Исламское представление об Иисусе занимает среднее положение между двумя крайностями. Иудеи, которые отвергли Иисуса, называли его самозванцем, христиане считали его сыном Божьим и в таком качестве они поклоняются ему, в исламе же Иисус считается одним из великих пророков и почитается наравне с такими пророками как Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), мир им, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Это соответствует исламским воззрениям о единобожии, единстве божественного руководства и роли миссии посланников Аллаха [Аллах – это имя Господа, Того Кому поклоняются]. А теперь рассмотрим факты, имеющие отношение к Иисусу, по порядку, чтобы получить о нём ясное представление.
1 — БОГ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕЗНАЮЩИМ, А ИИСУС ТАКОВЫМ НЕ БЫЛ.
Говоря о Дне воскресения, Иисус ясно указал на ограниченность своего знания, сказав: «О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец». (Евангелие от Марка, 13:32)
Что касается Аллаха, то Он знает всё, и Его знание ничем не ограничено, если же говорить об Иисусе, то, по его же собственным словам, он не знал, когда наступит День Суда, и это служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся всезнающим, а, следовательно, не являлся и Богом.
2 — БОГ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕМОГУЩИМ, А ИИСУС ТАКОВЫМ НЕ БЫЛ.
Совершая множество чудес, Иисус сам говорил о том, что творит их он не собственными силами, а благодаря тем способностям, которыми наделял его Аллах. Так, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит Отца творящего». (Евангелие от Иоанна, 5:19)
Кроме того, он сказал: «Я ничего не могу творить сам от себя. Как слышу, так и сужу, и суд мой праведен, ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца». (Евангелие от Иоанна, 5:30)
3 — У БОГА НЕТ БОГА, А У ИИСУСА БЫЛ БОГ.
Аллах является последним Судьёй и последним прибежищем для всех и Он ни к кому не взывает и никому не молится. Что же касается Иисуса, то он признал, что существует Тот, кому он поклоняется и кому молится, сказав: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему». (Евангелие от Иоанна, 20:17)
Сообщается также, что находясь на кресте, он воззвал: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Евангелие от Матфея, 27:46)
Если бы Иисус сам являлся Богом, то это можно было бы прочитать следующим образом: “Сам я, сам я! Для чего Ты меня оставил?”, — но разве не было бы это чистой бессмыслицей? Молился ли Иисус самому себе, когда он молился своему Господу? И когда он молился в Гефсиманском саду, произнося слова: «Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем, не как я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, 26:39), — молился ли он самому себе? Поскольку в соответствии с собственными признаниями и действиями Иисуса он поклонялся и молился Богу. Это является ясным доказательством того, что сам Иисус Богом не является.
4 — ВОЛЯ, ОТЛИЧНАЯ ОТ ЕГО ВОЛИ.
Возможно, что наиболее ясное указание на то, что Иисус не был равен Богу, а, следовательно, не были они и идентичны друг другу, исходит от самого же Иисуса, который сказал: «… ибо Отец мой более меня». (Евангелие от Иоанна, 14:28)
А когда кто-то назвал Иисуса благим учителем, он сказал: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог». (Евангелие от Луки, 18:19)
Более того, Иисус провёл чёткое различие между собой и Аллахом, сказав: «… ибо я не сам от себя пришёл, но Он послал меня». (Евангелие от Иоанна, 8:42)
Иисус ясно указывает на то, что он подчинён Аллаху, а не равен Ему, говоря: «… впрочем не моя воля, но Твоя да будет» (Евангелие от Луки, Глава 22: 42) — а также: «… ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца» (Евангелие от Иоанна, Глава 5,:30). Признание Иисусом того, что он явился в мир не по своей инициативе, но ему было приказано сделать это, признание им существования Того, кто больше его самого, и признание им того, что его собственная воля подчинена воле Другого, служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся Всевышним и не являлся Богом.
5 — У НЕГО БЫЛИ ПЛОТЬ И КРОВЬ.
Христиане верят, что Бог сотворил человека по Своему образу, но каким же именно Он является: белым, чёрным или каким-нибудь ещё, мужчиной или женщиной? В Библии сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему …» (Книга Бытия, 26) Однако в другом месте сказано: «Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?» (Книга пророка Исайи, 40:18) — а также: «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? Говорит Святой» (Книга пророка Исайи, 40:25). И в Библии также сказано: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божьими уподобится Господу?» (Псалтырь, Псалом 88:6) И теперь мы спрашиваем: как же Иисус может быть Богом? И как после этого можно говорить, что Бог был рождён смертной женщиной, если ничего подобного Ему не существует и ничто не может вместить Его?
Тысячи людей видели Иисуса и слышали его голос, сам же Иисус сказал: «Бога не видел никто никогда …» (Евангелие от Иоанна, 1:18)
И он также сказал: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели …» (Евангелие от Иоанна, 5:37)
Итак, сам Иисус сказал, что никто никогда не видел и не слышал Бога, так как же тогда Иисус может быть Богом, если его последователи видели и слышали его? Это является ясным доказательством, что Иисус Богом не был.
При жизни Иисус никогда не заявлял о том, что он является Всемогущим Господом, который достоин поклонения. Кроме того, он недвусмысленно призывал свой народ поклоняться Единому Богу, который находится на небесах. Так почему же мы не покоримся этому Единственному Богу, как поступал Иисус и все пророки, мир им?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Церковь признаёт Библию основным источником знания о Боге и об Иисусе, но если сама Библия ясно указывает на то, что Иисус не является Всевышним, а Всевышний не является Иисусом, то на каком основании мы должны верить во что-то иное?
Следует ясно понимать, что все пророки и посланники Бога от Адама до Мухаммада, мир им и благословение Аллаха, проповедовали единобожие. Следовательно, их религией являлся ислам [Ислам – покорность Аллаху], подразумевающий собой полное подчинение воле и велениям одного только Всевышнего Аллаха. Все они утверждали, что Тот, Кому следует поклоняться — Он один, и Он не является триединым. Нет подобного Ему, и только Он является совершенным, а в нижеследующих аятах Куръана, которые следует запомнить, говорится: «Скажи: «Он есть Аллах – Единый. Аллах – Независимый и все в Нём нуждаются. Не родил Он, и не был рождён, и нет никого равного Ему». («Аль-Ихлас», 112:1-4)
ЧТО ГОВОРИТСЯ ОБ ИИСУСЕ В КУРЪАНЕ.
ПОСЛАННИК БОГА.
Иисус являлся только посланником Аллаха, рождение которого представляло собой особое чудо. В священном Куръане Аллах говорит следующее: «Вот ангелы сказали: “О, Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил тебя и предпочёл тебя (всем другим) женщинам миров. О, Марйам! Повинуйся Господу твоему, склоняйся до земли и кланяйся вместе с кланяющимися [Здесь речь идёт о земных и поясных поклонах.]). Это (относится к числу) сообщений о сокрытом, что Мы ниспосылаем тебе в откровении. Тебя не было среди них [Имеются в виду люди, спорившие между собой о том, кто из них должен взять на воспитание Марйама, мир ей.], когда они бросали свои тростниковые перья [Они договорились бросить свои перья в ручей, который унесёт их течением, а взять её на воспитание должен был тот человек, перо которого останется на месте, и осталось перо Закарийи], (чтобы путём жребия определить), кто из них будет опекать Марйам, и тебя не было среди них, когда они спорили (между собой). Вот ангелы сказали: “О Марйам! Поистине, Аллах возвещает тебе благую весть о слове от Него [“Словом Аллаха” называют самого Ису, так как он появился на свет по велению (слову) Аллаха, сказавшему ему: “Будь”, — после чего он возник]: имя его — Масих [Мессия], Иса, сын Марйам, (будет он) почитаем в мире этом и в мире вечном, и (станет одним) из приближенных (к Аллаху). И будет он говорить с людьми и в колыбели, и в зрелом возрасте и (станет одним из) праведных”. Она сказала: “О, Господь мой! Откуда же взяться у меня ребёнку, когда не касался меня мужчина?” Он сказал: “ (Именно) так Аллах и создаёт, что пожелает: он только говорит этому: “Будь”, — и это возникает. И Он научит его Писанию, мудрости, Торе и Евангелию и (сделает его) посланником к сынам Исраиля, (который скажет): “Я принёс вам знамение от вашего Господа. Я сделаю для вас подобие птицы из глины и подую на него, и оно с дозволения Аллаха станет (живой) птицей. И я исцелю слепого и прокажённого и буду оживлять мёртвых с дозволения Аллаха. И я поведаю вам о том, что вы едите и что храните в своих домах. Поистине, в этом (будет) для вас знамение, если вы верующие. И (я пришёл, чтобы) подтвердить (истинность ниспосланного) до меня в Торе и разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И я пришёл к вам со знамением от вашего Господа, так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Поистине, Аллах — мой Господь и ваш Господь, так поклоняйтесь же Ему! Это (и есть) прямой путь». («Аль-Имран», 3:42 — 51)
НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ПРОРОК
Мария, мать Иисуса, мир ему, никогда не заявляла о том, что она является матерью Бога. Она была благочестивой и праведной женщиной, а в священном Куръане сказано: «Масих, сын Марйам, являлся только посланником. Были до него (и другие) посланники, а мать его была правдивейшей. Оба они ели (свою) пищу. Смотри же, как разъясняем Мы им (Наши) знамения, смотри, до какой степени они введены в заблуждение!». («Аль-Маида», 5:75)
ЕГО СОТВОРЕНИЕ ПОДОБНО СОТВОРЕНИЮ АДАМА.
В священном Куръане Всемогущий Аллах говорит: «Поистине, подобием Исы пред Аллахом (являлся) Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: “Будь”, — и он возник». («Аль-Имран», 3:59)
ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЫНОМ БОЖЬИМ
В провозглашении людей богами или сыновьями Бога не было ничего нового, и во всех древних мифах содержатся легенды на эту тему.
В священном Куръане сказано: «Скажи: «Он есть Аллах – Единый. Аллах – Независимый и всеми Нуждаемый. Не родил Он, и не был рождён, и нет никого равного Ему». («Аль-Ихлас», 112:1-4)
ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ
В День воскресения Иисус, мир ему, отречётся от того, что ему было приписано как Богу. В священном Куръане Всемогущий Аллах говорит: «И Аллах скажет: “О, Иса, сын Марйам! Говорил ли ты людям: “Изберите меня и мать мою двумя богами помимо Аллаха!?” Он скажет: “Слава Тебе! Не пристало мне говорить то, на что я не имею права, а если бы я и говорил (подобное), Ты знал бы об этом! Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (скрываешь) в Себе Ты. Поистине, Ты лучше всех осведомлён о сокрытом!”». («Аль-Маида», 5:116)
ОН НЕ БЫЛ РАСПЯТ
Конец земной жизни Иисуса окутан таким же покровом тайны, как и её начало. Как можно считать, что он был распят, когда во многих христианских книгах говорится, что о его смерти нельзя говорить с уверенностью? А в священном Куръане Всемогущий Аллах говорит: «… и за то, что они сказали: “Поистине, мы убили Христа, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха”, — (хотя на самом деле) они не убили и не распяли его, а было им показано (лишь) подобие (этого). А те, которые расходятся во мнениях относительно этого, поистине, пребывают в сомнении, они не обладают знанием, а только следуют предположениям, и они, конечно же, не убили его, но Аллах вознёс его к Себе, (ведь) Аллах — Всемогущий, Мудрый!». («Ан-Ниса», 4:157 — 158)
МАРИЯ И ЕЁ СЫН ИИСУС
В священном Куръане Всемогущий Аллах говорит: «И помяни в Писании Марйам: (расскажи о том), как удалилась она от своей семьи, (и направилась) к месту, (что находилось) к востоку, (укрывшись) от них за завесой. И Мы послали к ней дух Наш [Имеется в виду ангел Джибриль], и он явился пред ней в образе пригожего человека. Она (воскликнула): “Поистине, я прибегаю к защите Милостивого от Тебя, если являешься ты богобоязненным!” Он сказал: “Я — только послан Господом твоим, (чтобы объявить тебе о том, что) даруется тебе чистый сын”. Она (воскликнула): “Откуда взяться у меня сыну, ведь не касался меня мужчина и не была я блудницей?!». («Марйам», 19:16 — 20)
Вполне естественно, что Марию смутило подобное сообщение. Далее в Куръане об этом говорится следующее: «Он сказал: “Так (будет)! Сказал Господь твой: “Это для Меня легко. (Мы желаем) сделать его знамением для людей и милостью от Нас, и это — дело решённое”. И она забеременела им, удалившись с ним подальше (от людей)». («Марйам», 19:21 — 22)
Являясь обычной женщиной, Мария страдала при родах, как и любая другая мать: «И родовые схватки заставили её подойти к стволу пальмы, (где) она (воскликнула): “О если бы умерла я до этого и оказалась (всеми) забытой!” И обратился к ней (некто) из-под пальмы: “Не печалься, (ибо) Господь твой (заставил течь) ручей у тебя под (ногами). Потряси ствол пальмы и посыпятся на тебя свежие спелые финики. Так ешь же, пей и радуйся, а если увидишь какого-нибудь человека, скажи: “Поистине, я дала Милостивому обет (соблюдать) пост и сегодня я не заговорю ни с кем».(«Марйам», 19:23 — 26)
Когда Мария показала ребёнка людям, они назвали случившееся удивительным событием: «И она пришла к своим (родным), неся его (в руках). Они сказали: “О Марйам! Поистине, ты совершила нечто небывалое! О, сестра Харуна! Не был отец твой дурным человеком и мать твоя не была блудницей!” (Марйам) указала на (младенца, а) они сказали: “Как (можем) мы говорить с ребёнком, (лежащим) в колыбели?” (Тогда Иса) сказал: “Поистине, я — раб Аллаха, который даровал мне Писание и направил (к людям в качестве) пророка. И сделал Он меня благословенным, где бы я ни был, и вменил мне в обязанность (совершать) молитву и (давать) закят, пока я не умру, и (внушил Он мне) почтительность по отношению к моей матери и не сделал меня жестоким и злосчастным. Мир (снизошёл) на меня [Здесь имеется в виду защищённость от козней шайтана] в тот день, когда я родился, (и мир будет со мной) в тот день, когда я умру, и в тот день, когда я буду воскрешён!». («Марйам», 19:27 — 33)
Несмотря на то, что Мария является матерью Иисуса и занимает одно из высших мест среди женщин, ни Мария, ни Иисус никакими божественными атрибутами не обладали: «И сказал Христос: “О сыны Исраиля, поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!” Поистине, Аллах сделал рай запретным для того, кто наряду с Ним поклоняется и другим, и убежищем для него станет ад и не будет несправедливым помощников! Не веруют те, которые говорят: “Поистине, Аллах — третий из троих”, — ибо нет бога, кроме Бога Единого! И если они не прекратят (говорить то), что говорят, непременно подвергнутся те из них, которые не уверовали, тяжким мукам! Неужели они не принесут покаяния Аллаху и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Масих, сын Марйам, являлся только посланником. Были до него (и другие) посланники, а мать его была правдивейшей. Оба они ели (свою) пищу. Смотри же, как разъясняем Мы им (Наши) знамения, смотри, до какой степени они введены в заблуждение! Скажи: “Неужели станете вы поклоняться помимо Аллаха тому, что не может ни повредить вам, ни принести пользы, (тогда как) Аллах Он — Слышащий, Знающий?!” Скажи: “О люди Писания! Не преступайте (границ) в религии вашей, (забывая об) истине, и не следуйте за страстями людей, сбившихся с пути прежде и сбивших с прямого пути многих (других)!». («Аль-Маида», 5:72 — 77)
Иисус появился на свет чудесным образом благодаря той же силе, что создала и Адама, у которого не было ни отца, ни матери. В Куръане сказано: «Поистине, подобием Исы пред Аллахом (являлся) Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: “Будь”, — и он возник». («Аль-Имран», 3:59)
Кроме того, в Куръане сказано: «Скажи: «Он есть Аллах – Единый. Аллах – Независимый и всеми Нуждаемый. Не родил Он, и не был рождён, и нет никого равного Ему». («Аль-Ихлас», 112:1-4)
@темы: Ислам
А вот к Магомету муслимскому претензии: он никаким чудом не подтвердил свой пророческий дар, как делали все пророки до него. Признать Магомета пророком - это всё равно, что признать пророком какого-нибудь кренделя, который слышит какие-то голоса, перегрелся на солнце, курнул гашиша и объявил себя пророком. )))
БОГ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕЗНАЮЩИМ, А ИИСУС ТАКОВЫМ НЕ БЫЛ.
