А кто поставляет табак для трубки мира?
They say that when you die you become closer to God. Probably because you no longer fucking exist.
Вот как. Тогда давай определимся с терминологией. Что есть Я? Под "Я" обычно подразумевается всё, что отличает того же Послушника от лежащей в коме докторской колбасы с прямой энцефалограммой, как то: весь объём памяти человека, его мировоззрение, типичный способ восприятия и синтеза информации, его личность, включая все черты характера, склонности и привычки, моральные установки и принципы, традиционный способ взаимодействия с людьми и миром в общем, склад личности, темперамент и тому подобное. Возражения?
Возражения?
Есть возражения. Исключаем всё то, что ты перечислил о "я" кроме личности, то есть означаемого для этого слова, и получаем "я" - потому что всё остальное имеет телесный фактор, а тело - это не-я )))
"Я" остаётся как источник всех интенций человека.
Определение личности просим. Поразвёрнутей, по возможности. А то мне видится этакая самонеосознающая монада. -)
Как-то так, «на пальцах» если:
читать дальше
*три доктора философии, включая моего декана, читали этот кусок моего диплома и дали добро - критика непрофессионалов не уместна
Завтра прочту.
Ололо, под звёздочкой - отсылка к сомнительным авторитетам и прямой запрет на критику, что даже в философии неприемлемо. Непрофессионал и дилетант - не одно и то же, мон шер.
Я всего лишь хочу избежать дискуссии с дураками, возомнившими о себе Бог весть что, потому что это не приятно и не несёт никакой пользы =)
читать дальше
А по поводу "сомнительных авторитетов" - погугли хотя бы моего декана Суханцеву Викторию Константиновну, найдёшь массу интересного =)
хуитамонадология. Что касается определенной тем же I, Domino личности, то я только поддержу. Можешь даже опрос провести в сообществе по этому вопросу, исход очевиден.Ничего сверхъестественного в "я" нет, но при этом оно не тело )
МММ, то есть это твое "я" уже хирургически выделили или прибором засекли?
Ты ссылаешься на материализм, но на этом вся твоя аргументация заканчивается )
Ты ссылаещься только на идеализм. Намек понят, куда тебе пойти? И кстати, я ссылался на Декарта, улавливаешь?
Да нет, дорогуша, это у неё с мозгом беда случилось, так что она как личность уже не могла себя проявлять, а не с личностью: мозг поломатый, не работать.
А как ты докажешь, что ее личность не изменилась вместе с мозгом?
А теперь вспомним, сколько столетий люди боялись опровергнуть Аристотеля с его мегаавторитетом и хлопаем в ладоши. Я даже могу предположить что все они верующие, раз на такой бред повелись лол
Дополнительное условие ""я" - это "я"" заслуживает лишь саркастической ухмылки
А что, я - это не я? *саркастически ухмыляюсь*
МММ, то есть это твое "я" уже хирургически выделили или прибором засекли?
Даже глаз достаточно, и здравого смысла немного, чтобы видеть деятельность субъекта, которую он осуществляет посредством своего тела; а без субъекта тело ничего не делает, в коме лежит, либо в гробу.
Ты ссылаещься только на идеализм. Намек понят, куда тебе пойти? И кстати, я ссылался на Декарта, улавливаешь?
Я в отличие от тебя читал Декарта, недоумок )
А вот, кстати, что пишет Делёз о Декартовской концепции субъекта:
«...возьмем для начала какой-нибудь из самых известных "подписных" философских концептов-- например, картезианское cogito, декартовское "Я"; это один из концептов "я". У этого концепта три составляющих-- "сомневаться", "мыслить", "быть" (отсюда не следует, что всякий концепт троичен). Целостное высказывание, образуемое этим концептом как множественностью, таково: я мыслю, "следовательно" я существую; или в более полном виде-- я, сомневающийся, мыслю, существую, я существую как мыслящая вещь. Таково постоянно возобновляемое событие мысли, каким видит его Декарт. Концепт сгущается в точке Я, которая проходит сквозь все составляющие и в которой совпадают Я'-- "сомневаться". Я''-- "мыслить". Я'''- "существовать".» (Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? с.37-38)
Ни о какой телесности субъекта Декарт не говорит. И без аргументации своей якобы материалистической позиции сам иди куда следует ))
А как ты докажешь, что ее личность не изменилась вместе с мозгом?
Бывает, люди выздоравливают =)
А теперь вспомним, сколько столетий люди боялись опровергнуть Аристотеля с его мегаавторитетом и хлопаем в ладоши. Я даже могу предположить что все они верующие, раз на такой бред повелись лол
А ты хотя бы читал Аристотеля, который до сих пор не опровергнут, недоумок? Я - читал. Да, в отношении физики его взгляды несколько наивны, но многое верно и по сей день, и ведь надо было с чего-то науку физику, процесс познания начинать )
Первую и Вторую Аналитики читал? Категории? Поетику? Метафизику? Ты несёшь откровенную ахинею. А, ну да, для тебя и логика аристотелева (классическая) - бред, о чём здесь говорить...
Я - это я. Розовый слоник - это розовый слоник. Как отличить я от розового слоника?
без субъекта тело ничего не делает
Еще раз: так это же проявления тела, а тело - не я. Как ты отличишь проявления тела от проявления Я?
Ни о какой телесности субъекта Декарт не говорит
Упоротый штоле? Когда я ссылался на Декарта, я отметил, что его позиция НЕЙТРАЛЬНА. Улавливаешь?
Бывает, люди выздоравливают
Ну да, а простейшая энцефалограмма подтвердит, что это все из-за изменений в мозгу, а если не подвердит, то есть еще такое понятие, как химия мозга, о которой ты, естественно, ничего не знаешь.
Да, в отношении физики его взгляды несколько наивны, но многое верно и по сей день, и ведь надо было с чего-то науку физику, процесс познания начинать )
Чо верно и по сей день? Что у насекомых восемь ног лол? Проблема Аристотеля была в том, что он был диванным теоретиком, как и ты, мой маленький пушистый друг. Поэтому было столько ахинеи. Вот почему-то тот же Архимед начал более удачно, и все знают почему
Я - это я. Розовый слоник - это розовый слоник. Как отличить я от розового слоника?
Отличается тем, что оно - не розовый слоник.
Еще раз: так это же проявления тела, а тело - не я. Как ты отличишь проявления тела от проявления Я?
Очень просто: я знаю самого себя, и умею отличить, что моё тело делает независимо от моей воли, а что - по моей воле. А ты? )
Упоротый штоле? Когда я ссылался на Декарта, я отметил, что его позиция НЕЙТРАЛЬНА. Улавливаешь?
Да-а-а? )))))
Ну так и моя позиция нейтральна, позиция Гегеля и Шеллинга тоже нейтральна: мы ведь НЕ утверждаем, что субъект НЕ материален =))
Ах да, материю следует отличать от вещества - наверняка тебе ещё и это объяснять надобно, невежда )
Ну да, а простейшая энцефалограмма подтвердит, что это все из-за изменений в мозгу, а если не подвердит, то есть еще такое понятие, как химия мозга, о которой ты, естественно, ничего не знаешь.
Разумеется, и личность здесь ни при чём ))
Чо верно и по сей день? Что у насекомых восемь ног лол? Проблема Аристотеля была в том, что он был диванным теоретиком, как и ты, мой маленький пушистый друг.
Ты сначала прочитай Аристотеля без предвзятости, вникая, а потом рассуждай о нём, недоумок.
Поэтому было столько ахинеи. Вот почему-то тот же Архимед начал более удачно, и все знают почему
Ахинеи было много потому, что естественнонаучное знание было в зародыше, многое было не известно, и микроскопа, чтобы посчитать ножки у насекомого, и отличить их от жвал, тоже не было. Аристотель дал первую естественнонаучную теорию, с которой и началась, собственно, наука, за что ему и надлежит быть благодарным, и чего Архимед не сделал, оставаясь экспериментатором и работая без теории, в духе "голь на выдумку хитра", то бишь в духе устаревшего уже тогда Египта.
Вот только как ты это папуасу докажешь, если у тебя четкого определения я нету?
Очень просто: я знаю самого себя, и умею отличить, что моё тело делает независимо от моей воли
Ооо, а кто там недавно орал про субъективную реальность и что объективную реальность невозможно рационально познать?
Разумеется, и личность здесь ни при чём ))
А теперь открываем Википедию и читаем
читать дальше
А что ты хочешь ему доказать? Он же думает, что типа дохера богослов и философ, а мы тут все - мелкое жлобьё, чо.