воскресенье, 01 марта 2009
Так сказано в Талмуде (трактат Шабат 56а): «Каждый, кто говорит, что Давид грешил, — всего лишь ошибается». Талмуд привоидит в доказательство этому стих (Шмуэль I, 18, 14): «И преуспевал Давид во всех делах своих, и Господь был с ним». Возможно ли, что Давид грешил, а Всевышний был с ним?
читать дальшеТалмуд говорит, что жена Урии-хеттийца была на тот момент не замужем, т.к. в армии Давида был обычай: каждый, кто уходил на войну, давал жене гет (разводное письмо), чтобы если он погибнет, жене не пришлось вступать в левиратный брак (т.е. выходить за его брата — ибум). И Урия дал своей жене гет, отправляясь на войну.
Мальбим (Раби Меир-Лейбуш бар Йехиэль-Михл, выдающийся галахист и комментатор Писания) приводит доказательство того, что Давид не совершил греха с замужней женщиной. Он говорит: если бы Бат Шева была «мужней женой» по закону Торы, Давиду было бы запрещено на ней жениться и после смерти мужа (Талмуд, трактат Сота 27 б). Как же тогда Давид женился на ней и не разводился до конца жизни? Ведь тогда его раскаяние не может считаться истинным, оно было бы подобно «очищению» человека, который погружается в воды миквы, держа на руках нечистое животное (см. Ялкут Шимони к Мишлей). Более того, как могло быть сказано о сыне, родившемся в этом браке (Шмуэль II, 12, 24): «И Господь возлюбил его»? Как мог он получить имя Йедидья («любимый Господом») за особую любовь к нему Всевышнего? (Эти стихи идут сразу вслед за стихом, в котором говорится о рождении Шломо).
Написано, что после смерти Урии «утешил Давид Бат Шеву, жену свою» (Шмуэль II, 12, 24). Из того, что Танах называет её «женой» Давида, автор книги Зоар (к Шмот 107, 1) приводит доказательство, что Бат Шеве ничто не препятствовало стать женой Царя Давида; вступая в этот брак, Давид не нарушал никаких запретов. Сказано также в Зоаре, что Всевышний предназначил её в жёны Царю Давиду со времён творения мира.
Против Урии Давид также не совершил греха, хотя именно такое впечатление возникает при чтении соответствующих стихов. Урия восстал против царства, как доказывает Талмуд (трактат Шабат, там же), основываясь на стихах Танаха.
В таком случае возникает вопрос: что же тогда вызвало гнев пророка Натана? В чём был грех Давида? Талмуд (трактат Шабат, там же) говорит, что Давид должен был потребовать Урию к суду Сангедрина, а не отправлять его на войну. Зоар (там же) добавляет, что у солдат-аммонитян на мечах было выбито изображение змея, и, послав человека из Израиля — Урию — умирать от меча аммонитян, Давид увеличил силу их идола. В Зоаре говорится, что информация об этом содержится (в виде намёка) в обличении пророка Натана (Шмуэль 2, 12, 9): «…а его (Урию) убил ты мечом аммонитян».
Из этого следует, что Давид не совершил греха против Урии и не согрешил с Бат Шевой. Его грех был перед Всевышним, и он был настолько незначительным, что мы не могли бы его «разглядеть». Давид сам свидетельствует, что согрешил только перед Всевышним, говоря (Тэилим 51, 6): «Пред Тобой Одним согрешил я…».
отсюда toldot.ru/urava/ask/urava_5439.html?template=83
@темы:
Иудаизм
Браво, очень тонко.
Меньшей сволочью он от этого не становится)
Не бывает больших сволочей - бывает мало Талмуда.
Ну да. А еще в начале своей карьеры Давид не был бандитом с гор...
Ну не очень то и бандитом.
Цитоэкс
Талмудисты - они такие)))
Не если перевести на современный русский, а если убрать из текста отношение Бога к происходящему, тогда да, получается однозначная картинка))
Ну Навала то Он прикончил.
Даже Талмуд понимает что: "Возможно ли, что Давид грешил, а Всевышний был с ним?" ))))))
Бог Навала убил, на что пророк Давид сказал: "Господь обратил злобу Навала на его же голову". Отсюда видно что в споре Давида и Навала Бог был на стороне Давида. Это в свою очередь доказывает, что Давид не просто рэкетом занимался, а возможно действительно охранял что-то Навалу и несправедливо поступил Навал.
Да они все не просто рэкетом занимаются, и жутко злятся, когда им отказываются платить ^^
Бог Навала убил
Таким образом, насильственная смерть некого количества ветхозаветных пророков и новозаветных святых также доказывает, что "их злоба была обращена на их же головы"?
Таким образом, насильственная смерть некого количества ветхозаветных пророков и новозаветных святых также доказывает, что "их злоба была обращена на их же головы"?
Ну если в тексте сказано про "их злобу", то да. Однако там не сказано, а тут сказано.
У нас нет возможности проверить что было в действительности, а автор единственного источника об этом событии на стороне Давида. Так что либо верьте про злого Навала и святого Давида, либо не верьте в это событие вообще. ))