воскресенье, 27 марта 2011

Энтони Флю (11 февраля 1923, Лондон — 8 апреля 2010) — британский философ, специализировавшийся в аналитической философии и философии религии.
Окончил лондонскую Школу изучения восточных и африканских стран (SOAS), Лондонский университет, служил офицером разведки в Королевских ВВС. После войны окончил Колледж Святого Иоанна (Оксфорд), был аспирантом известного ученого Гилберта Райла.
Преподавательскую деятельность начал в колледже Крайст-Чёрч при Оксфордском университете. Затем в течение 11 лет преподавал философию в Университете Абердина и в течение 12 лет — в Keele University.
В 1973—1983 гг. — профессор философии Университета Рединга. Выйдя в отставку, в течение нескольких лет читал лекции на полставки в Университете Йорка (Торонто, Канада).
Долгое время был одним из видных философов-рационалистов, одним из идейных столпов современного атеизма, однако в 2004 г. пересмотрел свои взгляды и заявил, что Бог существует.
читать дальшеИзбрал для себя мировоззрение атеиста ещё в 15 лет, впервые известность к нему пришла в академической сфере в 1950 г. после публикации одной из статей. Относил себя к числу «негативных атеистов», указывая, что богословские предпосылки не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты опытом. Этой теме он посвятил книгу «Теология и фальсификация», одну из самых цитируемых философских работ второй половины ХХ века (Слово «фальсификация» здесь не значит «подделка» — это термин, означающий теоретическую возможность опровергнуть тезис фактами). Утверждал, что любой философский спор о Всевышнем должен начинаться с презумпции атеизма, а существование Бога следует доказывать.
Изменение мировоззрения ученого началось с того, что он пришёл к выводу о верности двух доказательств Бытия Божия, предложенных Фомой Аквинским — «от замысла» и «от перводвигателя». По его мнению, результаты исследований биологами структуры молекулы ДНК со всей очевидностью показали невероятную, непостижимую комплексность всех её компонентов, необходимых для существования жизни и существование Разума, создавшего эту основу жизни. Флю называл абсурдным утверждение, что первая основа жизни — живая клетка, обладающая непостижимой сложностью строения, могла произойти путем эволюционирования неодушевленной материи вследствие неких природных условий. По его словам, принимая дарвинизм, он чувствовал, что самого происхождения жизни теория эволюции не объясняет. «Мне и тогда казалось неправдоподобным, чтобы живая материя эволюционировала из неживой, чтобы развиться в чрезвычайно сложные формы», — говорил он.
После своего обращения Флю издал видеофильм под названием «Неужели наука открыла Бога?» «Поскольку я явно повлиял на многих людей, я хочу хотя бы отчасти исправить вред, который я причинил», — объяснял философ.
Обретеннная им вера, однако, была далека от какой бы то ни было ортодоксии – это был деизм (представление о Творце, не вмешивающимся более в дела творения). В загробную жизни он не верил, а Бога, как его представляют себе христианство и ислам, до конца называл «чудовищным восточным тираном».
Основные труды
«Бог и философия» (1966),
«Эволюционная этика» (1967),
«Введение в западную философию» (1971),
«Презумпция атеизма» (1976),
«Разумное животное» (1978),
«Атеистический гуманизм» (1993),
«Жаль разочаровывать, но я все еще атеист!» (2003),
«Бог есть: Как самый знаменитый в мире атеист поменял свое мнение» (2007)
@темы:
Религиоведение,
Атеизм,
Персоналии
Наука с каждым годом дает нам более полную картину мира, но и порождает вопросы, как правило, о более мелких деталях для дальнейшего углубленного изучения. Открытые вопросы будут оставаться всегда (по крайней мере еще долго), и многие так и будут склоняться к сверх естественному их обоснованию.
Но никто не задумывается, что это мы ложными парадигмами сами обожествили физику природных явлений, и за замалчиваем, не видим решение. Ученые скорее согласны признать бога, чем отречься от ложных своих догм, зачем тогда нужна физика и наука вообще, когда всё можно объяснить божественным творением. А когда если бы основа нашего восприятия толкований соответствовала действительности, тогда сама природа показала бы объяснение целостной физической картины мироустройства всего сущего.
Однако теперь есть такая Теория Всего, объясняющая всё без божественных чудес. Материал новая Теория Всего или Единая Теория Поля времени см.- www.otvp.ru/