А у меня вопрос. Для начала цитата:
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
От Иоанна
Вопросы:
1. Под "братом" подразумевается настоящий живой брат или "брат во Христе"?
2. Если стр.20 говорит о том, что надо любить всех своих ближних вне зависимости от их вероисповедания, то как это соотносится с реальной нетерпимостью к людям других конфессий или атеистам? Интересует именно фундамент этой нетерпимости. Что-то вроде "конфессия такая-то враждебна христианству, поэтому христианин должен..."
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
От Иоанна
Вопросы:
1. Под "братом" подразумевается настоящий живой брат или "брат во Христе"?
2. Если стр.20 говорит о том, что надо любить всех своих ближних вне зависимости от их вероисповедания, то как это соотносится с реальной нетерпимостью к людям других конфессий или атеистам? Интересует именно фундамент этой нетерпимости. Что-то вроде "конфессия такая-то враждебна христианству, поэтому христианин должен..."
На самом деле, вы сами практически ответили на свой вопрос: в библии написано про любовь к брату (чит. любому человеку) а проблемы нетерпимости отдельных персонажей и конфессий к тем или иным аспектами - уже исключительно их проблемы, никакого отношения к писанию не имеющее.
Что-то вроде "конфессия такая-то враждебна христианству, поэтому христианин должен..."
...должен что? Мочить? Не путайте с исламом
Я атеистка есличо. Чтобы вы не обвинили меня в слепой вере библии и любви к богу и всякому такому
"конфессия такая-то враждебна христианству, поэтому христианин должен..."
сторониться её, молиться за тех, кто ушел туда и т.д.
Христиане считают, что спасение даётся по вере и именно из любви к ближним молятся за тех, кто ещё не пришел к богу.
Ну, надеюсь, понятно объяснила, потому что моё косноязычие сегодня поражает даже меня
Классная авка с Винни Пухом!
Вот, уже ближе. Как будем общаться: на ты или Вы?
Христианство - миссионерская религия, призванная нести слово божие в массы. Христиане считают, что спасение даётся по вере и именно из любви к ближним молятся за тех, кто ещё не пришел к богу.
И по-другому быть просто не может, иначе христианство перестанет распространяться и т.д. В общем, тут-то всё естественно и понятно.
Теперь смотри: Бог есть любовь. В любви так или иначе пребывают все нормальные люди, то есть по учению Бог пребывает в любом нормальном человеке. Но вот тут и коллизия: любой нормальный человек может принадлежать другим конфессиям, которые (цитирую религ. деятелей) "враждебны христианству". То есть, признаётся, что в некрещённых Бога в принципе быть не может. Парадокс-с.
Второй парадокс: отказывая любому человеку в праве иметь своего Бога (который есть любовь), этого человека нельзя по-настоящему любить. Одна из причин: христианин начинает любить не личность целиком, а половину личности (вторая вместе со своим Богом отправляется христианином лесом). Ну а если христианин так нехорошо относится к своёму брату, то, опять обращаемся к строчке 20 - "не любит своего Бога".
(Будучи людьми разумными, думаю, и ты, и я эти проблемы бы решили для себя легко и непринуждённо. Поэтому интересует разрешение этого парадокса с т.з. настоящего христианина и святого учения).
Да с удовольствием на ты ж)
Понимаешь, дело в том, что христиане не знают другого бога, кроме иисуса и ни о каких других аллахах и буддах речь даже не идёт. И сторонники других религий воспронимаются не как люди без бога, а как люди не пришедшие к богу.
Вот, значит ты тоже считаешь, что речь идёт о брате во Христе
Ну правда, если имеется в виду "брат во Христе", то никаких коллизий. Если же это какой-то другой человек, то миссионерской религии тут же следует признать, что она - не единственно верная.
Дальше. Кстати, дело идёт дальше. Вчера познакомилась с течением "нью эйдж", в котором почитают и Христа, называя его "великим учителем". Критиковавшие этот нью эйдж христианские ученые-исследователи (так они сами себя представили), утверждают, что христианский Христос и нью эйджовский Христос - это две большие разницы.
То есть, они утверждают, что человек, проповедующий: "Христос - есть Сын Божий" и далее - по цитате из заглавного поста, но при этом считающий, что все религии говорят об одном и том же - это не настоящий христианин.
Опять-таки, эту позицию можно понять: нью эйдж угрожает христианству, поэтому надо отставивать его незыблемые интересы. Но при этом христиане вынуждены вставать перед выбором: надо любить брата своего, который проповедует настоящего единого Бога, или не надо.
Как-то так.