А кто поставляет табак для трубки мира?
Давайте на минутку представим себе, что Бог есть, и что наш мир создан по его желанию. Давайте согласимся с верующими и примем это как аксиому. Можем ли мы узнать: какой он, Бог? Существующие религиозные взгляды сильно расходятся в представлениях о Боге. Кто-то считает, что он постоянно вмешивается в нашу жизнь, кто-то считает, что он лишь единожды создал вселенную. Кто-то винит его в бедствиях, а кто-то рассматривает бедствия, как испытания. Кто-то благодарят его за успех, а кто-то безутешно молит его о счастье. В библейских приданиях Бог убивает перворожденных египтян, уговаривает отца убить сына, испытывает людей и в то же время посылает людям запреты - "заповеди" и печется об их соблюдении. Но давайте не будем относится всерьез к этим рассказам. Ясно одно: Бог - фигура не однозначная, мы не можем с уверенностью судить о его мотивах, о его представлениях о морали, добре и зле, смысле нашего существования с его точки зрения. Я попрошу здесь отбросить все ваши представления о Боге, выкинуть все устоявшиеся ранее образы.
читать дальше

@темы: О Боге-Творце

Комментарии
20.10.2009 в 23:12

Я свободный художник, уберите санитаров!
Если я дочитал это до конца, значит, в этом что-то есть.
ЗЫ: аналогия, положенная в основу рассуждения, слишком прямолинейна. Возможно, Богу нужно что-то другое, о чем мы и понятия не имеем. В конце концов, мы же не знаем, что является основной функцией калькулятора с точки зрения самого калькулятора.
ЗЫ-2: идея насчет порнографии хороша.
20.10.2009 в 23:25

...но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы...
Ясно одно: Бог - фигура не однозначная, мы не можем с уверенностью судить о его мотивах, о его представлениях о морали, добре и зле, смысле нашего существования с его точки зрения.
Что и приводит нас к религии откровения.
21.10.2009 в 00:22

!ЗлОй_ТоПоР! вы хотите понять замысел Творца? Ну что ж? Похвально!
Читайте тогда Свыщенное Писание!
23.10.2009 в 15:13

familiaris dei
в общем видно, что человек думает о смысле творения. но. но однобоко. нет опыта. вот если среди участников сообщества найдутся люди-творцы, то подтвердят мои слова на основе собственного опыта. действительно великие произведения искусств, великие открытия и т.п. приходят в голову не от большого ума. они приходят внезапно, часто когда человек думает совершенно о других делах. например, офигенная музыка может придти в голову к человеку, который с музыкой никак не связан. и он просто не знает, что с ней делать. записал бы, да нот не знает. великое открытие--не знает наук, к этому открытию относящихся, и т.д. поэтому, учиться полезно. другой вариант--человек сам ищет, но найти не может. в такой момент можно обратиться к богу, он подскажет. великие учёные не отрицают существования бога ибо им хорошо известен момент подсказки, как и момент озарения. что же до компьютеров и искусственного интеллекта, то на землю приходят люди, вычисляющие быстрее компьютера. в этой способности нет необходимости. но может быть эти люди таковы только для того, чтобы гипотезы об искусственном интеллекте для бога были более обдуманны. да и человек глупый и умный--тоже спорный вопрос. умный, умный и вдруг, вроде бы беспричинно--щёлк, что-то в голове, и дурак дураком. а у глупого--щёлк, и вот уже гений. скажете--такое редко случается. редко, но и это тоже наталкивает на многие мысли. но не всех.
23.10.2009 в 16:31

Существование бога нельзя принять за аксиому, так как мы не можем установить его существование эмпирически. :) Чтобы стать аксиомой, бог должен сначала быть фактом. ;) Одного факта, принятого за аксиому, мало для построения системы теорем, т.к. эта система возникает из логического преобразования начальных утверждений, а из одного утверждения мы можем сделать вывод, только о том, что оно равно самому себе: "бог есть" = "бог есть", Х есть Х.
Набор аксиом должен быть непротиворечивым, т.е. таким, что из аксиом набора, пользуясь правилами логики, нельзя прийти к противоречию, то есть доказать одновременно и некое утверждение и его отрицание.

Поэтому в студию :
А. повторяемый эксперимент наблюдения бога; :)
Б. другие аксиомы для формирования непротиворечивого набора;

Путем преобразования этих аксиом мы и будем строить теории и проверять их практикой. :)
24.10.2009 в 14:38

familiaris dei
Цезарий Гейстербахский Поэтому в студию : А. повторяемый эксперимент наблюдения бога; :) Б. другие аксиомы для формирования непротиворечивого набора;

Путем преобразования этих аксиом мы и будем строить теории и проверять их практикой.

с равным успехом мы можем требовать повторяемый эксперимент наблюдения "Цезария Гейстербахского" как истинной, а не виртуальной личности и хоть какие-нибудь аксиомы его существования.
и путём преобразований этих аксиом, мы и будем строить теории, а главное, проверять их практикой.
24.10.2009 в 15:48

Информации для осознанного выбора (принятия решения) белее чем достаточно. Бог дал человечеству о Себе ровно столько информации, сколько необходимо для того, что бы у нас оставался выбор, и мы были свободными. Иначе говоря, Бог - не диктатор.
Вера лучше знание. Знание делает человека меннее свободным в выборе.
26.10.2009 в 19:09

Уж в моем-то бытии любой адекватный поциэнт убедится без труда. %) Этим я лучше других, придуманных, божков.
28.10.2009 в 19:39

familiaris dei
Цезарий Гейстербахский Уж в моем-то бытии любой адекватный поциэнт убедится без труда. %)
убедительные доказательства в студию.
28.10.2009 в 20:58

Вы разговариваете со мной в сети и можете пообщаться лично. ;) То же могут сделать и другие поциенты, в поттверждение того, что у вас не глюк. :) А бога вы видели или общались с ним? Христос пишет в этот блог, а с Яхве можно развиртуалиться?

Если вы мне тут помолитесь, то я выложу смайлик в следующем комменте. То же могут попробовать сделать другие пользователи - результат будет предсказуем, а эксперимент воспоизводим. :) А другим богам хоть замолитесь - смайлика не будет. :) Это потому, что я - есть, а их - нет. :)
28.10.2009 в 21:06

_Dimitriy А какая это информация, если не секрет? Можно тезисно или ссылкой?
28.10.2009 в 21:34

familiaris dei
Цезарий Гейстербахский Вы разговариваете со мной в сети и можете пообщаться лично.
а может я говорю с компьютерной программой. пообщаться с нею можно, но это только программа.
А бога вы видели или общались с ним? Христос пишет в этот блог, а с Яхве можно развиртуалиться?
видел, общался, может.
А другим богам хоть замолитесь - смайлика не будет. :) Это потому, что я - есть, а их - нет. :)
а зачем сразу у бога просить смайлик? не лучше ли попробовать вымолить смайлик сначала у какого-либо серьёзного, занятого делом человека. или начальника какого-нибудь. или работника исполкома и т.д. они вроде бы и есть, но вымолить что-либо у них невозможно.
28.10.2009 в 22:11

skarabey1 У вас мышление нарушено, вы знаете об этом? Весьма вероятен бред интерпретации. И, возможно, восприятие. ;)

;) Не знаю, есть ли программы, поддерживающие разговор. Если вы говорите с программой, то Цезарий - программа. :) Но он существует, в отличии от бога. Со мной вы можете развиртуализироваться, и уточнить этим информацию обо мне. А где мы можем пообщаться с Одином, Анубисом или Ягве? Почему они сюда не напишут?

Я - серьезный и занятый делом человек. Если вам нужен смайлик, я вам его дам. И вы поймете, что услышаны мной и я существую ( а в каком именно виде: программа, человек, инопланетянен - об этом дальше). Бог никогда не даст вам ничего, и вообще никак себя не проявит ибо отсутствует в природе.
29.10.2009 в 00:30

familiaris dei
Цезарий Гейстербахский У вас мышление нарушено, вы знаете об этом? Весьма вероятен бред интерпретации. И, возможно, восприятие.
ставить диагноз заочно--редкий психиатр может себе позволить.
программы поддерживающие разговор существуют.

Со мной вы можете развиртуализироваться,
очередной обман очередной религии.
А где мы можем пообщаться с Одином, Анубисом или Ягве? Почему они сюда не напишут?
да просто потому, что этому не поверят даже верующие, потому, что верующими они являются только внешне или веруют, но только так и в то, что им скажут их слепые поводыри.
Я - серьезный и занятый делом человек.
это так запрограммировано говорить, пытаясь программу выдать за живого человека. только кто же этому поверит.
29.10.2009 в 01:19

Бог сказал в Своём Слове более чем достаточно. Он никому ничем не обязан. Большой ошибкой является полагать, что мы Ему нужны больше, чем Он нам.
14.11.2009 в 20:29

familiaris dei
Цезарий Гейстербахский что-то долговато вы подыскиваете доказательства своего истинного существования.
14.11.2009 в 21:15

Человек говорит "Не увижу не поверю". Бог говорит "Не поверишь, не увидишь".
Бога можно видеть только сердцем!

И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
(Исх.33:20)
16.12.2010 в 17:30

А как же любовь? Только не говорите что ее нет?
P.S Сравнение человека и искусственного мозга - полный бред, человек может любить и Бог есть любовь, искусственный интеллект на такое не способен. Кто докажет обратное - Нобелевку в карман)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии