Лучше понять немного, чем понять неверно.
Преподаватель философии Владислав Радченко на лекциях утверждал, что верующий человек не может знать его предмет и выгонял таких студентов из аудитории. Свою позицию он объяснил тем, что в стенах учебного заведения по закону нельзя проповедовать какую-либо религию.
читать дальше

@темы: Атеизм, Персоналии, События, Философия

Комментарии
20.03.2009 в 21:42

Её Квадричество
Любопытно.
Хотя если мужика достали "православнутые", его тоже понять можно.
20.03.2009 в 21:46

Vicomtesse
Атеизм - тоже вера. В то, что Бога нет. Если бы препод был православным - м.б. тоже были бы проблемы, со студентами-атеистами или представителями других конфессий.
А философ должен быть спокойным и малость отрешенным от любой веры... то есть агностиком и дзынь-буддистом:)
20.03.2009 в 21:54

Нет свободы для врагов свободы!
В наше время быть грамотным студентом-философом и верить в бога - это в рамках одного мозга несовместимо.
Я ещё понимаю, когда диаматчик спорит с постмодернистом - это естественно. Но вера нефальсифицируема ничем в принципе - а потому тносится к области богословских споров, а не философских.
20.03.2009 в 21:55

...но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы...
Квадрик
Ага. Одного достали православнутые, другого экзистенционалисты, третьего номиналисты, четвертого позитивисты. Нелегко преподавать философию=))
20.03.2009 в 21:56

Её Квадричество
[delusion] молоко за вредность господам! )))
20.03.2009 в 22:01

Лучше понять немного, чем понять неверно.
Просто атеизм это такая духовная болезнь. И ничего уже с ней не сделаешь.
20.03.2009 в 22:05

Ну и правильно сделали, что такого профессора уволили. Не ему решать кто сможет познать его науку, а кто нет. Его дело учить, а не избирать учеников. Как преподаватель, он должен научить своему предмету всех. А студенты не обязаны принимать его точку зрения в каком-либо его вопросе, их дело учить темы и сдавать зачеты.

Крейди
>>Атеизм - тоже вера.
но нельзя же свою веру навязывать. Тем более такими угрозами, как он. Это даже было уже не навязывание, это было принуждение. А уж если вы атеист, будьте добры уважать религиозные взгляды других людей.
20.03.2009 в 22:19

Я свободный художник, уберите санитаров!
Квадрик молоко за вредность давать всевышнему, кем бы он ни был и каким бы он ни был. Представь, каково ему.
20.03.2009 в 22:25

музейный синдром
.double
+1

Jenious
а они даже не философы были. Студенты индустриально-экономического колледжа. т.е. этот урод пытался им не дать стать бугалтерами.
20.03.2009 в 22:43

Toungue~Tastic
А у нас философом был агностик, и одинаково понимающе относился и к верующим и к неверующим, дескать и те и другие говорят то, что доказать нельзя. Даже поддержал факультативное введение ОПК - "чем больше человек знает, тем лучше".
20.03.2009 в 22:43

Её Квадричество
дядя Ваня и ему !:))
20.03.2009 в 22:44

Песни не отменить. Лета не избежать.
Как философ-материалист мужик совершенно прав. Потому как с материалистической философией религия несовместима без шизофрении. В принципе, на месте студента ФИПСИ я бы попытался возразить ему путем перевода дискуссии в чисто философскую плоскость - а именно, аппелируя к установкам идеализма. Этот спор бесконечен, но академичен и безвреден.

Однако это не ФИПСИ. А следовательно, как преподаватель он не прав. В этом случае реакция материалиста в идеале выглядела бы так: "Веруете, стало быть? Что ж, бывает, бывает. Мой предмет вам, значит, нужен еще менее, чем прочим - давайте зачетку и забудем друг о друге".

НО!

Kougaiji-sama

Просто атеизм это такая духовная болезнь. И ничего уже с ней не сделаешь.

Подобные реплики заставляют понять, чего это бедолага так взбеленился.
20.03.2009 в 22:52

А кто поставляет табак для трубки мира?
материализмЪ
это уныло и не весело

вот субъективный идеалист это весело

"Я сказал, что не могу их аттестовать, потому что они верят, что они есть. Но при этом не могут объяснить, как мне убедиться в их истинности".
20.03.2009 в 22:56

Песни не отменить. Лета не избежать.
!ЗлОй_ТоПоР!

"Однако самый простой способ избавиться от проекций меня на меня же, именуемых "студенты" - это совершить ритуализованное действие "постановка зачета". Тогда они перестанут отягощать мои мысли".
20.03.2009 в 23:01

Её Квадричество
"Однако самый простой способ избавиться от проекций меня на меня же, именуемых "студенты" - это совершить ритуализованное действие "постановка зачета". Тогда они перестанут отягощать мои мысли".
Модо восхитительно!
20.03.2009 в 23:04

Песни не отменить. Лета не избежать.
20.03.2009 в 23:24

Нет свободы для врагов свободы!
Потому как с материалистической философией религия несовместима без шизофрении. - это я запомню, это хорошо сказано.
20.03.2009 в 23:51

Нет свободы для врагов свободы!
Модо, О, как ты верно сказал! В последнее время я злой, мне даже прописали седативные препараты, но оценить тебя я всё ещё могу - "и видит Джен, что это хорошо!" :)
21.03.2009 в 09:53

В скриптории холодно и пальцы ноют. (с)
!ЗлОй_ТоПоР! Модо +1 :)
________________________________________
Правильно, что преподавателя уволили. Он не компетентен.
Среди моих преподавателей по философии были атеисты и агностики, православные и поклонники Нью Эйджа, идеалисты (самых разнообразных толков) и материалисты. Среди них попадались и весьма рьяно настаивавшие на своей правоте. Но спор легко переводился в дискурс материализма и идеализма, что, в конечном итоге, вело к более ясному пониманию предмета. В Бога верили Платон, Гегель (я уж не буду распространяться про Августина). И многие крупные философы XX века: Флоренский, Генон, Хайдеггер, Рикёр. Нельзя считать атеистами Ницше и Фуко. Все они что, тоже не понимали философию?
Кроме того, задача преподавателя работать со знанием, а не с мнением (если данный преподаватель не может постигнуть разницы, то у него явные пробелы в образовании). Следуя его логике можно утверждать, что человек не верящий в возможность построения коммунистического общества, не может изучать труды Ленина и Маркса.
И вообще. Чё это он вяжется к студентам. Да они не могут доказать свою точку зрения в силу малообразованности. Ну так и спорил бы хоть с равными.
21.03.2009 в 10:12

Песни не отменить. Лета не избежать.
Xoto
Кроме того, задача преподавателя работать со знанием, а не с мнением
Кстати, да.

В скобках замечу, что у меня в свое время было еще проще - преподаватель на экзамене контролировал большей частью историю философии. :)
21.03.2009 в 12:39

familiaris dei
как преподаватель философии, он прав. вера должна быть объяснима. об этом говорит и заповедь: возлюби бога всем сердцем, всем разумом твоим... богу не нужны фанаты. это все религии хотят иметь адептами рабов бессмысленных. а христос говорит: будьте мудры, как змии т.е. как сатана. а если студенты(!!!!) не могут объяснить свою веру, то какие они студенты! мало того, какие они верующие! они подобны любителям новых направлений в музыке: рэп, техно, драм..., которые сегодня есть, а завтра не останется и памяти о них. таким образом, мы не знаем, является ли преподаватель атеистом, но через него говорит бог. и как результат, он пострадал именно от тех, к кому бог обращался. ивот именно они-то и убеждены (их убедили), что бог их любит. но точно так же бог любит фарисеев.
21.03.2009 в 12:51

skarabey1
>> мы не знаем, является ли преподаватель атеистом, но через него говорит бог.
повеселили)))) уважаемый, вы сами поняли, что сказали? Здесь находятся люди, имеющие хотя бы малейшее представление о религии)) И даже чисто логически любой здравомыслящий человек может догадаться, что Бог не будет говорить людям, что Его нет))))

Раз уж вы заговорили о том, что студенты должны уметь доказать, что Бог есть, тогда встречно попрошу вас, докажите, что Его нет))) Да, банально и глупо просить об этом как верующего, так и атеиста, но вы сами завели эту тему) Так что, будьте добры, отвечайте за свои слова)

>>студенты(!!!!)
да, кстати, и к чему столько восклицательных знаков? Что вас возмущает? Студенты - ученики, а не ученые.
21.03.2009 в 13:41

familiaris dei
.double
Бог не будет говорить людям, что Его нет))))
почему же. для того,чтобы стереть у людей навязанную религиями и преданиями старцев информацию, искажающую истинное учение и закон, бог допускает даже атеизм (временно). и если бог допустил в нашем государстве временный атеизм, значит у него была надежда на нас. "но пёс возвращается на свою блювотину".
когда-то в школе я доказывал, что 2+2=5 со множеством формул. одна учительница поставила мне 2, ничего не объясняя, и я остался в своём заблуждении. но другая указала мне ошибку и я понял, что был не прав. так вот, доказательством того, что бога нет служит то обстоятельство, что для убеждённого атеиста бога действительно нет. вроде бы парадоксально, но совсем недавно люди не знали о бактериальной и вирусной заражаемости организма болезнями.
много восклицательных знаков потому, что к студентам требования выше. "кому многое дано, с того больше спросится.
21.03.2009 в 15:12

Get lucky
Jenious , более чем совместимо...
что такое грамотный студент-философ? Это тот кто понимает и знает различные течения в философии авторов и разбирается в них. При этом сам он может придерживаться совершенно любых философских и религиозных взглядов. То чно так же как преподаватель может придерживаться тех или иных взглядов, но того же ансельма Кентербирийского он должен прочесть студентам, ибо без него довольно трудно честно признать, что дал полный курс... У нас преподаватели то же часто не разделяют мнения тех или иных ученых чьи теории нам читают, понять же это можно лишь по качеству ответов на задаваемые доп вопросы...
Квадрик, [delusion] , да много кто много кого достал, если протолкнете в думу законопроект за молоко, мне пжалста коньяком выдавайте... ;-)

Kougaiji-sama , а скажите как мне, убогому, с чего это атеизм это болезнь... А заодно просветите существует ли в атеизме понятие бог и что такое бог в атеизме... Сдается мне, вы чего-то недопонимаете в учении атеистическом...В остальном, все хорошо, оскорблять многие могут, но без прагматизма атеистов врядли бы вы дожили до сегодняшнего дня...

Модо Подобные реплики заставляют понять, чего это бедолага так взбеленился. ППКС

Нет свободы для врагов свободы! Потому как с материалистической философией религия несовместима без шизофрении.
Да совместима она более чем, вопрос как и что совмещать....

Xoto ,Правильно, что преподавателя уволили. Он не компетентен., а вот тут абсолютно согласен, сам хотел написать что-то такое, да опередили...

skarabey1 , а теперь как человек, с практически полученным, педагогическим... преподаватель показал свою колоссальную НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. И Более того хамство.
1) Как преподаватель СВЕТСКОГО, согласно этическим нормам которые нам с первого курса вбивают в голову, он НЕ может проповедовать какие-либо религиозные взгляды (а атеизм это тоже религия).
2) Проверка знаний проводится на экзамене или зачете четко регламентированном процессе проведение которого описано достаточно четко. На зачете он мог бы спрашивать студентов что есть бог и так далее при условии того что он уже прочел им курс философии и дал им соответствующие знания и инструментарий для ведения подобной дискуссии.
3) Читаем конституцию...
4) Вы делаете ту же самую ошибку что и многие... Для атеиста бог есть... Вопрос о качественной выражении и том что есть Бог...
5) Однако о том, что какие-то болезни передаются через воздух/воду/нужное вставить, люди знали еще в древнем Риме, дало им это знание сугубо прагматическое наблюдение, Гален все это достаточно подробно описал, и создал модель госпиталя которой пользуются и по сей день, знания о бактериях тут вовсе не причем, эти знания дали возможность эффективного лечения ряда болезней, не более...(средние века не берем там мракобесие творилось еще то...И я склонен винить в этом христианскую ЦЕРКОВЬ, не путать с христианской верой...)...
6) им дано еще небыло... Вас это не смущает?

