"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
читать дальше
Источник: Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001. (www.i-u.ru/biblio/archive/lektorskiy_epi/05.asp...)

Т.о. для познания вообще принятие гипотезы существования Бога (то есть догмы, не подвергаемой сомнению) и вписанность субъекта (познающего индивида) в христианскую культуру - ничем не хуже любой другой предпосылки познания; вместе с тем наличие такой предпосылки, отличающейся крайней надёжностью, для познания совершенно необходимо.

@темы: Религиоведение, Христианство, Разное, Философия

Комментарии
14.02.2011 в 23:30

Get lucky
Т.о. для познания вообще принятие гипотезы существования Бога (то есть догмы, не подвергаемой сомнению) и вписанность субъекта (познающего индивида) в христианскую культуру - ничем не хуже любой другой предпосылки познания

вот тут даже соглоашусь...

На счет крайней надежности.... э-э-э это уже зависит от системы мировозрения и многоя другое...
15.02.2011 в 00:18

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Сигурд Лис
В пользу крайней надёжности предпосылки существования Бога говорит её существование в течение многих тысяч лет и по сей день; вряд ли этот аргумент зависит от мировоззрения и многого другого, это факт =)

Но вообще говоря речь шла о необходимости существования в той же мере надёжной предпосылки, которая бы служила опорой ума для познающего субъекта в процессе познания, то есть о предпосылке вообще, причём не важно какой именно, лишь бы очень надёжной. (а такие, кроме гипотезы существования Бога, вообще есть?)
15.02.2011 в 00:59

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Вообще имеет смысл говорить о безбожии головного мозга как об объективной реальной патологии мышления, делающей мышление целиком и полностью превратным, т.к. оно имеет в своём основании не Бога, а отрицание Его.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail