Лучше понять немного, чем понять неверно.
"Многие атеисты не верят в того Бога, в которого я тоже не верю"
Кардинал Максимос IV
Кардинал Максимос IV
Да, я никогда не поверю :
в Бога, который «застает врасплох» человека, по слабости своей впадающего в грех
в Бога, который осуждает материю
в Бога, который неспособен дать ответ на мучительные вопросы человека искреннего и честного, который со слезами произносит : «я не могу»
в Бога, который любит боль
в Бога, который включает красный свет на человеческие радости
в Бога, который осушает разум человека
в Бога, который благословляет каинов наших дней
в Бога волшебника и колдуна
в Бога, который заставляет себя бояться
в Бога, который не позволяет обращаться к себе на ты.
в Бога-дедушку, которым можно злоупотреблять.
в Бога, который отдает себя в монополию одной Церкви, одной нации, одной культуры, одной касты.
в Бога, которому не нужен человек.
читать дальшев Бога лотереи, в которую можно выиграть только случайно.
в Бога-арбитра, который судит с готовым регламентом в руке.
в Бога одиночества.
в Бога, неспособного улыбнуться, глядя на шалости и проделки людей.
в Бога, который «играет» в людей, чтобы осудить их.
в Бога, который «отправляет» в ад.
в Бога, который не умеет ждать.
в Бога, который всегда требует «пятерки» на всех экзаменах и испытаниях.
в Бога, которого можно объяснить философией.
в Бога, которому поклоняются те, кто осуждает человека.
в Бога, неспособного любить того, кого многие презирают.
в Бога, который неспособен простить многое, что люди осуждают.
в Бога, неспособного искупить горе и лишения.
в Бога, неспособного понять, что «дети» любят разводить грязь, что они забывчивы и рассеянны.
в Бога, который не дает человеку расти, покорять новое, меняться, перерастать самого себя, чтобы сделаться «почти Богом».
в Бога, который требует от человека отречься из-за своей веры от всего человеческого.
в Бога, который отвергает приглашение разделить с нами наши праздники и человеческие радости.
в Бога, которого понимают только взрослые, мудрые и состоявшиеся.
в Бога, которого не боятся богатые, в чьи двери стучатся голод и нищета.
в Бога, которого могут принять и понять эгоисты.
в Бога, почитаемого теми, кто ходит в церковь и продолжает при этом красть и злословить.
в стерильного Бога, разработанного в научном кабинете теологов и догматиков.
в Бога, который не умеет явить хоть частичку своей доброты там, где трепещет любовь, пусть даже и ошибочная.
в Бога, которому люба милостыня неправедных
в Бога, для которого равно грешно радоваться при виде двух прекрасных ножек, отвлекаться от молитвы, клеветать на ближнего, красть зарплату рабочего и злоупотреблять властью.
в Бога, который осуждает чувственность
в Бога «ты мне за это дорого заплатишь!»
в Бога, который иногда сожалеет, что подарил человеку свободу.
в Бога, который предпочитает несправедливость беспорядку.
в Бога, который довольствуется коленопреклонением вместо труда.
в Бога, который молчит в истории и равнодушен к вопросам, тревожащим страдающее человечество.
в Бога, которому нужны души, а не люди.
в Бога анестезии, для которого обновление земли и надежда ценны лишь для будущей жизни.
в Бога, который творит себе учеников, которые раздают свои задания по миру и равнодушны к личной истории каждого из своих братьев.
в Бога тех, кто думает, что любит Бога, потому что не любит никого.
в Бога, которого защищают те, кто не пачкает рук, не подходит к окну и никогда не бросается ни в огонь, ни в воду.
в Бога, которому дороги те, кто всегда говорит: «все в порядке».
в Бога, тех, кто требуют от священника, чтобы он кропил святой водой белые надгробия их грязных махинаций.
в Бога, которого проповедуют те священники, которые думают, что ад набит битком, а небеса почти пусты.
в Бога священников, которые убеждены, что можно критиковать все и вся, кроме них самих.
в Бога, который оправдывает войну.
в Бога, который ставит закон выше совести.
в Бога, который поддерживает статичную, костную, неподвижную церковь, неспособную каяться, совершенствоваться и развиваться.
в Бога священников у которых на все есть готовый ответ.
в Бога, который отказывает человеку в свободе грешить.
в Бога, который не предает анафеме новых фарисеев нашей истории.
в Бога, который не умеет простить немного наших грехов.
в Бога, который предпочитает богатых.
в Бога, который «наказывает» раком, «насылает» лейкемию, который «делает» женщину неплодной, который «забирает» отца семейства, бросая пять человеческих существ в отчаяние и нищету.
в Бога, которому можно молиться только на коленях и которого можно встретить только в церкви.
в Бога, который принимает и одобряет все, что говорят о Нем теологи.
в Бога, который не спасет тех, кто его не узнал, но кто его желал и искал.
в Бога, который «отправляет» в ад после первого греха.
в Бога, который не дает человеку возможности себя осудить.
в Бога, для которого человек не мера всего творения.
в Бога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.
в Бога, неспособного обновить все сущее.
в Бога, у которого для каждого не найдется личного, отдельного, непохожего слова.
в Бога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.
в Бога, который не есть свет.
в Бога, который предпочитает чистоту любви
в Бога, который остается равнодушным при виде цветка.
в Бога, который не может открыться в глазах ребенка, прекрасной женщины или плачущей матери.
в Бога, который не присутствует в человеческой любви.
в Бога, который сливается с политикой.
в Бога тех, кто молится, чтобы другие в это время работали.
в Бога, которому нельзя молиться на пляже.
в Бога, который хоть иногда не открывается тому, кто его ищет.
в Бога, который уничтожает, а не преображает то, что любит человек.
в Бога, в котором нет тайны и который бы не был больше нас.
в Бога, который, чтобы сделать нас счастливыми предлагает нам счастье, отделенное от нашей человеческой натуры.
в Бога, который уничтожает нашу плоть, а не воскрешает ее.
в Бога, для которого люди ценны не сами по себе, а в зависимости от того, что они представляют или что имеют.
в Бога, которому друг тот, кто проходит по земле, никого не сделав счастливым.
в Бога, который щедр как солнце, которое греет все, к чему прикасается – будь то цветы или навоз.
в Бога, неспособного обожествить человека, отведя ему место за своим столом и делая его своим наследником.
в Бога, который не может дать нам тот рай, в котором мы все почувствуем себя братьями и в котором свет исходит не только от солнца и от звезд, но прежде всего от людской любви.
в Бога, который не есть любовь и который не превращает в любовь все, к чему прикасается.
в Бога, который обнимая человека на земле не может передать ему вкус, радость, восторг и нежность, рожденные от соединения всей любви человечества.
в Бога, который неспособен влюбить человека.
в Бога, который не сделался человеком со всеми вытекающими последствиями.
в Бога, который не был рожден от утробы женщины.
в Бога, который не подарил человечеству свою мать.
в Бога, на которого я не могу надеяться вопреки всякой надежде.
Да, мой Бог – это другой Бог.
Мой Бог – это не суровый непроницаемый бог
бесчувственный, невозмутимый стоик.
Мой Бог хрупок.
Мы с Ним одной породы:
Он – моей,
а я – Его.
Он человек, а я почти Бог.
Чтобы я мог вкусить божественное,
Он полюбил мою слякоть.
Любовь сделала хрупким моего Бога.
Мой Бог хотел есть и спать. Мой Бог отдыхал.
Мой Бог был внимательным.
Мой Бог раздражался, был пристрастным
и был нежным, как ребенок.
Мой Бог был вскормлен матерью
и через нее впитал всю нежность женского начала.
Мой Бог дрожал перед смертью.
Он никогда не любил боль, никогда не был другом
Недуга. Поэтому Он исцелял увечных.
Мой Бог пережил изгнание,
Его преследовали и Ему рукоплескали.
Он любил все человеческое, мой Бог:
Вещи и людей, хлеб и женщину,
праведников и грешников.
Мой Бог был человеком своего времени.
Он одевался, как его современники,
говорил на диалекте своей земли,
работал своими руками,
кричал как пророки.
Мой Бог был слабым со слабыми
и был надменен с надменными.
Он умер молодым, потому что был искренен.
Его убили, потому что в его глазах была истина.
Мой Бог умер без ненависти.
Он умер, прежде всего, извиняя и оправдывая,
а затем уже прощая.
Мой Бог хрупок.
Мой Бог порвал со старой моралью:
зуб за зуб,
с мелочной местью,
чтобы открыть новые горизонты силы любви.
Моего Бога швыряли оземь --
раздавленный, преданный, оставленный и непонятый,
Он продолжал любить.
Поэтому мой Бог победил смерть.
Поэтому в его руках новый плод Воскресения.
Поэтому и все мы на пути к Воскресению –
Люди и вещи.
Многим труден этот мой хрупкий Бог.
Мой Бог, который плачет,
мой Бог, который не защищается.
Он труден, этот мой Бог, оставленный Богом.
Мой Бог, который должен умереть, чтоб восторжествовать
Мой Бог, который сделал вора и преступника
Первым святым своей Церкви.
Мой молодой Бог, который умирает
По политическому обвинению.
Мой Бог, священник и пророк,
Который подвергается унизительной смерти -
Первым за историю всех инквизиций.
Да, он труден, мой хрупкий друг жизни.
Мой Бог, который был искушаем,
Мой Бог, на лбу которого выступал кровавый пот,
Прежде, чем он принял волю Отца.
Он труден этот мой Бог,
этот мой хрупкий Бог
для тех, кто думает, что
торжествовать можно, только побеждая,
а защищаться – убивая.
Для тех, для кого спасение – это усилие, а не подарок,
для тех, кто считает все человеческое грехом,
для тех, для кого святой – это стоик,
а Христос – ангел.
Он труден мой Хрупкий Бог
Для тех, кто все еще мечтает о Боге,
Непохожем на людей.
@темы: О Боге-Творце
Но разве мы – не Его дети? И разве мы не знаем, как наши дети, будучи посланы куда-то по конкретному делу, умудряются по пути натворить всякой самодеятельности? Ругаем ли мы их за это или радуемся тому, что они становятся личностями? Конечно, порой дети могут и бед натворить, нарушив волю родителей. Но разве право на ошибку – не неотъемлемая часть человеческой свободы?
Даруя нам свободу, Господь избрал нас со-творцами. Творчество – это искусство, а искусство – это искушение, «искус». Он знает, что мы слабы, и все же Он сотворил нас свободными. Он сочетал высоту творческого прозрения с возможностью падения. Но и падение ценно в Его очах, если, пав, мы познаем свою немощь и обратимся к Нему за помощью.
Я уверен, что наше назначение на земле – не уныло плестись, опустив «очи долу» и четко следуя инструкциям. Нет! Наше предназначение как детей Божиих – устремляться к свободе, с ее успехами и ошибками! Нам всем, как детям Божиим, подобает умастить голову маслом, надеть нарядные одежды и с детским смехом бежать по дороге жизни – с плясками и песнями, обгоняя друг друга и помогая подняться упавшим, сбиваясь с пути и возвращаясь назад; прославляя Бога и непрестанно радуясь!
1) Авторизуйтесь пожалуйста.
2) Почему смирение перед Богом столь часто превращается в нежелание меняться самому, в нежелание помочь другому, в тоскливое рабство у неизбежности?
а) Как часто?
б) У Вас собрана статистика? - или Вы говорите о себе? Подозреваю, что второе.
в) Нежелание помочь другому не есть смирение перед Богом (если говорить о христианском Боге), а напротив - восстание против Него, противление Его воле. Отсюда у поступающих так пренеприятное чувство тоскливого рабства неизбежности. Те, кто любят Его, исполняют волю Его, и радуются этому - и радость их совершенна.
3) "Мне кажется, что проблема в том, что часто, вослед средневековому сознанию, смирение понимается как рабская покорность, однозначное послушание чьей-то воле.", - Вам кажется, что проблема в этом.
4) "Но разве мы – не Его дети?", - тех, кто не желает слушать слова Его и не понимает Его, Он же Сам назвал не Его детьми (Ин. 8:43-44).
5) "Но разве право на ошибку – не неотъемлемая часть человеческой свободы?", - нет такого права. Ошибки всегда пагубны, и не знаешь, какая из них тебя погубит: "Знал бы, где упаду, - соломки бы подстелил". Есть свобода: заблуждаться или не заблуждаться. Есть снисхождение к человеческой немощи, что все мы ошибаемся, даже иногда против воли. А права на ошибку - нет, как нет и права на грех.
6) "Даруя нам свободу, Господь избрал нас со-творцами.", - спорно.
7) "Творчество – это искусство, а искусство – это искушение, «искус».", - любительская игра слов. Вряд ли Вы профессор лингвистики, чтобы разъяснить нам этимологию слова "искусство" правильно.
8) "Он знает, что мы слабы, и все же Он сотворил нас свободными.", - согласно учению Церкви мы были вовсе не слабы до грехопадения, и не будем - в будущей жизни, а ослабил нас грех.
9) "Он сочетал высоту творческого прозрения с возможностью падения.", - Он сотворил нас совершенными и дал нам свободу воли, которой мы, увы, часто пользуемся себе во вред, вместо того, чтобы исполнять волю Его.
10) "Но и падение ценно в Его очах, если, пав, мы познаем свою немощь и обратимся к Нему за помощью.", - неплохо.
11) На последний Ваш абзац - см. п. (2, в).
Для размышлений. Хорошего времени суток.
не так. кто слушает и не исполняет слово Его.
диалог между атеистом студентом и священником
-я не верю в бога
-я тоже не верю в бога в которого вериш ты
............
спасибо автору читал с удовольствием )!!!
то есть, конечно, у Бога всё возможно - но, зная хоть насколько-то дух Евангелия, не ждёшь в нём такой буквы. и точно:
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
не потому не являются детьми Его, что не понимают Его речь и не могут слышать Его слово - а ровно наоборот: не понимают и не могут - потому что не являются Его детьми, а суть дети диавола.
хотя, наверно, лучше всего мне постараться не читать его высказывания. ( чтобы не возникало необходимости реагировать на них.
"Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 2Петр 2:19; Рим 6:16
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Быт 21:10
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. Рим 4:16
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 1Ин 3:8
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога."
(Ин.34-47)
И как всегда безчестное взывание к админам, дескать, тебя, такую хорошую, обижают. Меня обижает твоё существование и то, что ты следуешь за мной по пятам, куда бы я ни пошёл, и стараешься портить мне жизнь. Отвали.
это, видимо, значит - как в предыдущем случае здесь с другим пользователем, забыла его псевдоним. поскольку от "послушника" защиты ещё не просила, ни в "Христианском сообществе", ни в "Благодати", где мы с ним, да, тоже встречались. но здесь он, как вижу, уделяет мне особое, эксклюзивное внимание) к тому же здесь порядок, и мне это понравилось)