высшая жизнь
читать дальше
208
Мы не говорим, что некто "пойдет на небо". Мы говорим, что это "дитя грядущего мира". Небо – это не место, куда вы идете. Это нечто такое, что вы несете с собой.
209
Рабби Йоханан бен Заккай, мудрец Талмуда, который плакал на смертном одре, объяснил своим ученикам, почему он плачет:
– Я не знаю, по какой дороге меня возьмут.
Вероятно, он раньше не задумывался над этим.
Некоторые люди постоянно беспокоятся, что с ними произойдет в конце. Рабби Йоханан был слишком занят мыслями о том, что надо делать теперь и здесь. До самого последнего момента...
210
Люди неверно представляют себе Ад. На самом деле – это нематериальное место, где есть все, что и в нашем мире, но существует оно бесконечно. Так, за чем бы вы ни гнались в нашем мире, вы будете гнаться и в бесконечности.
Это Ад.
211
Эпоха "После жизни" – очень разумное, естественное следствие хода вещей. В конце концов ничто не исчезает, даже тело только преобразуется в землю. Но ничто не теряется.
Личность также никогда не теряется – она возвращается к своему источнику.
Если душа во время своего пребывания здесь привязывается к материальному миру, должно быть мучительно отрываться, чтобы вернуться назад. Если же она только странник, постоянно связанный со своим источником, возвращение домой – только блаженство.
212
Как учит Баал-Шем-Тов, в Небесном суде никто не может судить вас за то, что вы делали, пребывая на земле. Как это происходит? Вам показывают чью-то жизнь – все ее достижения и все провалы, верные решения и дурные поступки – потом спрашивают: "Так что следует сделать с этим человеком?" Вам надо вынести свой вердикт, который принимается, после чего выясняется, что этот некто – вы. Конечно, тот, кто склонен судить других не очень строго, определенно выиграет. Лучше уже сейчас учесть это.
о женщинах
читать дальше
252
Всегда были особые, уникальные женщины, изучавшие Тору и обучавшие ей других. Сегодня многие женщины изучают Тору и оказывают влияние на мир невиданным прежде путем.
Во времена Мошиаха будет явлено превосходство женщины. То, что мы наблюдаем сейчас, – это подготовка к тем временам.
253
Часто жены великих цадиков более велики, чем их мужья, а дочери превосходят сыновей. Так было с Авраамом, Исааком и Яаковом, с рабби Акивой и рабби Меиром. Так было со многими великими учителями хасидизма.
Это объясняется тем, что цадики в личной жизни уже познали грядущий мир.
254
Если обратиться к истории Исхода, можно увидеть, что главной силой освобождения была вера женщин. Сейчас история повторяется.
255
Когда Б-г сотворил мир, Он поручил каждому существу, каждому народу свою роль, определил их назначение. Там, где каждый играет свою партию, господствует гармония. И, напротив, где строчки слишком расплылись, появляется горечь.
256
Метафора из Талмуда:
Человек работает в поле и приносит домой зерно – но съест ли он зерно? Какой прок от его труда?
Жена его помелет зерно, получит муку, из которой испечет хлеб.
Такова и наша жизнь. Духовные свершения мужчины реализуются в этом мире благодаря его жене.
257
Изменение материального мира – задача двусторонняя.
Принести духовное в мир призван мужчина. Возвысить мир, чтобы он стал духовным, – предназначение женщины.
Мужчина имеет дело главным образом с настоящим.
Будущее и те, кому жить в нем, в руках женщины.
258
От отца вы можете узнать, что вы должны делать.
От матери вам станет известно, кто вы есть.
Вот почему еврейство определяется по матери.
259
Самый важный аспект жизни Б-г вручил женщине.
Женщина больше обязана изучать эзотерическую сторону Торы, чем мужчина.
260
Вы пишете, что расходитесь во мнении со своей супругой, кажется, во всем. Но это естественно – мы так созданы. У каждого собственный ум. Спорить – это естественно. Вам следует научиться уступать.
261
Вы жалуетесь на то, что мир в вашем доме достигается с трудом.
У всех нас сегодня души не те, что были раньше. В общем, мы возвращаемся к незавершенным делам. Очевидно, что мы обязаны делать столько добра, сколько можем, избегать всего, что приносит вред. Но есть, конечно, незавершенные дела, и там больше всего препятствий.
Только эти препятствия укажут вам, какое дело следует завершить.
262
Взаимно отношения мужа и жены в нашем мире отражают отношения Создателя с Его творением. Нет ничего более важного для совершенствования мира, чем это.
И по мере приближения мира к совершенству все больше усиливается сопротивление. Теперь, кажется, абсолютно все подрывает самую хрупкую основу связи между мужчиной и женщиной.
263
Брак – микрокосм нисхождения души в наш мир.
Если вы озабочены только тем, что можете получить от этого мира, мир и все его сети только повлекут вас на дно.
Если же вы ищете, что способны дать, вы, ваша часть мира и ваша душа возвышенны, наполнены светом.
Так же и когда вы вступаете в брак. Ищите, что можете дать, и пожнете гармонию, любовь.
264
Лучшую стратегию для смягчения ссоры предложил мудрый царь Соломон: "Ласковый ответ тушит гнев".
Если можете уступить, уступайте. Что касается того, в чем уступить вы не можете, то избегайте превращения этого в главный предмет спора. Сгибайтесь, как тростинка под ветром, не стойте на своем, как кедр.
Когда ваш супруг увидит, что вы не стремитесь продолжать ссору, а отвечаете на пули цветами, на ядра улыбками, воинственность постепенно уляжется, так что вы сможете сесть и дружески обсудить реальные проблемы.
265
Если ваши жалобы на жену обоснованы, принципиальны, покажите ей свою любовь. Тем не менее. Любовь без условий.
Сказано, что нашим изгнанием мы обязаны греху неукротимой ненависти. Когда мы все начнем горячо любить своих ближних, это распространится на все, что мы делаем, и тем самым на весь мир. Надеюсь, это произойдет в наши дни. Амен.
266
Женщины гораздо больше чувствительны к эмоциональным проблемам, чем мужчины. Поэтому дело мужчины уступить жене в момент возникновения ссоры.
267
Хорошая жена заставляет мужа стремиться к правильным решениям, делам.
268
Наши мудрецы говорят, что мужчина получает благословение не для себя, а для жены и благодаря ей.
"Поэтому, – советуют они, – почитай жену, чтобы ты мог разбогатеть".
269
Нет ничего более важного, чем мир. Даже если вы безусловно правы и знаете, что ваша жена совершенно не права, уступите ради мира.
наука и технология
читать дальше
327
Эйнштейном восхищались за то, что он доказал: энергия и материя едины. Ученый, который сумеет показать, что все силы едины, создав унифицированную теорию, удостоится еще большего признания. Если мы все уверены, что со временем это кому-то удастся, почему не принять это прямо сейчас и не назвать Б-гом?
328
Все создано как средство познать Б-га. Все открытия, когда-либо сделанные, были задуманы в те самые шесть дней Творения, чтобы мы их использовали в последующем.
329
Свыше 1700 лет назад в Зогаре было предсказано, что примерно в 1840 году произойдет революция в науке. В нем описаны источники мудрости, бьющие из глубин и наводняющие землю в подготовке эпохи, когда мир будет наполнен мудростью и познанием Единства Творца.
Откуда нам известно, что истинная цель современной науки и технологии не удобство и власть, а средство открыть Б-жественное в физическом мире?
330
Каждое откровение современной науки можно найти сокрытым в Торе, даже квантовую механику, если вы хорошо понимаете Тору.
331
Наука не бросает вызова Торе. Ученые – возможно, но не наука. Истинная наука может лишь возвысить Тору, демонстрируя ее истины в эмпирическом царстве.
Коммуникационная технология снабжает нас метафорой, из которой понятно, как Одно Существо может в одно мгновение постичь все. Можно лишь удивляться тому, что предыдущие поколения обладали знанием этого.
Современная физика рассказала нам о единственности Вселенной, – теперь стала понятнее идея единственности Творца: все существующее подразделяется на два элемента, силу и частицу, эту силу порождающую. Другими словами, количество и качество. С помощью простого уравнения Эйнштейн продемонстрировал, что и эти два элемента – суть одно.
332
Познание ученого начинается с внешнего мира и попытки изучения внутри, т.е. снизу вверх, с субъективного опыта, создания объективной модели.
Мудрость знатока Торы начинается внутри и работает наружу, сверху вниз. Он размышляет над объективной моделью Создателя и пытается приложить это с целью найти истину вне нашего мира.
333
Никто никогда не видел, не щупал, не измерял частицу или волну тяготения. Более того, само представление об этом явлении фантастично. На расстоянии световых лет между ними массы влияют друг на друга!
Однако все мы согласны с тем, что должна быть причина этого феномена и называем эту неуловимую силу тяготением.
То же и с причиною существования. Она может быть даже более неуловима, но реальность ее существования по крайней мере так же явственна и подтверждена опытом.
читать дальше
208
Мы не говорим, что некто "пойдет на небо". Мы говорим, что это "дитя грядущего мира". Небо – это не место, куда вы идете. Это нечто такое, что вы несете с собой.
209
Рабби Йоханан бен Заккай, мудрец Талмуда, который плакал на смертном одре, объяснил своим ученикам, почему он плачет:
– Я не знаю, по какой дороге меня возьмут.
Вероятно, он раньше не задумывался над этим.
Некоторые люди постоянно беспокоятся, что с ними произойдет в конце. Рабби Йоханан был слишком занят мыслями о том, что надо делать теперь и здесь. До самого последнего момента...
210
Люди неверно представляют себе Ад. На самом деле – это нематериальное место, где есть все, что и в нашем мире, но существует оно бесконечно. Так, за чем бы вы ни гнались в нашем мире, вы будете гнаться и в бесконечности.
Это Ад.
211
Эпоха "После жизни" – очень разумное, естественное следствие хода вещей. В конце концов ничто не исчезает, даже тело только преобразуется в землю. Но ничто не теряется.
Личность также никогда не теряется – она возвращается к своему источнику.
Если душа во время своего пребывания здесь привязывается к материальному миру, должно быть мучительно отрываться, чтобы вернуться назад. Если же она только странник, постоянно связанный со своим источником, возвращение домой – только блаженство.
212
Как учит Баал-Шем-Тов, в Небесном суде никто не может судить вас за то, что вы делали, пребывая на земле. Как это происходит? Вам показывают чью-то жизнь – все ее достижения и все провалы, верные решения и дурные поступки – потом спрашивают: "Так что следует сделать с этим человеком?" Вам надо вынести свой вердикт, который принимается, после чего выясняется, что этот некто – вы. Конечно, тот, кто склонен судить других не очень строго, определенно выиграет. Лучше уже сейчас учесть это.
о женщинах
читать дальше
252
Всегда были особые, уникальные женщины, изучавшие Тору и обучавшие ей других. Сегодня многие женщины изучают Тору и оказывают влияние на мир невиданным прежде путем.
Во времена Мошиаха будет явлено превосходство женщины. То, что мы наблюдаем сейчас, – это подготовка к тем временам.
253
Часто жены великих цадиков более велики, чем их мужья, а дочери превосходят сыновей. Так было с Авраамом, Исааком и Яаковом, с рабби Акивой и рабби Меиром. Так было со многими великими учителями хасидизма.
Это объясняется тем, что цадики в личной жизни уже познали грядущий мир.
254
Если обратиться к истории Исхода, можно увидеть, что главной силой освобождения была вера женщин. Сейчас история повторяется.
255
Когда Б-г сотворил мир, Он поручил каждому существу, каждому народу свою роль, определил их назначение. Там, где каждый играет свою партию, господствует гармония. И, напротив, где строчки слишком расплылись, появляется горечь.
256
Метафора из Талмуда:
Человек работает в поле и приносит домой зерно – но съест ли он зерно? Какой прок от его труда?
Жена его помелет зерно, получит муку, из которой испечет хлеб.
Такова и наша жизнь. Духовные свершения мужчины реализуются в этом мире благодаря его жене.
257
Изменение материального мира – задача двусторонняя.
Принести духовное в мир призван мужчина. Возвысить мир, чтобы он стал духовным, – предназначение женщины.
Мужчина имеет дело главным образом с настоящим.
Будущее и те, кому жить в нем, в руках женщины.
258
От отца вы можете узнать, что вы должны делать.
От матери вам станет известно, кто вы есть.
Вот почему еврейство определяется по матери.
259
Самый важный аспект жизни Б-г вручил женщине.
Женщина больше обязана изучать эзотерическую сторону Торы, чем мужчина.
260
Вы пишете, что расходитесь во мнении со своей супругой, кажется, во всем. Но это естественно – мы так созданы. У каждого собственный ум. Спорить – это естественно. Вам следует научиться уступать.
261
Вы жалуетесь на то, что мир в вашем доме достигается с трудом.
У всех нас сегодня души не те, что были раньше. В общем, мы возвращаемся к незавершенным делам. Очевидно, что мы обязаны делать столько добра, сколько можем, избегать всего, что приносит вред. Но есть, конечно, незавершенные дела, и там больше всего препятствий.
Только эти препятствия укажут вам, какое дело следует завершить.
262
Взаимно отношения мужа и жены в нашем мире отражают отношения Создателя с Его творением. Нет ничего более важного для совершенствования мира, чем это.
И по мере приближения мира к совершенству все больше усиливается сопротивление. Теперь, кажется, абсолютно все подрывает самую хрупкую основу связи между мужчиной и женщиной.
263
Брак – микрокосм нисхождения души в наш мир.
Если вы озабочены только тем, что можете получить от этого мира, мир и все его сети только повлекут вас на дно.
Если же вы ищете, что способны дать, вы, ваша часть мира и ваша душа возвышенны, наполнены светом.
Так же и когда вы вступаете в брак. Ищите, что можете дать, и пожнете гармонию, любовь.
264
Лучшую стратегию для смягчения ссоры предложил мудрый царь Соломон: "Ласковый ответ тушит гнев".
Если можете уступить, уступайте. Что касается того, в чем уступить вы не можете, то избегайте превращения этого в главный предмет спора. Сгибайтесь, как тростинка под ветром, не стойте на своем, как кедр.
Когда ваш супруг увидит, что вы не стремитесь продолжать ссору, а отвечаете на пули цветами, на ядра улыбками, воинственность постепенно уляжется, так что вы сможете сесть и дружески обсудить реальные проблемы.
265
Если ваши жалобы на жену обоснованы, принципиальны, покажите ей свою любовь. Тем не менее. Любовь без условий.
Сказано, что нашим изгнанием мы обязаны греху неукротимой ненависти. Когда мы все начнем горячо любить своих ближних, это распространится на все, что мы делаем, и тем самым на весь мир. Надеюсь, это произойдет в наши дни. Амен.
266
Женщины гораздо больше чувствительны к эмоциональным проблемам, чем мужчины. Поэтому дело мужчины уступить жене в момент возникновения ссоры.
267
Хорошая жена заставляет мужа стремиться к правильным решениям, делам.
268
Наши мудрецы говорят, что мужчина получает благословение не для себя, а для жены и благодаря ей.
"Поэтому, – советуют они, – почитай жену, чтобы ты мог разбогатеть".
269
Нет ничего более важного, чем мир. Даже если вы безусловно правы и знаете, что ваша жена совершенно не права, уступите ради мира.
наука и технология
читать дальше
327
Эйнштейном восхищались за то, что он доказал: энергия и материя едины. Ученый, который сумеет показать, что все силы едины, создав унифицированную теорию, удостоится еще большего признания. Если мы все уверены, что со временем это кому-то удастся, почему не принять это прямо сейчас и не назвать Б-гом?
328
Все создано как средство познать Б-га. Все открытия, когда-либо сделанные, были задуманы в те самые шесть дней Творения, чтобы мы их использовали в последующем.
329
Свыше 1700 лет назад в Зогаре было предсказано, что примерно в 1840 году произойдет революция в науке. В нем описаны источники мудрости, бьющие из глубин и наводняющие землю в подготовке эпохи, когда мир будет наполнен мудростью и познанием Единства Творца.
Откуда нам известно, что истинная цель современной науки и технологии не удобство и власть, а средство открыть Б-жественное в физическом мире?
330
Каждое откровение современной науки можно найти сокрытым в Торе, даже квантовую механику, если вы хорошо понимаете Тору.
331
Наука не бросает вызова Торе. Ученые – возможно, но не наука. Истинная наука может лишь возвысить Тору, демонстрируя ее истины в эмпирическом царстве.
Коммуникационная технология снабжает нас метафорой, из которой понятно, как Одно Существо может в одно мгновение постичь все. Можно лишь удивляться тому, что предыдущие поколения обладали знанием этого.
Современная физика рассказала нам о единственности Вселенной, – теперь стала понятнее идея единственности Творца: все существующее подразделяется на два элемента, силу и частицу, эту силу порождающую. Другими словами, количество и качество. С помощью простого уравнения Эйнштейн продемонстрировал, что и эти два элемента – суть одно.
332
Познание ученого начинается с внешнего мира и попытки изучения внутри, т.е. снизу вверх, с субъективного опыта, создания объективной модели.
Мудрость знатока Торы начинается внутри и работает наружу, сверху вниз. Он размышляет над объективной моделью Создателя и пытается приложить это с целью найти истину вне нашего мира.
333
Никто никогда не видел, не щупал, не измерял частицу или волну тяготения. Более того, само представление об этом явлении фантастично. На расстоянии световых лет между ними массы влияют друг на друга!
Однако все мы согласны с тем, что должна быть причина этого феномена и называем эту неуловимую силу тяготением.
То же и с причиною существования. Она может быть даже более неуловима, но реальность ее существования по крайней мере так же явственна и подтверждена опытом.
@темы: Иудаизм, Персоналии