Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.
Как видим, позитивизм внутренне противоречив, уже в самой своей исходной позиции: будучи философским учением, он отрицает сам себя и свою познавательную ценность.
читать дальшеПозитивисты объединили логический и эмпирический методы в единый научный метод. Сущность единого для всех наук метода, обеспечивающего надежным и достоверным знанием закономерностей природы, была выражена в манифесте «Венского кружка», опубликованного в 1929 г.: «Мы охарактеризовали научное миропонимание в основном посредством двух определяющих моментов. Во-первых, оно является эмпиристским и позитивистским: существует только опытное познание, которое основывается на том, что нам непосредственно дано (das unmittelbar Gegebene). Тем самым устанавливается граница для содержания легитимной науки. Во-вторых, для научного миропонимания характерно применение определенного метода, а именно метода логического анализа»
Как видим, сами позитивисты не владеют своим методом в совершенстве, иначе, прежде всего, применили бы метод логического анализа к самим себе, выявили бы противоречие в своей исходной позиции - и откорректировали её. И тогда вышло бы, что философия имеет познавательную ценность, потому что метод логического анализа в ней - основной )
Позитивизм не удовлетворяет своим же собственным требованиям уже в своём начале, поэтому не удивительно, что все течения позитивизма потерпели крах, было много шума. )читать дальшеХристианское вероучение опирается на логику и эмпирику гораздо больше, чем принято считать в нехристианской среде. Если принять всю фактическую базу христианства без остатка, то христианское вероучение оказывается вполне разумным, логичным, рациональным, здравым, трезвым и не противоречивым. Если внимательно прослеживать ход всех умозаключений, а не придумывать христианам ошибки, то это станет ещё яснее.
Если бы безбожники желали убедиться в истинности христианского вероучения, то им следовало бы поступить с ним так, как в науке поступают с теориями: поставить эксперимент. Если бы они действительно желали узнать, истинно ли наше вероучение, то сделали бы по науке: делали бы всё, как вероучение предписывает, без исключения и честнейшим образом, и увидели бы заявленные результаты. Личный опыт христиан - подтверждает истинность христианского вероучения.
Я не думаю, что такая мысль пришла ко мне первому. Очевидно, что безбожники не желают знать, насколько истинно наше вероучение, и правильно применить к нему научный метод - тоже не желают. Таким образом, безбожники лгут, и все их возражения по отношению к христианству - к науке никакого отношения не имеют. Некоторые погоны нужно посрывать.
@темы:
Христианство,
Философия,
Наука
ну так предложи эксперимент
Возьмём, к примеру, пост. Если ты постишься правильно, то будет тебе тот результат, который вероучение заявляет по отношению к посту.
«Какие результаты заявляет вероучение?»
На этот счёт - учи матчасть. Мне недосуг здесь перед тобой распинаться без толку, погуглить сам сможешь.
«Собственные чувства - это вообще не объективная штука. Можно упороться ЛСД и увидеть чертиков.»
Если собственные чувства - не объективная штука, тогда приборам ты тоже не можешь верить: ты наблюдаешь их показания собственными чувствами. А если ты упоролся ЛСД и увидел чёртиков, то ты упоролся ЛСД и увидел чёртиков, это объективный факт.