Необходимое о джиннах и шайтанахДжинны - это существа из другого мира, отличающиеся от людей и ангелов, однако между джиннами и людьми существует некоторое сходство. У тех и у других есть воля и возможность выбора между добром и злом. В целом же сущность джинна иная, чем у человека. Слово "джинн" можно перевести как "невидимый", "скрытый".
читать дальше"Джинны созданы из огня... И гениев Мы сотворили раньше из огня знойного" (15:27); "... и сотворил джиннов из чистого огня" (55:15).
Ученые разошлись во мнениях относительно создания джиннов: одни говорят об их сотворении из верхних слоев огня; другие - из черного дыма, смешанного с огнем.
Джинны были созданы до человека
Существует 3 вида джиннов: летающие в воздухе, живущие в змеях и собаках (мы их не видим), и изменяющие свой образ по собственному желанию. Различается 3 класса джиннов: гул (женского пола, живут в пустынях), ифрит (отличаются особой силой), силат.
Пророк, мир ему, говорит: «Существует три вида джиннов. Один из них летает по небу. Другой вид живет в змеях и собаках. А третий вид, основанный в одном месте, но способный передвигаться».
Истинный мир джиннов
Некоторые люди отрицают существование джиннов, а многобожники считают их духами; некоторые люди считают джиннов злым началом в человеке, а ангелов - добрым; другие говорят, что джинны являются "микробами"; есть даже те, кто считает ангелов джиннами, а джиннов ангелами.
Некоторые арабы до Ислама считали джиннов родственными Аллаху: "И устроили они родство между Ним и джиннами, а знают джинны, что они будут собраны" (37:158). В те времена к джиннам обращались за помощью: "Мужи среди людей прибегали к мужам среди джиннов, и они прибавили им безумия" (72:6).
Правильное же мнение заключается в том, что мир джиннов действительно существует, но он отличается от мира людей и мира ангелов.
Слово "шайтан" означает "ослушавшийся, возгордившийся"Шайтан - это джинн, отдалившийся от милости Аллаха. Во главе шайтанов стоит Иблис. Сатана (Иблис) стремится к тому, чтобы все люди стали многобожниками. Его цель - завести людей в ад. "Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане? Ведь он для вас враг явный! И чтобы поклонялись Мне. Это - прямой путь. Он сбил с пути многие народы. Разве вы не уразумели?" (36:60-62).
Если сатана не может сделать человека неверующим, то вводит его во грех; если и это не получается - отдаляет от Бога. Он стремится испортить поклонение, принести какой-либо вред (болезни, наущения перед смертью человека, одержимость, плохие сны, пожары).
читать дальшеСатана приходит через мысли человека, и это называется наущением
"Сатана ходит по человеческой крови", - так гласит хадис.
Иногда шайтан приходит к человеку, представляясь джинном или ангелом, знающим скрытое. Может вселяться в человека, помогать ему передвигаться по воздуху (прим. насчет передвигаться по воздуху не уверена. Если вам интересно, попробуйте уточнить сами).
Как живут джинны
Они едят и пьют. Пища их - кости и экскременты животных. Едят они левой рукой. Когда человек не упоминает Аллаха, то джинны и шайтаны едят вместе с ним (прим. поэтому мусульмане должны есть с правой руки). Джинны режут животных именем Аллаха.
Джинны женятся; их больше, чем людей. Люди могут совокупляться с джиннами, от этих связей появляются дети. Но Ислам подобное запрещает.
Джинны умирают, но живут дольше людей. Халид ибн Валид убил джинна по имени Гуза.
Джинны живут на земле, в безлюдных местах, в развалинах, в туалетах, на помойках, в банях, на кладбищах. Живут и в местах, где много грешат - например, на базарах. Могут жить в домах. Они не выносят азана (призыва к молитве) (прим. скорее всего не выносят азана шайтаны. Джинны - мусульмане, я думаю, спокойно относятся к нему, потому что они слышали Коран).
Связаться с джиннами (плохими и хорошими) возможно. Скрытые знания им недоступны. В оккультных науках в мире Ислама рассматривались проблемы использования джиннов для связи с другими мирами. Многим прорицателям, поэтам, актерам, музыкантам джинны внушают мысли.
Обладают ли джинны способностью принимать формы?
Джинны обладают великой способностью принимать и изменять формы. Они могут принимать форму змей, скорпионов, лошадей, верблюдов, овец и птиц. Также они обладают силой принимать человеческое обличие. Говорят, что сатана принял облик старого человека из Наджида, когда курайшиты собрались в Дар ан-Надва обсудить судьбу Посланника, мир ему, что с ним делать: бить, заключить в тюрьму или выслать? Абу Джахль посоветовал убить Посланника, мир ему. Сатана поддержал его. Передал от Абу Сайда аль-Худри, что Посланник, мир ему, сказал: «Группа джиннов в Медине приняла Ислам».
Способности и сила джиннов
Джинны обладают силой и возможностями, которыми не обладают люди. Одна из них - экстраординарная сила передвижения. Доказательство этому - обещание джинна Ифрита Сулейману принести трон королевы Балкис из Йемена в Иерусалим за то время, пока Сулейман поднимется со своего места. Джинн Ифрит сказал: «Я принесу его для Вас раньше, чем Вы подниметесь со своего места, так как я обладаю силой».
Они могут также подниматься высоко в небо и подслушивать то, что говорят на небе.
Могут ли джинны испытывать зависть? Могут ли они причинить нам вред?
Да. Есть два типа злых глаз: человека и джинна. В сказании от Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах) Пророк, мир ему, увидел рабыню в ее доме с желтизной на лице. Он сказал: «Используй заклинания, чтобы помочь ей. Ее сглазили». Ал-Хусейн ибн Масуд ал-Фара говорит, что «желтизна» означает влияние дурного глаза джинна. Ал-Бухари передает слова Абу Хурайры о том, как Пророк, мир ему, сказал: «Дурной глаз — это действительность, проповедники запрещают татуировки».
Подробнее www.kcn.ru/tat_ru/religion/islam/ulum_ad_din/sh... и www.islam.ru/lib/douknow/jinns/2
Hans Gunsche , все мы вышли из шамнизма и никуда от него не уйдем...
В несколько этапов.
Поскольку арабы более дикий народ, нежели европейцы, их версия авраамизма чуть ближе к язычеству.
Эволюция духовной жизни двуногих прямоходящих примерно такова: тотемизм-шаманизм-многобожие-однобожие.
А в перспективе должны восторжествовать рационализм, атеизм и научный метод.
Хотя архетипы никуда не денутся, пока до них не доберётся геноинжинерия и нейропрограммирование.
Насколько я знаю "джинн" - арабская транскрипция греческого "гений".
Как "Иблис"="Дьявол".
>>эх где это было два года назад когда я курсач писал...
вы писали о джиннах?
>>Поскольку арабы более дикий народ, нежели европейцы
я была бы осторожнее в выражениях)) Во-первых, смотря о каких арабах вы говорите. Если о древних, то кто продавал европейцам свои научные открытия? Арабы, это точно.) А если вы говорите о современных, то тогда почему ОАЭ одна из самых богатых стран? Наверняка не потому, что там одни дикари живут))
Может быть вы имели ввиду то, что европейцы быстрее ушли от своих традиций и религии? В этом вопросе да, возможно вы правы) Но я бы не сказала, что представления, например, о семейной жизни европейца лучше, чем араба, живущего по шариату))
Так.
Современные арабы богаты, потому что выгодно торгуют недрами.
В нашей любимой, бывшей великой, ныне уничтоженной стране жить можно вполне терпимо по той же причине - недра.
Хотя налицо всестороннее отставание от цивилизации.
Древние арабы - это доисламские племена бедуинов, разрозненные, воинственные и бескультурные.
Речь идёт о дошариатских арабах.
Когда на языческую почву ложится монотеизм, получается эдакое старообрядчество и сочным национальным колоритом.
Когда аврааамизм пришёл к более-менее цивилизованным духовно-развитым грекам и римлянам - получилась высокодуховная религия Христианство.
Насколько бедуины времён Мухаммеда более дики, чем греки, настолько и Ислам более примитивен нежели Христианство.
Не совсем так, но примерно так)
Hans Gunsche как это... как это жизнеутверждающе
Hans Gunsche угу... и обратно в тотемизм... анекдот есть такой
2000 лет до н. э.
болит голова?- съешь корешок он поможет...
1000 лет до н.э.
болит голова?-корешки дикость, обратись к духам они призывают твое внимание....
500 лет до н.э.
болит голова?-духи беспомощны, это наказание богов принеси жертву...
200 лет н.э.
болит голова?- боги и жертвоприношения это ересь и диавольские искушение, иди помолись и попостись...
1700-е годы н.э.
болит голова?- Молитва это глупость и суеверие, пост противоестественен, съешь вот этих пилюль...
1800-е
Болит голова?- пилюли это шарлатанство выпей эти микстуры
1900-е
Болит голова? Микстуры бесполезны они ничем помочь не могут съешь вот этих порошков...
1940-е
Болит голова? - Порошки ересь и бред выпей этих антибиотиков...
1980-е
Болит голова? Антибиотики слабодейственны съешь этих амфетаминов
2000-е
Болит голова? - таблетки и химия разрушают наш организм,Съешь этот корешок он натуральный он поможет...
Думаю намек понятен
На счет Арабов вы всеж таки погорячились...
>>Современные арабы богаты, потому что выгодно торгуют недрами.
да, выгодно. А что ж тогда наша цивилизованная Россия так невыгодно торгует? Хорошо, приведите примеры дикости в ОАЭ например? Да, соглашусь, что в Тунисе, Алжире есть некая диковатость, но этому способствуют некоторые исторические события. Но не гребите пожалуйста всех под одну гребенку.)
>>Речь идёт о дошариатских арабах.
ок, в этом случае пожалуй соглашусь. Хотя, знаете, дохристианские европейцы тоже не отличались цивилизованностью.
>>Когда на языческую почву ложится монотеизм, получается эдакое старообрядчество и сочным национальным колоритом.
Это мы прекрасно видим на примере нашей России.
>>настолько и Ислам более примитивен нежели Христианство.
что вы имеете ввиду под словом примитивен?
Сигурд Лис
>>но джинов и мне не хватало для полноты обзора...
да, они очень интересные существа) я сейчас хочу заняться их изучением как можно подробней)
Шаманизм, тотемизм и прочее это упадок монотеистической религии, а не её предшественники. Идею, что монотеизм рождается из политеизма, один "убийца
животныхистины" придумал, и куча дураков повторяют.Не знаю.
Сигурд Лис
Всё по спирали, как и положено.
Только какая свясь между лекарствами и всяческими бреднями про потустороннее?
.double
Оставим в покое современных арабов. С ними всё ясно.
Хотя, знаете, дохристианские европейцы тоже не отличались цивилизованностью.
Греки и римляне очень даже отличались. Они это слово и придумали -- "цивилизация".
Это мы прекрасно видим на примере нашей России.
Да. Масленица и прочая бесовщина)
что вы имеете ввиду под словом примитивен?
Менее духовен. Больше похожий на язычество.
[delusion]
Евреи написали книжку, и куча дураков верят.
теперь у нас язычеству духовности не достает
что такое духовность, Hans Gunsche ?
духовность
Внимание к нематериальному.
Какую книжку? Какие евреи? Про джиннов вот арабы написали, тоже неплохо вышло.
а что в язычестве недостаточно вниманья к нематериальному? )))
>>Греки и римляне очень даже отличались. Они это слово и придумали -- "цивилизация".
придумать - одно. А вот поднять свой уровень жизни - другое. Средневековая европа что-то не отличалась цивилизованной гуманностью к примеру. Если они себя сравнивали с африканскими аборигенами, то да..тогда европейцы действительно были цивилизованными.
>>Менее духовен. Больше похожий на язычество.
[delusion]
>>Про джиннов вот арабы написали, тоже неплохо вышло.ъ
не арабы про джиннов писали
Библию. Древние. Согласен.
Только гениев придумали греки.
А остальное содрано у евреев.
Квадрик
Меньше чем в христианстве.
Христианам, говорят, даже мыться было влом потому что все помрём.
.double
Средневековая европа что-то не отличалась цивилизованной гуманностью к примеру.
Мусульманствующие турки тоже жуть чё творили чуть больше, чем век назад. Из этого что-то следует?
Примером тому является троица, не понятно за чем придуманная людьми.
Чтобы свести к единой первопричине такие разномасштабные явления, как происхождение вселенной, выход евреев из египта, приключения сына плотника из назарета и многое другое.
В Коране на каждом шагу Бог предостерегает от ширка (многобожия).
Я так понял, в Коране старых богов просто обзывают шайтанами и джиннами.
Как в христианстве - демонами (слово вроде как и означает языческих богов античности).
Да и святых там вон сколько
В Библии святых нет. Пророки, мученики, не более.
Разумно!))
а что из этого следует? Гитлер тоже был христианином, немцем, цивилизованным европейцем) и жил он даже меньше века назад. А что творил, нэ? Ужас да и только. Будет разумнее, если мы будем говорить о том, чему учит религия, а не о делах людей. Очень часто эти вещи различаются.
>>Чтобы свести к единой первопричине такие разномасштабные явления, как происхождение вселенной, выход евреев из египта, приключения сына плотника из назарета и многое другое.
для этого не нужно переделывать учения Иисуса о том, что Бог един. Придумывание троицы - лишняя ненужная работа.
>>Я так понял, в Коране старых богов просто обзывают шайтанами и джиннами.
если вы внимательно читали статью, то должны были заметить, что джинны не могут исполнять желания, они не могут изменять этот мир и они вообще не обладают какой-либо божественной сущностью, чтобы например язычники могли посчитать их своими божками.
>>Как в христианстве - демонами (слово вроде как и означает языческих богов античности)
а вы людей и животных еще не начали сводить к своим богам?)) Я уж не знаю каких там богов выдумали неоязычники, но древние явно наделяли своих божков какими-то силами. Не зря же жертвы им проносили))
>>В Библии святых нет.
зато в христианстве есть.
Гитлер тоже был христианином, немцем, цивилизованным европейцем) и жил он даже меньше века назад. А что творил, нэ? Ужас да и только.
Вот! Только Гитлер буйствовал отсилы 13 лет. Турки жгли чуть дольше.
И эта. Гитлеру не нравилось, что в Библии полно евреев, поэтому он даже как-то раз захотел её переписать. Весьма атипичный христианин.
для этого не нужно переделывать учения Иисуса о том, что Бог един. Придумывание троицы - лишняя ненужная работа.
По мне, так троица именно о том, что Бог един, хотя и может показаться триединым. Но в этом вопросе я дюже безграмотен - это к Делюжину.
если вы внимательно читали статью, то должны были заметить, что джинны не могут исполнять желания, они не могут изменять этот мир и они вообще не обладают какой-либо божественной сущностью, чтобы например язычники могли посчитать их своими божками.
А как ещё о них говорить? Правильный, эффективный бог только одни - Единый. Зачем расхваливать конкурентов?
у вас все темы сводятся к языческим богам?)
*шёпотом*
Говорят, внутри Каабы находится идол древнего бедуинского божества Хубала. Только тсссс!
Я уж не знаю каких там богов выдумали неоязычники, но древние явно наделяли своих божков какими-то силами. Не зря же жертвы им проносили))
Современные тоже наделяют своих аллахов и иегов какими-то силами. Подобное мракобесие вполне в человеческой природе. Поэтому Сигурд Лис и говорит, что от шаманизма никуда. Но это же не значит, что шаманизм - хорошо.
зато в христианстве есть.
В исламе тоже. В сообществе писали.
ну да, учитывая то, что Гитлер ненавидел всех. А сам он был наполовину еврей.
>>По мне, так троица именно о том, что Бог един, хотя и может показаться триединым.
лично я под словом един понимаю значение один. А православные понимают значение 3. Но 1 не равно 3. Хоть застрелите, но это неопровержимый факт))) Меня так еще в школе учили)) А христианам он точно не кажется триединым) Они твердо убеждены в этом, хотя сами толком свою троицу объяснить не могут)
>>Зачем расхваливать конкурентов?
н-да)))) это уже переходит все рамки)))) Бог один и един!) И конкурентов у него нет))) Тем более, посудите сами, какие из джиннов конуренты, если они сами ничего не могут, если они сами были созданы Богом?))) хехе)))
>>Говорят, внутри Каабы находится идол древнего бедуинского божества Хубала. Только тсссс!
*шепотом*
Говорят, всех идолов из Каабы давным давно убрали)) Только тише, а то и так всем об этом известно)
>>Подобное мракобесие вполне а человеческой природе.
по человеческой природе - неверие. А так же желание узнать свое будущее, нежелание учиться и думать, отсюда придумывание себе разных богов солнца, неба, земли и т.д.) Ну это чтобы не думать почему трава зеленая, а сказать, что бог травы так захотел))
>>В исламе тоже. В сообществе писали.
а вы читали комментарии? Если вы такой знаток, подите-ка да почитайте Коран) Вот тогда и будет с вами разговор)
у вас какой-то негатив к Исламу? Или вы просто невежда?)
А сам он был наполовину еврей.
На четверть.
Они твердо убеждены в этом, хотя сами толком свою троицу объяснить не могут)
К Делюжину. Он может!
И конкурентов у него нет)))
Я же говорил. "Наш Бог - вне конкуренции!" А эти джинны, да кто они такие...)))
Говорят, всех идолов из Каабы давным давно убрали))
А вдруг врут! К тому же зловещий ч0рный метеорит вроде как оставили.
И вся эта странная лунная эстетика...
по человеческой природе - неверие.
А так же желание узнать свое будущее, нежелание учиться и думать, отсюда придумывание себе разных богов солнца, неба, земли и т.д.) Ну это чтобы не думать почему трава зеленая, а сказать, что бог травы так захотел))
В рамках данной дискуссии это взаимоисключающие параграфы. Тут уж либо верить в бога травы, либо не верить.
подите-ка да почитайте Коран)
В Библии тоже святых нет. Уже писал же)
я насчет того поста, про культ святых в исламе. Почитайте-почитайте комментарии, чтобы нигде на людях в обществе не сболтнули случайно)
мне смешны все кто "Знает Истину"
и атеисты и христиане и мусульмане и прочие
так посмейтесь молча) Все равно своими картинками вы не найдете себе единомышленников, а только врагов.
Опять, двадцать пять. Коран запрещает, видите ли.
А Библия не запрещает?
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Так-то. Поставишь свечку - будет тебе Адъ и Погибель)