Многие люди говорят что социализм-коммунизм не совместим с православием. Так вот, это не так.

А) Вот что говорит в X-XI веках от Р.Х. преподобный Симеон Новый Богослов в Девятом “Огласительном слове”: “Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было”.

В другом месте Девятого “Слова” осуждение частной собственности носит еще более резкий характер: “Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений — немилосердие, другое — надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать”.
читать дальше

@темы: Православие

Комментарии
13.08.2010 в 22:38

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Текст преп. Симеона Нового Богослова понят неверно. Церковь не осуждает частную собственность, она осуждает пристрастие к ней, потому что оно пагубно, и как лекарство от него - предлагает быть нестяжательными.
13.08.2010 в 23:46

Get lucky
Joseon , поищите по "христианскому социализму", более того, в ЛюБОЙ религии изначально заложены основы социализма для групп на которые эта религия распространяется, христианство тут не исключение.

poslushnik , Текст преп. Симеона Нового Богослова понят неверно, вот примерно с этого и начинаются религиозные войны, секты и так далее...
14.08.2010 в 11:42

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Сигурд Лис людям свойственно ошибаться. Человек ошибся, я указал на ошибку. Это стандартная процедура.
14.08.2010 в 12:58

Beloved
Люди делаю много ошибок из-за непонимания сущности вещей. Марксизм – идеология целостного функционального отрицания капитала. Он объективно есть идеология тех социальных групп, которые воплощают в своем бытии функциональные аспекты капитализма как противостоящие субстанциональным, и отрицают вторые с позиций первых.

Старик Маркс учил о существовании "субстанции" и "функции", которые находятся в состоянии постоянного антагонизма, ибо "функция" стремится отрицать "субстанцию". Мир-система, грубо говоря, состоит из трех составляющих - "ядра", "полупереферии" и "переферии". В "ядре" более сильна "субстанция", а на "переферии" - "функция". Распространение идеологии марксизма именно на полупериферии и периферии капсистемы не случайно. В ядре, в центре капиталистической системы, где капитал силен, прежде всего, как субстанция, его функциональное отрицание вообще имеет крайне мало шансов на успех (попытки: Франция – 1871 г., Германия – 1918, 1923 гг.). На полупериферии и периферии, где сильны функциональные аспекты капитала, функция значительно более сильна и автономна, чем в центре. В такой ситуации принципиально возможен полный отрыв функции от субстанции, приобретение ею самостоятельности и создание адекватной ей структуры, отрицающей капитализм.

В результате марксизм как идеология находит адекватную себе социальную ситуацию на полупериферии мировой капиталистической системы. Марксизм становится идеологией захвата власти (государства), а функционально – идеологией обеспечения индустриального развития на антикапиталистической основе в национально ограниченных рамках. При этом идеология утрачивает свои идеологические характеристики, а ее универсалистские претензии становятся фактором легитимности существования этой власти в национально-ограниченном пространстве. Это и есть марксизм-ленинизм, т.е. идеология марксизма, превратившаяся во «власть-знание» (выражение, термин М. Фуко: «savoir-pouvoir»), утратившая черты идеологии и борющаяся с немарксистскими идеологиями уже не только как с немарксистскими, но и как с идеологиями, точнее как с Идеологией. “Марксизм-ленинизм” отрицает либерализм, консерватизм и неленинские формы марксизма, но не по отдельности, а в целом, как целое, как Идеологию. Марксизм-ленинизм отрицает любую идеологическую форму, поскольку она автоматически, самим фактом своего существования подрывает основы его бытия. В то же время внешне, по форме “марксизм-ленинизм” должен был оставаться и остаться идеологией.

Марксизм был социальной теорией и идеологией, которая возникла на пересечении нескольких линий социального, экономического и идейно-политического развития и отразила взаимодействие между различными типами исторических систем – Европейской цивилизацией, буржуазным обществом и мировой капиталистической системой. Благодаря этому марксизм мог быть использован как средство идеологического отрицания и в его рамках – социального теоретического анализа любой из этих систем

В общем-то, марксизм - это тот же капитализм, но только со знаком "-". То есть, марксизм без капитализма не существует. Гибнет капитализм - гибнет марксизм. При этом, важно помнить, что когда ядро расширяется, то оно поглащает полупереферию, место которой назимает бывшая переферия, которая, в свою очередь, "отодвигается" дальше от ядра. Когда капитализм охватывает все свободное рыночное пространство для переферии не остается места, а значит все переферийные "идеологии" отмирают. Пример - постепенный отказ КНР от реального коммунистического хозяйствования в пользу капитал-коммунистического.

Напомню, так же, о том что капитализм - это очень даже положительная вещь. Он - единственное, что сдерживает свободный капитал, свободный рынок, который, без контрольно-сдерживающего фактора, просто сожрал бы все вокруг...
15.08.2010 в 12:46

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
"Старик Маркс учил о существовании "субстанции" и "функции", которые находятся в состоянии постоянного антагонизма, ибо "функция" стремится отрицать "субстанцию"."
Хороший комментарий к игрушке "Черновик", поделюсь с товарищами. Лукьяненко оказывается Маркса читал :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail