"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Одна студентка попросила меня разъяснить на пальцах христианскую метафизику, вот что получилось:

читать дальше

Хотя материал можно много обсуждать с позиций других философов, функция метафизики в нём становится очевидной: она сродни функции моста между богословием и всеми другими науками.

@темы: Христианство, Философия

Комментарии
02.10.2010 в 00:13

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Странно, а где йад и тапки? Я уже так к этому привык, что чувствую себя несколько неуютно в блаженной тишине. Будто мёртвые с косами вокруг :)
02.10.2010 в 18:22

в этом сообществе
только дети
и
идиоты
обсуждать тут Б-га
бессмысленно
02.10.2010 в 20:08

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Гость найдите мне мудреца. Тогда я уйду и буду беседовать с ним, если только он мудр :)
02.10.2010 в 23:17

Beloved
poslushnik Все, вроде бы, очень даже хорошо получилось!)) Вы знакомы с трактатом Св Фомы Аквинского "О сущем и сущности"?
03.10.2010 в 11:55

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Соби., к своему стыду - нет. Я предпочитаю заниматься изобретением велосипедов заново и видеть, как прекрасно то, что уже изобретено :)
Я обязательно прочитаю эту книжку.
03.10.2010 в 19:59

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
...быть может мне удастся разработать метафизические технологии, чтобы моя душа, наконец, обрела покой.

Соби., я прочитал указанный вами трактат, а ранее прочитал "Метафизику" Аристотеля, называемого Философом. Хотя я со всем согласен в указанной вами работе, но отказался от столь сложного понятийного аппарата, просто потому, что он не удовлетворяет правилу: чем проще, тем лучше. Простой терминологический аппарат гораздо легче математизировать, например, не говоря уже о том, чтобы просто понять.

Можем побеседовать на тему указанного трактата.
03.10.2010 в 20:35

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Термины "сущность" и "существование" я в своём посте употребляю в том же смысле, что и Фома Аквинский.
04.10.2010 в 11:33

Beloved
poslushnik Не могу согласиться, что концепт "чем проще - тем лучше" - это позволительная метода в объяснении подобных вещей. Используемая Св Фомой терминология позволяет охватить вопрос со всех сторон и проникнуть в глубь обсуждаемого вопроса. Упрощение терминологии неизбежно приведет к упрощенному пониманию вопроса и лишь поверхностному восприятию оного.

быть может мне удастся разработать метафизические технологии,
Разработкой оных уже давным давно занимается философия нео-томизма (экзистенционального, а не трансцендентного) в XX веке. Может, чем изобретать велосипед - обратиться к тому, что уже имеет место быть?))))
04.10.2010 в 11:52

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Соби. Упрощение терминологии неизбежно приведет к упрощенному пониманию вопроса и лишь поверхностному восприятию оного.
Я бы не сказал, что - неизбежно. Одну и ту же математическую функцию можно записать в длиннющем неудобоваримом виде, а можно свернуть; можно изложить несколько основных понятий, в общих чертах обрисовать идею, объёмом в пару страниц, - а можно углубиться в рассмотрение всех внутренних и внешних логических взаимосвязей, и тогда та же самая идея в изложении разрастётся до многотомного собрания сочинений. Показать, как это делается, на примере моего поста? )

Разработкой оных уже давным давно занимается философия нео-томизма (экзистенционального, а не трансцендентного) в XX веке.
Это для меня новость, поделитесь пожалуйста :)

Может, чем изобретать велосипед - обратиться к тому, что уже имеет место быть?))))
Хотя уходит много труда на изобретение велосипедов, всё же очень приятно бывает узнать, что какой-то человек за мою идею, до которой я сам, с Божьей помощью, дошёл, получил Нобелевку... )
04.10.2010 в 12:02

Beloved
poslushnik Дело в том, что я считаю, что богословско-философские концепции необходимо анализировать и воспринимать в деталях, так как каждый "поворот мысли" может быть важным для уяснения внтуренней логики концепта. Именно поэтому, я спросил про трактат Св Фомы. Вопрос о сущем и сущности являлся очень важным в томистской философии, так как он непосредственно находится в контексте учения Св Фомы о Таинстве Евхаристии.

Это для меня новость, поделитесь пожалуйста
Могу лишь отослать Вас к опубликованной монографии Кирьянова "Философия томизма в XX веке". Автор, кстати говоря, православный священник, что делает его монографию еще более интересной.

Хотя уходит много труда на изобретение велосипедов, всё же очень приятно бывает узнать, что какой-то человек за мою идею, до которой я сам, с Божьей помощью, дошёл, получил Нобелевку
Очень много времени уходит на то, что уже было сделанно людьми куда более сведущими в данных вопросах. Имеющиеся мысли, идеи и концепции нужно развивать, а не повторять то, что уже написанно, причем с более глубоким пониманием смысла. Я так считаю. ;)
04.10.2010 в 12:16

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Соби. Дело в том, что я считаю, что богословско-философские концепции необходимо анализировать и воспринимать в деталях, так как каждый "поворот мысли" может быть важным для уяснения внтуренней логики концепта.
Детали не делают внутренней логики концепта; если уловить его суть, то всё остальное выводится дедуктивно. Ну, за исключением тех случаев, когда автор пренебрегает логикой (типа Хайдеггера).

Могу лишь отослать Вас к опубликованной монографии Кирьянова "Философия томизма в XX веке". Автор, кстати говоря, православный священник, что делает его монографию еще более интересной.
К сожалению просто так не можете, ибо яндекс-гугл наотрез отказываются эту монографию находить. В любом случае спасибо за информацию, я разведаю, в чём там дело.

Очень много времени уходит на то, что уже было сделанно людьми куда более сведущими в данных вопросах.
Конечно я признаю, что изобретение велосипедов не есть продуктивное занятие; от него толк разве что в совершенствовании умения думать. Если бы я мог этого не делать, я бы этого не делал: но я ведь не знаю всего, что уже есть, и, например, ваше сообщение о том, что метафизическими технологиями уже кто-то занимается, меня удивило до глубины души.
04.10.2010 в 12:39

Beloved
poslushnik если уловить его суть, то всё остальное выводится дедуктивно.
Это не всегда может быть достаточным.

К сожалению просто так не можете
Увы, но монография достаточно объемная, поэтому ее лучше самому прочитать, чем полагаться на мой пересказ.
Кстати, прошу прощения, ибо я немного ошибся с названием: "Томистская философия XX века". Думаю, так Вы ее сможете найти: www.mpda.ru/publ/text/210857.html?print=1
04.10.2010 в 13:02

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Соби. Это не всегда может быть достаточным.
Приведите примеры, пожалуйста: тогда я, быть может, пойму, что вы имеете в виду. Можно, конечно, вспомнить теорему Гёделя о неполноте, но это не совсем то, проблема решается.

Увы, но монография достаточно объемная, поэтому ее лучше самому прочитать, чем полагаться на мой пересказ.
Ваш короткий пересказ тоже имеет ценность. Монографию я прочитаю, если найду в бесплатном виде. Хотя, судя по оглавлению, о метафизических технологиях там ни слова. (
04.10.2010 в 19:12

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Соби.
Все вещи выявляют свои качества во взаимосвязях с другими вещами. Это - их бытие. Взаимосвязь можно условно, умозрительно расщепить на две связи: одна - от первой вещи ко второй, вторая - от второй вещи к первой.

Цель - создать метафизическую технологию, суть которой в том, чтобы изменять бытие вещей, не воздействуя непосредственно на вещи.

Два возможных способа:
1) Найти способ, как объективно расщепить взаимосвязь двух вещей, вклиниться в этот зазор.
2) Быть может одна взаимосвязь, как модус бытия, некоторым образом зависит от другой взаимосвязи, и удастся, действуя через эту зависимость, "таинственно" изменять бытие вещей.

Как это сделать? - вот в чём вопрос

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail