основы вероучения православной церкви внятно и четко изложил один лишь Л. Толстой:
Ты хочешь знать, что такое этот мир? Вот что. Есть бог единый, всеведущий, всеблагой, всемогущий. Бог этот есть дух простой, но он имеет волю и разум. Бог этот один и вместе три. Отец родил сына. Сын во плоти и сидит одесную отца. Дух изошел от отца. Все они три - боги, и все разны, и все-одно.
Этот-то тройной бог существовал вечно один втроем, и вдруг вздумал сотворить мир и сотворил из ничего своею мыслью, хотением и словом. Сотворил сначала духовный мир - ангелов. Ангелы сотворены добрыми, и только для их блаженства бог сотворил их; но, сотворенные добрыми, эти существа стали вдруг злыми сами собой. Ангелы - одни остались добрыми, другие стали злыми и стали дьяволами. Ангелов сотворил бог очень много и разделил их на 9 чинов и 3 разряда: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, силы, господства, начала, власти, престолы. И дьяволы тоже разделены по чинам, но имена их чинов точно неизвестны.
Потом прошло много времени, и бог опять стал творить и сотворил мир вещественный. Он сотворил его в шесть дней. День надо считать днем обращения земли около оси. И были утро и вечер с первых же дней. Если солнца не было в первые дни, то в эти дни бог сам сотрясал светящуюся материю, чтобы было утро и вечер. Творил шесть дней. В шестой день бог сотворил Адама, первого человека, из земли и дунул в него, потом сотворил жену. Человек сотворен из души и тела. Назначение человека - оставаться верным власти божией. И человек сотворен добрым и вполне совершенным. Вся обязанность его в том была, чтоб не есть запрещенного яблока, и бог ему, кроме того, что сотворил его совершенным, всячески помогал еще в этом, учил его, развлекал и посещал его в саду. Но Адам все-таки съел запрещенное яблоко, и за это бог благой отметил Адаму, выгнав его из рая, проклял его, всю землю и всех потомков Адама. Всё это надо понимать не в каком-нибудь переносном, а в прямом смысле; надо понимать, что всё это так точно было.
После этого бог этот самый в трех лицах, всеведущий, всеблагой и всемогущий, сотворивши Адама и проклявши его и всё потомство, все-таки не переставал промышлять, т. е. заботиться, для их блага, об Адаме и его потомках, о всех сотворенных им существах. Он сохраняет тварей, содействует им и управляет ими всеми и каждым особенно. Бог этот управлял и управляет ангелами, злыми и добрыми, и людьми, злыми и добрыми. Ангелы помогают богу управлять миром. Есть ангелы, приставленные к царствам, к народам и к людям. И вот бог всеведущий, всемогущий и всеблагой, сотворивший их всех, погубил тьмы ангелов злых навсегда и людей всех за Адама, но не переставал заботиться о всех людях и заботится естественным образом и даже сверхъестественным.
Сверхъестественный этот способ заботы о людях состоит в том, что, когда прошло 5000 лет, бог нашел средство заплатить самому себе за грех Адама, которого он сам сделал таким, каким он был. Средство состоит в том, что в числе лиц троицы одно - сын. Оно, это лицо, так всегда и было сыном. Так этот сын вышел, из девы, не нарушая ее девства; но вошел в деву Марию, как муж ее - дух святой, а вышел сын - Иисус Христос. И этот сын назывался Иисус, и он был бог, и человек, и лицо троицы.
Этот-то бог-человек и спас людей. Он спас их вот как: он был пророк, первосвященник и царь. Он, как пророк, дал новый закон; как первосвященник, сам себя принес в жертву тем, что умер на кресте, и как царь, делал чудеса, и сошел в ад, выпустил оттуда всех праведников и уничтожил грех, проклятие и смерть в людях.
Но средство это, хотя и очень сильное, не всех спасло, однако. Тьмы тем дьяволов так и остались дьяволами, и люди воспользоваться этим спасением должны умеючи.
Чтобы воспользоваться этим средством, надо освятиться. А освятить может только церковь. А церковь - это те люди, которые говорят про себя, что на них накладывали руки такие люди, па которых накладывали руки такие люди, и т. д., на которых накладывали руки ученики самого бога Иисуса, на которых накладывал руки сам бог сын. А накладывая руки, сам бог Иисус дунул на них и дал им этим дуновением, им и всем, кому они это передадут, власть освящать людей. И это-то самое освящение нужно, чтобы спастись.
Это, что спасает, называется благодать. Освящает человека и спасает его благодать - это значит сила божия, передаваемая в известных формах церковью. Чтобы благодать эта действовала, надо, чтобы человек, желающий освятиться ею, верил, что он освящается. Он может даже не совсем верить, но должен слушаться церкви и, главное, не противоречить, - тогда благодать перейдет. В жизни же своей человек, освященный благодатью, не должен думать, как он думал прежде, что если он делает хорошо, то это потому, что он хочет делать хорошо, но он должен думать, что если он что-нибудь делает хорошо, то это только потому, что в нем действует благодать; и поэтому он должен только заботиться о том, чтобы в нем была благодать.
Благодать же эта передается церковью разными манипуляциями и произнесением разных слов, которые называют таинствами. Таких манипуляций семь.
1) Купанье. Когда церковная иерархия выкупает кого-нибудь, как следует, то этот выкупанный делается чист от всякого греха, а главное, от первородного Адамова. Так что если младенец невыкупанный умрет, то он, как исполненный греха, погибнет. 2) Когда помажет его маслом, то в него войдет св. дух. 3) Когда он съест хлеба и вина при известных условиях и с убеждением, что он ест тело и кровь бога, то делается чист от греха и получает жизнь вечную. (Вообще же около таинства бывает много благодати, и надо поближе около него и поскорее после того, как оно совершится, молиться, и тогда молитва услышится.) 4) Когда, выслушав его грехи, священник скажет слова язвестные, грехов уже нет. 5) Когда семь попов помажут маслом, то исцелятся телесные болезни и душевные. 6) Когда наденут венцы, то войдет благодать в брачущихся. 7) Когда наложат руки, то войдет дар св. духа.
Крещение, миропомазание, покаяние и причащение по благодати освящают человека и освящают всегда, независимо от духовного состояния священника и принимающего таинства; только бы всё было правильно, не было бы повода к кассации. И в этих-то манипуляциях и заключается то средство спасения рода человеческого, которое придумал бог. Тот, кто верит, что он освящен, и очищен, и получит жизнь вечную, тот действительно освящен, и очищен, и имеет жизнь вечную.
Все те, которые верят в это, и те, которые не верят в это, получат мздовоздаяние, сначала частное - тотчас после смерти, и потом общее - после кончины мира. Частное мздовоздаяние верующих будет то, что они прославятся.на земле и на небе.
На земле их мощам и иконам будут кадить и ставить свечи, а на небе они будут с Христом в славе.
Но, прежде чем достигнуть этого, они будут проходит через воздушные пространства, где их будут останавливать, испытывать, ангелы и дьяволы будут препираться о них, и те, за которых защита ангелов будет сильнее обвинения дьяволов, те пойдут в рай, а те, которых дьяволы отвоюют, те пойдут в вечные мученья в ад.
Праведники, те, которые пойдут в рай, там расположатся в разных местах, и те, которые ближе к троице, те могут молиться там, в раю, за нас богу, и потому мы должны здесь прославлять их мощи, ,платья, иконы. От этих вещей бывают чудеса. И надо молиться около этих вещей богу, тогда праведники там за нас заступятся.
Грешники пойдут в ад, к дьяволам, - все еретики, некрещеные, неверующие, непричащавшиесн, но в аду будут в разных местах по степеням их виновности и будут там до кончины мира. Молитвы священников и особенно те, которые будут произноситься поближе к евхаристии, эти молитвы могут облегчить их положение там.
Но будет еще конец света и суд всеобщий. Конец света будет происходить так: одно лицо троицы, бог Иисус, который в теле сидит на небе одесную отца, на облаках сойдет на землю в человеческом образе, в том, в каком он был на земле. Ангелы будут трубить, и все мертвые воскреснут в своих, в самых своих телах, только тела немножко изменятся. Тогда соберутся все ангелы, дьяволы и все люди, и Христос будет судить и праведников отделит направо, они с ангелами пойдут в рай, а грешников налево, они с дьяволами пойдут в ад и там будут вечно мучиться мучениями большими, чем горение в огне. Мучения эти будут вечны. А бога вечно будут прославлять все праведники.
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Сигурд Лис, «основы изложены в символе веры, лаконично кратко и по делу... Остальное домыслы...» Смотри, лентяй. Хотел изучать религию - изучай. Вот тебе хороший и красивый учебный фильм, потом ещё выложу.
Гость, «основы вероучения православной церкви внятно и четко изложил один лишь Л. Толстой» Тот, который был отлучён от Церкви?
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Гость, «его отлучили за создание собственного вероучения, а не за пересказ православного.» То, что ты процитировал как якобы изложение православного вероучения Л.Толстым - не является таковым, а его собственное... сочинение ))) Лучше смотри кино )
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Это надо целых семь часов пялится на эти высеры под названием православные иконы с таким уебанским дизайном, всякие храмы и жирных попов? Нахуй так жить посоны?
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Andrew Seemann, ради знания, только ради знания, всё ради знания. А то ведь ерунду такую о нашей религии городите, которая не лепится никуда )
В следующий раз, когда ты будешь очередную ахинею нести о нас - я не буду ничего тебе объяснять, просто буду посылать тебя прогуляться, а то ведь ты даже не знаешь, о чём говоришь - и знать не хочешь )))))
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Andrew Seemann, *пых-пых* У меня с науками всегда всё было хорошо. А у тебя от одного жалкого релятивизма крышу сорвало, слабак. Давай учи матчасть, прежде чем очередную пургу гнать на мою веру: а то понтов у тебя дешёвых немеряно, а за ними нет ничего, пустышка. )
И вообще, шёл бы ты прогуляться. Я твою бредовую концепцию не приму - в ней зияет большая дыра, даже дырища, аки в раздолбанной заднице.
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Andrew Seemann, У меня с науками всё замечательно, но ты полагаешь, что вера во Христа и наука не совместимы )) Верующих людей с научными степенями достаточно много, что как бы намекает... =)
А дыра у тебя вот где: 1) если пространство со всеми его свойствами - A, время со всеми его свойствами - B 2) и из этих свойств что-то там следует - C, аки в категорическом силлогизме, 3) то пространство и время подчиняются причинности, 4) потому что суть причинности - производство причиной следствия, причинность всеобща (БСЭ). Но ты же этого не хочешь признавать, потому что такой расклад неизбежно приведёт тебя к выводу о существовании Бога, причины самой причинности, Которого ты ненавидишь всей душой. Поэтому с умным видом ты отрицаешь для пространства и времени причинность, выглядит это примерно так:
Поэтому я назначаю тебе епитимью: обойти десяток физфаков, в каждой побеседовать хотя бы с одним доктором наук по своей теме. Может мозги тебе вправят обратно, доктор тебе точно нужен )
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
poslushnik, ооо, да ты же спятил лол. Хуле ты пространство и время разделил? Хуле ты проигнорировал шесть моих вопросов? Там тема раскрыта. Насчет прогуляться по физакам, то я там уже был
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Andrew Seemann, о, ты наверное по этой теме магистерскую защитил? ))) а можно пруф в виде твоей дипломной работы, и, собственно, фото диплома? Так уж и быть, я поверю, что это твоё собственное )))
Должен сказать, твои идеи весьма оригинальны, ты наверное физик мировой величины, покруче Эйнштейна и Нильса Бора будешь
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Эйнштейн о БогеПрофессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос. Все, что существует, создано Богом? Один студент смело ответил: “Да, создано Богом”. “Бог создал все? ” спросил профессор. “Да, сэр”, ответил студент. Профессор спросил, “Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло”. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф. Другой студент поднял руку и сказал “Могу я задать вам вопрос, профессор? ” “Конечно”, ответил профессор. Студент поднялся и спросил “Профессор, холод существует? ” “Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? ” Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил, - “На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фарингейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.” Студент продолжил. – “Профессор, темнота существует? ” Профессор ответил, “Конечно, существует. ” Студент ответил, “Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что происходит при отсутствии света. ” В конце концов, молодой человек спросил профессора, - “Сэр, зло существует? ” На этот раз неуверенно, профессор ответил, “Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла. ” На это студент ответил, – “Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. ” Профессор сел.
Имя студента было - Альберт Эйнштейн.
Альберт Эйнштейн верил в Бога, Нильс Бор не отвергал гипотезу о Боге. А наш местный симан наверное ещё умнее
Физика не пригодна для доказательства существования или не существования Бога, просто потому, что Бог не является физическим телом, лежит вне предмета физики )
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
твои идеи весьма оригинальны
а что тебя смутило?
Эйнштейн о Боге
1. Эйнштейн в университетах не учился. 2. Дешевая софистика, подмена понятий, аналогии....ну ты понел 3. Была похожая история, только там было про пять чувств и то, что мы не видели бога. 4. Ну хоть бы историю нормальную придумали 5. "Конечно, то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, есть ложь, которая постоянно повторяется.. Я НЕ ВЕРЮ В ПЕРСОНАЛЬНОГО БОГА (Бога-личность) и я никогда не отрицал этого, но выражал это четко. Если есть во мне что-то, что можно назвать религиозным, так это безграничное восхищение структурой вселенной насколько наука может ее открыть".
It was, of course, a lie what you read about my religious convictions, a lie which is being systematically repeated. I do not believe in a personal God and I have never denied this but have expressed it clearly. If something is in me which can be called religious then it is the unbounded admiration for the structure of the world so far as our science can reveal it.
6. Прекрати наконец прятаться за авторитетами. Будь нормальным полемистом блеать
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
«а что тебя смутило?» Я тебе уже сказал, что именно - дыра в твоей концепции, которую ты признавать не хочешь, тебе это не выгодно. =) Кстати, я разделил пространство и время потому, что параметр t не зависит от (x,y,z). Тебе ли этого не знать, сам ведь говорил =)
«Эйнштейн в университетах не учился.» читать дальшеОн учился в гимназии, на западе школьников тоже студентами называют, а учителей - профессорами. Учи англицкий =)
«Дешевая софистика, подмена понятий, аналогии....ну ты понел» Никакой подмены понятий там нет ) Зло есть недостаток добра. В тексте - недостаток Бога. Разницы, по большому счёту, никакой: Бог есть Высшее Благо, Податель благ, и всё добро от Бога ))
Вики пишет: «В 1921 году Эйнштейн получил телеграмму от нью-йоркского раввина Герберта Гольдштейна: «Верите ли вы в Бога тчк оплаченный ответ 50 слов». Эйнштейн уложился в 24 слова: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей»». Вольнодумец, но не атеист =)
«Прекрати наконец прятаться за авторитетами. Будь нормальным полемистом блеать» С собакой вроде тебя нормальная полемика не возможна, только перегавкиваться ) Что мне ещё остаётся, когда ты в нездоровом состоянии ума, кроме как на авторитеты ссылаться? Ты ведь не воспринимаешь. )
Кстати, вики пишет: «Эйнштейн всегда интересовался философией науки и оставил ряд глубоких исследований на эту тему». Он и сам был философ. А для тебя философия - это "болтология", сразу виден твой уровень =)
Кстати, я разделил пространство и время потому, что параметр t не зависит от (x,y,z). Тебе ли этого не знать, сам ведь говорил =)
не перевирай слова. Я говорил, что это единое целое. В соответствии с теорией относительности, Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение, и все четыре измерения органически связаны в единое целое, являясь почти равноправными и способные переходить друг в друга при смене наблюдателем системы отсчета.
>Профессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос.
Вольнодумец, но не атеист =)
Он в сверхъестественное не верил, какой он нахрен не атеист? Он же не верил в чувака, который сам себе отец....ну ты понял
Эйнштейн всегда интересовался философией науки
Он интересовался философией науки, а не той хуитой, которой занимается 99% философов
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
«где дыры?» В твоих мозгах )
«Он в сверхъестественное не верил, какой он нахрен не атеист? Он же не верил в чувака, который сам себе отец....ну ты понял» Я тоже в чувака, который сам себе отец, не верю. Иди прогуляйся - или учи матчасть. =)
«Он интересовался философией науки, а не той хуитой, которой занимается 99% философов» Кажется, ты что-то сказало? Ты о философии знаешь столько же, сколько о религии - то есть ничего ))
«не перевирай слова.» А я и не перевираю. Мог бы процитировать, да обломно ради тебя напрягаться. Параметр t не зависит от (x,y,z). Если зависит, то выведи мне время как функцию координат пространства, в таком виде: t=f(x,y,z). А я посмеюсь )
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Andrew Seemann, «то есть ты язычник?» Нет, я православный христианин *скучно*
«не зависит, но преобразовываться может» Не зависит, а взаимосвязано. Поэтому логическое разделение пространства и времени обосновано.
Дыра в твоей концепции вот где: 1) если пространство со всеми его свойствами - A, время со всеми его свойствами - B 2) и из этих свойств что-то там следует - C, аки в категорическом силлогизме, 3) то пространство и время подчиняются причинности, 4) потому что суть причинности - производство причиной следствия, причинность всеобща (БСЭ). Но ты же этого не хочешь признавать, потому что такой расклад неизбежно приведёт тебя к выводу о существовании Бога, причины самой причинности, Которого ты ненавидишь всей душой. Поэтому с умным видом ты отрицаешь для пространства и времени причинность, выглядит это примерно так:
Пространство и время не могут являться причиной того, что причины вообще производят следствия - не могут являться причиной самой причинности, быть первопричиной. Иначе они содержали бы в самих себе ответ на вопрос, почему из их свойств вообще хоть что-то следует - а его там нет. )
Поэтому логическое разделение пространства и времени обосновано.
В соответствии с теорией относительности, Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение, и все четыре измерения органически связаны в единое целое, являясь почти равноправными и способные переходить друг в друга при смене наблюдателем системы отсчета(почти дословная цитата из педивикии). Пространство-время даже преобразовывается, как единое целое, как их можно разделить?
потому что такой расклад неизбежно приведёт тебя к выводу о существовании Бога
Да это же ПУШКА. А этот бог персонифицирован? Если да, то какой из сотни богов является этой твоей первопричиной?
Да и заголовок немножко переделайте... Ибо Что такое это в первуючередь определение причем определение на подобии словарных и энциклопедических Сиречь
Вера это- и далее короткое емкое определение.
Ты хочешь знать, что такое этот мир? Вот что. Есть бог единый, всеведущий, всеблагой, всемогущий. Бог этот есть дух простой, но он имеет волю и разум. Бог этот один и вместе три. Отец родил сына. Сын во плоти и сидит одесную отца. Дух изошел от отца. Все они три - боги, и все разны, и все-одно.
Этот-то тройной бог существовал вечно один втроем, и вдруг вздумал сотворить мир и сотворил из ничего своею мыслью, хотением и словом. Сотворил сначала духовный мир - ангелов. Ангелы сотворены добрыми, и только для их блаженства бог сотворил их; но, сотворенные добрыми, эти существа стали вдруг злыми сами собой. Ангелы - одни остались добрыми, другие стали злыми и стали дьяволами. Ангелов сотворил бог очень много и разделил их на 9 чинов и 3 разряда: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, силы, господства, начала, власти, престолы. И дьяволы тоже разделены по чинам, но имена их чинов точно неизвестны.
Потом прошло много времени, и бог опять стал творить и сотворил мир вещественный. Он сотворил его в шесть дней. День надо считать днем обращения земли около оси. И были утро и вечер с первых же дней. Если солнца не было в первые дни, то в эти дни бог сам сотрясал светящуюся материю, чтобы было утро и вечер. Творил шесть дней. В шестой день бог сотворил Адама, первого человека, из земли и дунул в него, потом сотворил жену. Человек сотворен из души и тела. Назначение человека - оставаться верным власти божией. И человек сотворен добрым и вполне совершенным. Вся обязанность его в том была, чтоб не есть запрещенного яблока, и бог ему, кроме того, что сотворил его совершенным, всячески помогал еще в этом, учил его, развлекал и посещал его в саду. Но Адам все-таки съел запрещенное яблоко, и за это бог благой отметил Адаму, выгнав его из рая, проклял его, всю землю и всех потомков Адама. Всё это надо понимать не в каком-нибудь переносном, а в прямом смысле; надо понимать, что всё это так точно было.
После этого бог этот самый в трех лицах, всеведущий, всеблагой и всемогущий, сотворивши Адама и проклявши его и всё потомство, все-таки не переставал промышлять, т. е. заботиться, для их блага, об Адаме и его потомках, о всех сотворенных им существах. Он сохраняет тварей, содействует им и управляет ими всеми и каждым особенно. Бог этот управлял и управляет ангелами, злыми и добрыми, и людьми, злыми и добрыми. Ангелы помогают богу управлять миром. Есть ангелы, приставленные к царствам, к народам и к людям. И вот бог всеведущий, всемогущий и всеблагой, сотворивший их всех, погубил тьмы ангелов злых навсегда и людей всех за Адама, но не переставал заботиться о всех людях и заботится естественным образом и даже сверхъестественным.
Сверхъестественный этот способ заботы о людях состоит в том, что, когда прошло 5000 лет, бог нашел средство заплатить самому себе за грех Адама, которого он сам сделал таким, каким он был. Средство состоит в том, что в числе лиц троицы одно - сын. Оно, это лицо, так всегда и было сыном. Так этот сын вышел, из девы, не нарушая ее девства; но вошел в деву Марию, как муж ее - дух святой, а вышел сын - Иисус Христос. И этот сын назывался Иисус, и он был бог, и человек, и лицо троицы.
Этот-то бог-человек и спас людей. Он спас их вот как: он был пророк, первосвященник и царь. Он, как пророк, дал новый закон; как первосвященник, сам себя принес в жертву тем, что умер на кресте, и как царь, делал чудеса, и сошел в ад, выпустил оттуда всех праведников и уничтожил грех, проклятие и смерть в людях.
Но средство это, хотя и очень сильное, не всех спасло, однако. Тьмы тем дьяволов так и остались дьяволами, и люди воспользоваться этим спасением должны умеючи.
Чтобы воспользоваться этим средством, надо освятиться. А освятить может только церковь. А церковь - это те люди, которые говорят про себя, что на них накладывали руки такие люди, па которых накладывали руки такие люди, и т. д., на которых накладывали руки ученики самого бога Иисуса, на которых накладывал руки сам бог сын. А накладывая руки, сам бог Иисус дунул на них и дал им этим дуновением, им и всем, кому они это передадут, власть освящать людей. И это-то самое освящение нужно, чтобы спастись.
Это, что спасает, называется благодать. Освящает человека и спасает его благодать - это значит сила божия, передаваемая в известных формах церковью. Чтобы благодать эта действовала, надо, чтобы человек, желающий освятиться ею, верил, что он освящается. Он может даже не совсем верить, но должен слушаться церкви и, главное, не противоречить, - тогда благодать перейдет. В жизни же своей человек, освященный благодатью, не должен думать, как он думал прежде, что если он делает хорошо, то это потому, что он хочет делать хорошо, но он должен думать, что если он что-нибудь делает хорошо, то это только потому, что в нем действует благодать; и поэтому он должен только заботиться о том, чтобы в нем была благодать.
Благодать же эта передается церковью разными манипуляциями и произнесением разных слов, которые называют таинствами. Таких манипуляций семь.
1) Купанье. Когда церковная иерархия выкупает кого-нибудь, как следует, то этот выкупанный делается чист от всякого греха, а главное, от первородного Адамова. Так что если младенец невыкупанный умрет, то он, как исполненный греха, погибнет.
2) Когда помажет его маслом, то в него войдет св. дух.
3) Когда он съест хлеба и вина при известных условиях и с убеждением, что он ест тело и кровь бога, то делается чист от греха и получает жизнь вечную. (Вообще же около таинства бывает много благодати, и надо поближе около него и поскорее после того, как оно совершится, молиться, и тогда молитва услышится.)
4) Когда, выслушав его грехи, священник скажет слова язвестные, грехов уже нет.
5) Когда семь попов помажут маслом, то исцелятся телесные болезни и душевные.
6) Когда наденут венцы, то войдет благодать в брачущихся.
7) Когда наложат руки, то войдет дар св. духа.
Крещение, миропомазание, покаяние и причащение по благодати освящают человека и освящают всегда, независимо от духовного состояния священника и принимающего таинства; только бы всё было правильно, не было бы повода к кассации. И в этих-то манипуляциях и заключается то средство спасения рода человеческого, которое придумал бог. Тот, кто верит, что он освящен, и очищен, и получит жизнь вечную, тот действительно освящен, и очищен, и имеет жизнь вечную.
Все те, которые верят в это, и те, которые не верят в это, получат мздовоздаяние, сначала частное - тотчас после смерти, и потом общее - после кончины мира. Частное мздовоздаяние верующих будет то, что они прославятся.на земле и на небе.
На земле их мощам и иконам будут кадить и ставить свечи, а на небе они будут с Христом в славе.
Но, прежде чем достигнуть этого, они будут проходит через воздушные пространства, где их будут останавливать, испытывать, ангелы и дьяволы будут препираться о них, и те, за которых защита ангелов будет сильнее обвинения дьяволов, те пойдут в рай, а те, которых дьяволы отвоюют, те пойдут в вечные мученья в ад.
Праведники, те, которые пойдут в рай, там расположатся в разных местах, и те, которые ближе к троице, те могут молиться там, в раю, за нас богу, и потому мы должны здесь прославлять их мощи, ,платья, иконы. От этих вещей бывают чудеса. И надо молиться около этих вещей богу, тогда праведники там за нас заступятся.
Грешники пойдут в ад, к дьяволам, - все еретики, некрещеные, неверующие, непричащавшиесн, но в аду будут в разных местах по степеням их виновности и будут там до кончины мира. Молитвы священников и особенно те, которые будут произноситься поближе к евхаристии, эти молитвы могут облегчить их положение там.
Но будет еще конец света и суд всеобщий. Конец света будет происходить так: одно лицо троицы, бог Иисус, который в теле сидит на небе одесную отца, на облаках сойдет на землю в человеческом образе, в том, в каком он был на земле. Ангелы будут трубить, и все мертвые воскреснут в своих, в самых своих телах, только тела немножко изменятся. Тогда соберутся все ангелы, дьяволы и все люди, и Христос будет судить и праведников отделит направо, они с ангелами пойдут в рай, а грешников налево, они с дьяволами пойдут в ад и там будут вечно мучиться мучениями большими, чем горение в огне. Мучения эти будут вечны. А бога вечно будут прославлять все праведники.
«основы изложены в символе веры, лаконично кратко и по делу... Остальное домыслы...»
Смотри, лентяй. Хотел изучать религию - изучай. Вот тебе хороший и красивый учебный фильм, потом ещё выложу.
Гость,
«основы вероучения православной церкви внятно и четко изложил один лишь Л. Толстой»
Тот, который был отлучён от Церкви?
«его отлучили за создание собственного вероучения, а не за пересказ православного.»
То, что ты процитировал как якобы изложение православного вероучения Л.Толстым - не является таковым, а его собственное... сочинение )))
Лучше смотри кино )
Серии 13-18
Серии 19-24
Серии 25-30
А то ведь ерунду такую о нашей религии городите, которая не лепится никуда )
В следующий раз, когда ты будешь очередную ахинею нести о нас - я не буду ничего тебе объяснять, просто буду посылать тебя прогуляться, а то ведь ты даже не знаешь, о чём говоришь - и знать не хочешь )))))
*пых-пых* У меня с науками всегда всё было хорошо. А у тебя от одного жалкого релятивизма крышу сорвало, слабак. Давай учи матчасть, прежде чем очередную пургу гнать на мою веру: а то понтов у тебя дешёвых немеряно, а за ними нет ничего, пустышка. )
И вообще, шёл бы ты прогуляться. Я твою бредовую концепцию не приму - в ней зияет большая дыра, даже дырища, аки в раздолбанной заднице.
У меня с науками всё замечательно, но ты полагаешь, что вера во Христа и наука не совместимы ))
Верующих людей с научными степенями достаточно много, что как бы намекает... =)
А дыра у тебя вот где:
1) если пространство со всеми его свойствами - A, время со всеми его свойствами - B
2) и из этих свойств что-то там следует - C, аки в категорическом силлогизме,
3) то пространство и время подчиняются причинности,
4) потому что суть причинности - производство причиной следствия, причинность всеобща (БСЭ).
Но ты же этого не хочешь признавать, потому что такой расклад неизбежно приведёт тебя к выводу о существовании Бога, причины самой причинности, Которого ты ненавидишь всей душой. Поэтому с умным видом ты отрицаешь для пространства и времени причинность, выглядит это примерно так:
Поэтому я назначаю тебе епитимью: обойти десяток физфаков, в каждой побеседовать хотя бы с одним доктором наук по своей теме. Может мозги тебе вправят обратно, доктор тебе точно нужен )
Кстати, и что же тебе сказали во время твоей прошлой прогулки? А то ты как-то об этом помалкиваешь )
Должен сказать, твои идеи весьма оригинальны, ты наверное физик мировой величины, покруче Эйнштейна и Нильса Бора будешь
Альберт Эйнштейн верил в Бога, Нильс Бор не отвергал гипотезу о Боге. А наш местный симан наверное ещё умнее
Физика не пригодна для доказательства существования или не существования Бога, просто потому, что Бог не является физическим телом, лежит вне предмета физики )
а что тебя смутило?
Эйнштейн о Боге
1. Эйнштейн в университетах не учился.
2. Дешевая софистика, подмена понятий, аналогии....ну ты понел
3. Была похожая история, только там было про пять чувств и то, что мы не видели бога.
4. Ну хоть бы историю нормальную придумали
5. "Конечно, то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, есть ложь, которая постоянно повторяется.. Я НЕ ВЕРЮ В ПЕРСОНАЛЬНОГО БОГА (Бога-личность) и я никогда не отрицал этого, но выражал это четко. Если есть во мне что-то, что можно назвать религиозным, так это безграничное восхищение структурой вселенной насколько наука может ее открыть".
It was, of course, a lie what you read about my religious convictions, a lie which is being systematically repeated. I do not believe in a personal God and I have never denied this but have expressed it clearly. If something is in me which can be called religious then it is the unbounded admiration for the structure of the world so far as our science can reveal it.
6. Прекрати наконец прятаться за авторитетами. Будь нормальным полемистом блеать
Я тебе уже сказал, что именно - дыра в твоей концепции, которую ты признавать не хочешь, тебе это не выгодно. =)
Кстати, я разделил пространство и время потому, что параметр t не зависит от (x,y,z). Тебе ли этого не знать, сам ведь говорил =)
«Эйнштейн в университетах не учился.»
читать дальше
Кстати, я разделил пространство и время потому, что параметр t не зависит от (x,y,z). Тебе ли этого не знать, сам ведь говорил =)
не перевирай слова. Я говорил, что это единое целое. В соответствии с теорией относительности, Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение, и все четыре измерения органически связаны в единое целое, являясь почти равноправными и способные переходить друг в друга при смене наблюдателем системы отсчета.
>Профессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос.
Вольнодумец, но не атеист =)
Он в сверхъестественное не верил, какой он нахрен не атеист? Он же не верил в чувака, который сам себе отец....ну ты понял
Эйнштейн всегда интересовался философией науки
Он интересовался философией науки, а не той хуитой, которой занимается 99% философов
В твоих мозгах )
«Он в сверхъестественное не верил, какой он нахрен не атеист? Он же не верил в чувака, который сам себе отец....ну ты понял»
Я тоже в чувака, который сам себе отец, не верю. Иди прогуляйся - или учи матчасть. =)
«Он интересовался философией науки, а не той хуитой, которой занимается 99% философов»
Кажется, ты что-то сказало? Ты о философии знаешь столько же, сколько о религии - то есть ничего ))
«не перевирай слова.»
А я и не перевираю. Мог бы процитировать, да обломно ради тебя напрягаться. Параметр t не зависит от (x,y,z). Если зависит, то выведи мне время как функцию координат пространства, в таком виде: t=f(x,y,z). А я посмеюсь )
сам дурак
Я тоже в чувака, который сам себе отец, не верю
то есть ты язычник?
Параметр t не зависит от (x,y,z)
t'=(t-r*v/c^2)*gamma
не зависит, но преобразовываться может
«то есть ты язычник?»
Нет, я православный христианин *скучно*
«не зависит, но преобразовываться может»
Не зависит, а взаимосвязано. Поэтому логическое разделение пространства и времени обосновано.
Дыра в твоей концепции вот где:
1) если пространство со всеми его свойствами - A, время со всеми его свойствами - B
2) и из этих свойств что-то там следует - C, аки в категорическом силлогизме,
3) то пространство и время подчиняются причинности,
4) потому что суть причинности - производство причиной следствия, причинность всеобща (БСЭ).
Но ты же этого не хочешь признавать, потому что такой расклад неизбежно приведёт тебя к выводу о существовании Бога, причины самой причинности, Которого ты ненавидишь всей душой. Поэтому с умным видом ты отрицаешь для пространства и времени причинность, выглядит это примерно так:
Пространство и время не могут являться причиной того, что причины вообще производят следствия - не могут являться причиной самой причинности, быть первопричиной. Иначе они содержали бы в самих себе ответ на вопрос, почему из их свойств вообще хоть что-то следует - а его там нет. )
То есть Изя сам себе отец?
Поэтому логическое разделение пространства и времени обосновано.
В соответствии с теорией относительности, Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение, и все четыре измерения органически связаны в единое целое, являясь почти равноправными и способные переходить друг в друга при смене наблюдателем системы отсчета(почти дословная цитата из педивикии). Пространство-время даже преобразовывается, как единое целое, как их можно разделить?
потому что такой расклад неизбежно приведёт тебя к выводу о существовании Бога
Да это же ПУШКА. А этот бог персонифицирован? Если да, то какой из сотни богов является этой твоей первопричиной?