Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
2.1. Опасность богатства. Иисус не был дуалистом. Он не считал злом собственность как таковую. Однако Он видел в богатстве определенную опасность. читать дальше

krotov.info/libr_min/s/stragoro/bogatstvo.htm

@темы: Христианство, Этика, Ссылки, Цитаты

Комментарии
01.02.2011 в 01:59

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Всё верно, но и богатство можно употреблять во благо. Так, например, в Евангельской истории есть богач, который подарил всё, что необходимо для Его погребения :)
01.02.2011 в 02:05

Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Ну я думаю, что разжиревшие попы на иномарках не будут столь полезны для общества, как тот богач=)
01.02.2011 в 02:18

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Andrew Seemann
Если они не будут применять своё материальное состояние во благо человеку, то и вина на них, конечно же. )
01.02.2011 в 03:09

Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Ну и что им за это будет? ))
01.02.2011 в 03:48

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Andrew Seemann
Ничего хорошего, уж поверьте )
01.02.2011 в 05:56

Get lucky
poslushnik , увы от этого будет гораздо хуже здесь, их пастве, ибо, живут такие люди, по принципу "там разберемся, в конце конов я служил ему"...
Вон, даже в русских пословицах, есть попы есть священники...
01.02.2011 в 11:37

Библия говорит о деньгах по-разному.
С одной стороны богатство понимается как благословение Божие для человека, награда за его праведность и трудолюбие:
"Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек". (Пс 112:1)
"Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство." (Прит 11:16)
"Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает." (Прит 10:4)
При этом богатство, приобретенное неправедным путем, благом не считается.
"Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца." (Пс 62:10)
"Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет". (Прит 22:16)
Кстати такая позиция, доведенная до абсурда, популярна у части западных христиан, полагающих, что христиане должны обязательно жить в полном достатке, а если этого нет, то значит человек - плохой христианин.

С другой стороны, в Священном Писании указывается на то, что богатство - это причина не только для того, чтобы жить для себя, а еще и для того, чтобы этим богатством пользоваться на благо людей, особенно бедных.
"Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. "(Прит 19:17)
При этом постоянно подчеркивается, что хотя богатство и дар Божий, но оно не должно заслонять собой Самого Бога. Не в богатстве, не в деньгах смысл жизни человека.
"Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти". (Прит 11:4) "потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?" (Прит 27:24) "Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый."(Прит 19:1)
Когда читаешь Евангелие, то создается первое впечатление, что Христос выступал за бедность и отвергал Ветхозаветное понятие о богатстве. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Матф. 6:24).
Однако Христос опять таки осуждает не само богатство, а служение ему - о чем и говорилось в Ветхом Завете.
Всем также известны Его слова о том, что "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие."(Мр 10:25) .
Действительно, если читать только эту фразу Христа, то получается что богатые никогда не спасутся, потому что верблюд, при всем своем желании, сквозь игольные уши не пролезет…
Однако давайте прочитаем всю эту евангельскую сцену:
"Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу." (Мр 10: 17-27)

Тут хочется отметить несколько моментов:
1. Христос ставит спасение в зависимость не от богатства, а от исполнения заповедей.
2. Христос уточняет, что сложно спастись не просто богатому, но надеющимся на богатство.
3. Христос говорит, что спасение человека зависит не только от самого человека, но прежде всего от Бога.

Итак, получается, что богатому сложно спастись не потому что он богат, а потому что это богатство рождает в душах слабых людей грехи и страсти: лень, заносчивость("Да не хвалится богатый богатством своим" (Иер 9:23)), гордость, пренебрежение к бедным, алчность, склонность к разврату: все то, что не позволяет человеку выполнять Божии заповеди. Этих чувств не лишены и бедные, но у богатых они получают крепкую основу и питательную среду для укоренения и дальнейшего развития этих страстей. Однако, если человек понимает губительное действие богатства и старается превозмочь его, помогая ближним и нуждающимся, то безусловно Господь это видит и сделает то, что возможно только Ему…
И апостол Павел поэтому пишет:
"Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни"
(1Тим 6:17-19)
Так что слухи о том, что Христос "приговорил" всех богатых, несколько преждевременны. И тому множество подтверждений мы можем прочитать в Евангелии.
Христос не возмущался, когда видел что богатые жертвуют в храме, но просто заметил что вдова положила больше чем они, потому что для нее эти две лепты значили больше, чем большие деньги для богатых. Христос не только не чурался богатых, но и общался с ними. Он воскресил дочь начальника синагоги, который наверняка был не бедным человеком и рассказывал притчи с примерами из жизни торговцев.
С другой стороны не надо думать, что и бедность сама по себе является пропуском в Царствие Небесное. Если человек в бедности озлобляется и ненавидит соседа, за то, что у того новая иномарка, а у него - старая "копейка", то можем ли мы сказать что он на верном пути? Конечно, нет.
Даже бедный монах, оставивший все и ушедший в монастырь порой подвержен такой страсти обладания какой-нибудь вещицей, что и не каждый богач так свои деньги полюбит.

ycnokoutellb.livejournal.com/346029.html?view=7...
01.02.2011 в 12:38

Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Сигурд Лис , "там разберемся, в конце конов я служил ему"...
Ты действительно считаешь, что в верхушке РПЦ есть кто-то, кто верит в бога и загробную жизнь, учитывая то, что они творят? Мне так не кажется...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail