07.12.2011 в 15:27
Пишет
Горонианка:
Ну что, не ждали?Я положительно не умею зафлуживать этот днев всякой дрянью. Исправляться надо.
читать дальшеЯ снова решила вернуться к теме образования. Заметила просто одну забавную вещь. Вот у нас все говорят - выборы, выборы, кандидаты пидоры, всё неправильно, нет свободы, тра-та-та. Так откуда ей взяться-то?
Смотрите сами - вся система воспитания и образования направлена на подавление личностной свободы и свободы мышления. В первые же пару лет у ребёнка появляется комплексная система ограничений и запретов, большинство из которых он не способен понять. Он не ест конфеты и не бьёт Машку лопаткой по голове не потому, что знает что это плохо, а потому, что ожидает наказания. Да, для маленьких детей это логично и понятно - какой-либо системы ценностей у них нет и ещё лет семь-десять не будет. Вот только родители и педагоги, привыкшие, что с детьми надо обращаться именно так и не думают перестраивать своё отношение, когда имеют дело с подростками.
Никто не будет спорить, что подростковый период - один из самых важных в развитии человека. Именно тогда формируется мировоззрение, большая часть вкусов и ещё много чего. И, естественно, тинейджер попадает под влияние всего, чего только можно.
Процесс воспитания подростка, в большинстве случаев, так же состоит из системы ограничений и запретов. "Не делай того, не ходи туда, приходи домой вовремя", эт сетера. Вот только подростку требуется не просто бесконечные "нет", ему ещё и особенно важен ответ на вопрос "почему?". Почему я не могу пойти гулять с друзьями? Почему мне важно получать образование? Ни у родителей, ни у педагогов адекватных ответов на эти вопросы не заготовлено. В лучше случае будет "это же твоё будущее" или "так принято", вот только подросткам плевать и на традиции и на будущее - жить-то хочется здесь и сейчас. И если он или она не умеют отстаивать свою точку зрения, то начинается самое страшное.
И педагоги и родители начинают моральное изнасилование подростка. Через упрёки, истерики, бесконечное давление и искусственное чувство вины, ребёнку активно пытаются привить, что если он не согласен с их мнением, то он - говно. Авторитет родителей, особенно в младшем подростковом, ещё достаточно высок и ребёнка очень легко подмять под себя. Его ещё неоформившаяся система ценностей подменяется системой его родителей у которых, в свою очередь, система была подменена системой их родителей и так далее, до Царя Гороха. Да, случаются дети, которым либо откровенно повезло с родителями, либо с силой воли. Но они единицы в общем море людей, которых воспитывают их пра-пра-пра-прадеды.
Соль шутки в том, что это проскальзывает во всех аспектах образования. Большинство педагогов, даже достаточно хороших, не могут адекватно и интересно объяснить ребёнку почему и зачем существует та или иная теорема или закон. В школах насильно насаждают форму, убивающую все внешние проявления индивидуальности. На девушку с короткими волосами посмотрят косо, парня с длинными заставят постричься. И плевать на его мнение. Я даже не говорю про других детей, они - лишь жертва этой ущербной системы.
Детей крестят в младенчестве, когда они ещё не осознают есть для них бог или нет. Он просто есть, ведь батюшка так сказал! Детей насильно суют в секции, заставляя их тратить часы на тренировки и отбирая у них одни из лучших годов жизни. Редкому ребёнку, при этом, удаётся уговорить родителей отдать его туда, куда он просил - Рома мечтает заниматься шахматами, а вместо этого уныло машет ракеткой на теннисе, в то время, как Петя в шахматном клубе с тоской взирает на клетчатую доску и втайне мечтает стать, как Плющенко. Но ведь за них решили родители! Они-то лучше знают, что хорошо, а что плохо для их ребёнка, не так-ли?
Замкнутый круг. Бесконечный цикл насаждения своего мнения и своих ценностей ребёнку, который вырастает в унылую серую массу, неспособную ни стремиться, ни делать что-то заметное. У него отбили стремление и к добру, и к злу. Всё, что ему остаётся - в бессильной ярости уничтожить жизнь своих детей, с упоением наблюдая, как они будут повторять ошибки его родителей со своими внуками.
Я верю, искренне верю, что все люди в чём-то талантливы и уникальны. Вот только везёт далеко не всем. URL записиЯ с первых минут представил поцтреарха Курилла, смотрящего, как на говно, читателя, и рассказывающего о духовно-нравственном воспитании. Потому что приведенный выше пост почти слово в слово описывает методологию авраамических религий.
Ну посудите сами. С детства нам вбивают в голову, что ты говно, грешник, раб божий и все дела. Ты еще не успел родиться, а уже должен попу, тебе насаждают чувстто вины. А что мы? Правильно, бекаем как овцы и кричим "Слава богу!". Говорят, что у нас есть свобода, но с припиской, что, если сделаешь что-то не богоугодное, тебя будут вечность колоть под зад черти в аду. А мы что? Мы бекаем, как овцы, и кричим "Иисус любит нас!"
Навязывают свои ценности, которые считают Истиной в последней инстанции, лезут к нам в постель, даже одеть женщине штаны или не надеть платочек - это очень нехорошо и зазорно. Я молчу про "святых отцов", которых пытаются ставить в пример, но мало кто из них сделал что-то полезное в жизни. Вон Петра и Февронью пытаются пропихнуть в виде идеальной православной семьи(учитывая то, что за всю жизнь они ни одного ребенка не запилили).
верь в бога(который выпилил любимых им людей больше, чем Сталин с Гитлером вместе взятые), выполняй бессмысленные ритуалы, тогда может попадешь в рай
и получишь 72 девственницы, но и то не гарантировано.
А что в итоге? Серая масса рабов божих, которых пасут пастыри. Верующему человеку не стыдно быть овцой, зато очень стыдно быть обезьяной, которой он на самом деле и является.
Ой, сие вообще эпично!
Ибо Февронья - по-началу вообще была ведуньей, и Петр от свадьбы с ней уклонялся как мог. Ай да любовь! Ай да семья!
вообще - про воспитание хорошо написано.
А касаемо рабов божьих - дык это же основная догма христианской морали.
Люди - рабы и земляные черви с одной стороны, но подобие Божье и соучастники творения, в некотором смысле круче ангелов, - в другом.
зато то, что тот капец, который творится, это не христианство, наоборот радостно, а не печально))