«О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец».
Ага, а ещё Он сказал: "Никто не знает Сына, только Отец, и никто не знает Отца, только сын".
Здесь муслимы вообще слукавили: они говорят о Боге как о целом, что Он всезнающий, - ну так и мы о Св.Троице говорим, что Бог всезнающий, и чего не знает Сын, то знает Отец, и чего не знает Отец, то знает Сын
БОГ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕМОГУЩИМ, А ИИСУС ТАКОВЫМ НЕ БЫЛ.
«Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит Отца творящего».
У Отца и Сына одна сущность, одна воля, одна сила, одна власть, одно господство, одно царство. Поэтому делают они вместе, а не вразброд - иначе Бог разделился бы сам в себе, получилось бы два Бога, а не один. Может ли Бог разделиться Сам в Себе - не может, а если и может, то не станет. Именно об этом идёт речь в указанном стихе Евангелия, а не о другом
У БОГА НЕТ БОГА, А У ИИСУСА БЫЛ БОГ.
«Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему». (Евангелие от Иоанна, 20:17)
Это Христос говорит от имени Своей человеческой природы, а не от божественной. Муслимам Халкидонский догмат явно не известен )))
4 — ВОЛЯ, ОТЛИЧНАЯ ОТ ЕГО ВОЛИ.
Возможно, что наиболее ясное указание...
Как-то неуверенно )))
А когда кто-то назвал Иисуса благим учителем, он сказал: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог».
Это Христос говорит от имени Своей человеческой природы, а не от божественной. Муслимам Халкидонский догмат явно не известен )))
Более того, Иисус провёл чёткое различие между собой и Аллахом, сказав: «… ибо я не сам от себя пришёл, но Он послал меня». (Евангелие от Иоанна, 8:42)
У Отца и Сына одна сущность, одна воля, одна сила, одна власть, одно господство, одно царство. Поэтому делают они вместе, а не вразброд - иначе Бог разделился бы сам в себе, получилось бы два Бога, а не один. Может ли Бог разделиться Сам в Себе - не может, а если и может, то не станет. Именно об этом идёт речь в указанном стихе Евангелия, а не о другом
Тысячи людей видели Иисуса и слышали его голос, сам же Иисус сказал: «Бога не видел никто никогда …» (Евангелие от Иоанна, 1:18)
Видели только плоть Христа, Его человеческое, а не Его божеское. Его божеское проявилось в Его словах и делах )
Далее, цитата не полная, выдрана из предложения "с мясом": «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). Интересно, как громко возопят муслимы, если я в точно таком же паскудном духе начну их Коран "критиковать"? )))
Иисус ясно указывает на то, что он подчинён Аллаху, а не равен Ему, говоря: «… впрочем не моя воля, но Твоя да будет»
Это Христос говорит от имени Своей человеческой природы, а не от божественной: Его человеческая воля во всём подчиняется божественной. Муслимам Халкидонский догмат явно не известен )))
Церковь признаёт Библию основным источником знания о Боге и об Иисусе, но если сама Библия ясно указывает на то, что Иисус не является Всевышним, а Всевышний не является Иисусом, то на каком основании мы должны верить во что-то иное?
Потому, что недоумки её толкуют, без всякого смысла и разумения - и поэтому Церкви наплевать на их мнение с высокой колокольни )))
...Безбожники, не обольщайтесь - муслимам положено по Корану вас вырезать массово, без всяких. Это только христиане с вами цацкаются )))
Жалким меня называют те, кто ещё более жалок )))
Бог оставил человеческую плоть Христа на кресте, чтобы Он умер, и чтобы явить чудо воскресения Христова, ради спасения человеков )
Бога-сына на кресте не было?
Была распята плоть Христа, Его человеческое, а не божеское. )
невежливо называть мусульман муслимами. от говорящего так пахнет православным хамством и русской быдловатостью.
Кто бы говорил )))
Шла же речь о том кто, кого оставил на кресте, а ты опять несторианские сказки рассказываешь, будто Бог не страдал. Не сходится что-то в твоей интерпритации православия.