Ваш пример с 2+2=5 тоже не совсем корректен, потому что в высшей школе вам бы сказали что вы правы... Все зависит от систем и способов... Если же вы грамотно средствами "Вышки" доказывали верность своего утверждения и понимали что доказываете то вас должны были назначить штатным вундеркиндом...
21.03.2009 в 15:23

Её Квадричество
Xoto нащёт профнепригодности г-на Радченко - согласна с тобой.
21.03.2009 в 16:15

familiaris dei
Сигурд Лис
1.2. сомневаюсь, что он проповедовал атеизм. религии входят в курс философии. преподаются разные взгляды в общем. но если взгляд перерастает в веру, то необходимо для этого обоснование. это условие обязательно. в противном случае, это не вера, а фанатизм или следование модным течениям. и здесь необходимо подумать о том, что на преподавателя можно пожаловаться, его можно посадить, но что будут делать святейшие инквизиторы, когда окажется, что подобным образом бог показал им то, где их место с их верой, которую они не могут обосновать.
3.конституция написана для того, чтобы мы знали свои права при отсутствии возможностей.
4.и бог сказал, что солнце светит для всех. пока.
5.не знали, а догадывались. поверили интуиции и успешно лечили. здесь просто аналогия с верой.
6.я имею ввиду потенциал ума. а если ума хватило поступить и учиться, то должно хватать и на обоснование веры.
7.если можно доказать безошибочно, что 2+2=5 , то математика--лженаука. но математика--наука, просто в доказательствах ошибки.
21.03.2009 в 16:38

В скриптории холодно и пальцы ноют. (с)
skarabey1 вера должна быть объяснима. вера не может быть объяснима по определению.
(определение: Вера — уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера - убеждённость в чём(ком)-либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности. см Википедия, данное определение грешит синонимами определяемого слова, но искать более серьезное определение - влом)
Я имею право не объяснять, почему я уверен, что, например, доживу до 30 лет.
"...и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. (Мар.12:33)" Как можно любить (чувство, по определению иррациональное) разумом? Просто в данном случае ум и помыслы синонимичны, следовательно это указание на то, что человек должен направлять помыслы свои на Бога.
21.03.2009 в 17:14

Лучше понять немного, чем понять неверно.
Сигурд Лис
а скажите как мне, убогому, с чего это атеизм это болезнь...
А где я писал, что атеизм это болезнь? Я такого не писал.

А заодно просветите существует ли в атеизме понятие бог и что такое бог в атеизме...
Думаю атеисты знают что именно они отрицают, иначе в чем тогда их проблемы?

В остальном, все хорошо, оскорблять многие могут, но без прагматизма атеистов врядли бы вы дожили до сегодняшнего дня...
Прагматизма каких именно атеистов? Можно ли озвучить их имена, я им скажу спасибо, что дожил до сегодняшнего дня.
21.03.2009 в 18:00

Get lucky
Kougaiji-sama шестой коментарий... Просто атеизм это такая духовная болезнь. И ничего уже с ней не сделаешь.

Вы не ответили... Ответ состоит из 2 частей
1-я часть "ДА" или "НЕТ", Далее что по вашему бог в атеизме если он есть... Ответы вполне можно найти у классиков атеизма... Типа Маркса и иже с ним...

Флеминг, Чейн... Дальше продолжать?

Только не говорите что вы никогда в жизни не пользовались антибиотиками...))) Продолжать список атеистов от науки можно довольно долго... Хотя в чистом виде атеизм встречается крайне редко... наследие религиозной культуры дает о себе знать вполне четко...
21.03.2009 в 19:27

familiaris dei
Xoto
да, вера первична в познании и для ребёнка, чувствующего бога интуитивно, безосновательная вера--нормально. но ребёнок вырастает. и тогда человек уже должен осмысленно думать о боге и о причинно-следственной связи божьего закона. в противном случае его наивностью незамедлительно воспользуются религиозные деятели. и внушат ему его любовь к богу, к ближнему, ко всему миру и что бог прямо пылает любовью ко всему миру, а непосредственно к тебе--души не чает. и останется человек обманутым в своей вере.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail