читать дальше
“Я веру в победу легионерского движения прежде всего потому, что я верю в победу христианского духа. Движение, возникшее и развившееся из христианской духовности, ментальная революция, направленная, в первую очередь, против Греха и против потери человеческого достоинства, вовсе не является политическим движением. Речь идет о христианской революции. Легионерское движение – это движение религиозной революции, революции сознания... Я верю в победу легионерского движения, потому что я верю в свободу, во власть души над биологическим и экономическим детерминизмом. Тот, кто присоединяется к Легиону, поступает так, потому что свободен. Легионер больше не является рабом детерминизма и биологических инстинктов. Он “ничего к прибыли не имеет”. Инстинкты и низменные интересы побеждены в нем самим актом вступления в легионерское движение. Без преувеличения можно утверждать, что только легионеры в сегодняшней Румынии действительно знают, что такое свобода и жизнь” (Buna Vestire. 1937. 17.XII). В таких романтических тонах описывали свое движение сторонники Железной гвардии. Мирча Элиаде был одним из них. Процитированная статья принадлежат его перу.

На протяжении 1930-х годов Элиаде был активным участником и отчасти идеологом брутального железногвардейского движения. Он был одним из интеллектуальных лидеров Железной гвардии, на счету которой – многочисленные акты террора и насилия.
eliade.upelsinka.com/cr2.htm

@темы: Православие, Религиоведение, Христианство, Персоналии, Политика

Комментарии
24.06.2010 в 02:57

Beloved
Политические воззрения Мирча Элиаде не мешали ему быть и до сих пор оставать классиком религиоведческой науки XX в.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail