., используя термины психологии, греховным является гомосексуальное поведение, а не гомосексуальная идентичность
И поведение и идентичность есть нарушение замысла Бога, то есть мерзость... Как бы на это не посмотреть. Если бы Бог замыслил связь двух мужчин, он бы подумал: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" и сделал бы ещё двух парней. Но этого нет. И в Бытие недвусмысленно сказано, что, как помощник, мужчине была дана женщина и "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. ". Вот он замысел Господа. Мерзость же, это когда замысел господень извращается человеком. Опять же повторюсь, замысел Господа был не только в том, чтобы дядя и тётя сношались, но и в том, чтоб жили они, как одна плоть...
Твою мысль, ололо. -)
и ни от каких витееватых лукавых мудрствований закон не изменится и никто не оправдается.
Вау! Новые исторические данные. Ссылочку на подтверждающие данный факт исследования предоставьте, пожалуйста.
но к теме. в евангелиях действительно о гомосексуализме ничего нет. но проповедуя в языческих странах апостолы уже говорят об этом явлении. из чего и вышесказанные выводы.
Как народ хочет принимать желаемое за действительное!!! ...Ну и пусть остаются в сладких иллюзиях, им они больше нравятся.
У нас в стране мало верующих гомофобов? Их достаточно. Считанные единицы слышали, что согласно Библии надо любить своих врагов, зато про "не ложись с мужчиной" знает каждый гомофоб. Вы можете найти гомофоба не знающего об этом?
А для убеждённых гомосеков я могу новую религию склепать, за нефиг делать, - если мне за этот яд хорошо заплатят!
Натурой?