Трансгуманисты любят говорить о своем атеизме, рационализме, приверженности строгой науке. На самом деле трансгуманизм - квазирелигиозное учение, где больше фантазии, чем осмысленных тезисов и достоверных фактов. Однако эта эрзац-религия выросла не на пустом месте, присмотревшись, мы узнаем измененное и извращенное христианство. Это уже не какая-то "ересь", но нечто совершенно новый побег на засыхающем дереве христианства. Эдакое христианство для секулярного мира. Во что верит тот, кто ни во что не верит, но хочет верить? В себя, в "общество", в человечество. Как бог был антропоморфен, так с 19 века началась эра обожения человека. Причем человека не наличного, а желаемого. Советская идеология 20-х годов была похожим культом нового человека. Нечто подобное наблюдается и в нацистской Германии. Но действительно ли 19-20 века - это начало? Начало положил сам Иисус, которого христианство считает и своим основателем, и богом. Богом себя Иисус не называл и не признавал, но признавал сыном божиим, как и апостолов. Позднее произошла подмена "сына бога" на бога. Изначальный же смысл состоял именно в сыновстве, обожении человека как такового. Трансгуманизм появился в эпоху, когда нет нужды апеллировать к религии и её образам. В качестве замены религии выступает наука. В центр учения встает человек, причем не природный, а "идеальный", воображаемый. Проще говоря, сверхчеловек, человеко-бог.
читать дальше
Иммортализм (учение о бессмертии) является только частью трансгуманизма. Эта часть так же, как и остальные, основана на христианских представлениях о человеке. Человек отождествляется с сознанием (душой), тело, телесные удовольствия, чувства вообще объявлены "тленным" началом. Душа развивается, она вечна, она оживотворяет человека. Тело тленно, подвержено болезням и смерти, смущает ум желаниями и страстями. Бессмертное якобы рабствует смертному и должно быть освобождено. Если можно будет "записывать" сознание и "загружать" его в компьютер или специальный носитель, то "человек" станет бессмертным. В кавычках - потому что это вовсе не человек, и даже не его сознание. Как я уже писал, сознание уникально и единично, оно не подлежит переносу, копированию и воспроизведению. Сближение сознания и "искусственного интеллекта" представляет собой явное недоразумение. То, что внешне похоже в силу созданности человеком, не имеет подлинного подобия. Однако сейчас хочу отметить прежде всего сугубо христисанский подход к человеку, только с заменой души на сознание, духа на информацию. Подбор бессмертного (или легкозаменяемого) тела напоминает о совершенстве тел воскресших по христианскому учению. Новая в трансгуманизме только форма.
Вообще, боязнь различных проявлений биологического - характерная черта религиозности. В своём отрицании "тленности" адепты религии, и трансгуманизма как квази-религии, готовы отказаться от самой жизни. Этот момент давно обыграл в своих замечательных рассказах (в том числе в рассказах о Йоне Тихом) станислав Лем. Безумный изобретатель создал камень-хранитель бессмертной души своей жены. Самое ужасное в том, что ему для этого пришлось её убить, но он рассматривает убийство и вечное заточение как великое благодеяние. Лем показывает апофеоз стремления к сохранению "души" средствами науки. К счастью, это невозможно в принципе. Что не делает попытки и саму идеологию менее опасными. Забота о "душе" с игнорированием тела и подавлением желаний всегда вредна. Путь трансгуманизма тупиковый не потому, что бессмертие сознание недостижимо, а новые "сверхлюди" (роботы-имитаторы) опасны. Это продолжение христианства новыми средствами. Можно вспомнить безумные религиозно-философские идеи Николая Фёдорова - "воскрешение отцов" средствами науки. Как и у Фёдорова, в трансгуманизме науке отводится роль простого исполнителя, поставщика знания для инженеров.
Понимать и узнавать человека трансгуманисты не намерены. Не потому ли они так стремятся преодолеть человека, что не разбираются в том, что он такое? Типичная метафизика, чуждая науке. Мимикрия под науку призвана скрыть религиозное содержание, но маскировка получается плохо - слишком различны наука (как вид познания) и религия. Большинству людей основные тезисы трансгуманизма глубоко чужды. Трансгуманизм - отказ от гуманизма, от человека, а не разновидность гуманизма. Преодоление человека вступает в новую фазу практической реализации. Идеи киборгизации человека могут найти поддержку у Системы, которой биологический человек со своими инстинктами подходит плохо. Наряжаясь иисусами, обещающими бессмертие и вечное блаженство, трансгуманисты завлекают как дьяволы из христианских легенд. Для разумного и трезвомыслящего человека подобная уродливая религия ещё более неприемлема, чем старое христианство.
Во что верит тот, кто ни во что не верит, но хочет верить?
Тот, кто не верит, но хочет верить - во всём подражает верующему, и если прикладывает сверхчеловеческие усилия, то бывает вознаграждён верой. В христианстве образцом для подражания является Иисус Христос.
Богом себя Иисус не называл и не признавал, но признавал сыном божиим, как и апостолов. Позднее произошла подмена "сына бога" на бога. Изначальный же смысл состоял именно в сыновстве, обожении человека как такового.
Это называется бла-бла-бла. На самом деле Иисус - сын Давидов (по человеческому естеству) и Сын Божий (по божескому естеству). Сыном Бога не может быть никто иной, как Сам Бог.
Проще говоря, сверхчеловек, человеко-бог.
Человеко-бог и Богочеловек - два антипода, дорогие мои ))
...Трансгуманизм - это очередная язва в сознании общества. Такого зверья, самого разнообразного, полным-полно.
ваш субъективизм просто по детски смещен, неужели ты реально не понимаешь какую глупость ты говоришь, любой объективно мыслящий человек тебя просто засмеёт.
Сколько раз уже убеждаюсь в том что люди от того что неспособны объективно мыслить, очень часто и являются жертвами религий и сект.
Да ну? ))
Кто знает христианство лучше - христианин, который этим живёт, или нехристь какая-то, которая краем уха слышала лишь какие-то смутные слухи о христианстве? И если нам самим не всё в христианстве ясно, то вам - тем более! Кроме того, наблюдая вас, какую чушь вы несёте о нашем вероучении, я только укрепляюсь в этом мнении. Поэтому иди лесом
Не один сектант не может объективно смотреть на свою секту, потому то он в ней и находится. Когда ему говорят что он не прав, его единственный ответ, что понять может только тот кто является сам участником этой секты, но это глубокое заблуждение так как что бы увидеть все действия секты нужно избавится от его мировоззрения. Но сектант никогда не признается что он не прав, и всегда будет говорить что вы ничего не понимаете.
* * *
Критерий истины - соответствие действительности. Если некто говорит о нашем вероучении одно, а в вероучении написано противоположное, то этот некто - соврал (не наоборот). И, вообще говоря, христианину это несоответствие гораздо виднее, чем любой нехристи - по той простой причине, что христианин своим вероучением живёт
А иначе получается абсурд: нехристь учит христианина "христианству".
* * *
Правда может быть однобокой, но всё равно оставаться правдой - в силу соответствия действительности. А если она не соответствует, то она не правда, а ложь, и уже не важно, насколько она однобокая или всеобъемлющая )))
Не обязательно состоять в какой то религии или принадлежать какому либо мировоззрению что бы верить в бога, человек может быть верующим по своим собственным убеждениям. Именно такой верующий и может смотреть на религии и мировоззрения трезво.
Тоже самое касается и атеистов, есть атеизм как религия к которому я очень критически отношусь, а есть атеизм индивидуальный, где человек пришел к нему сам собственными убеждениями, где он убедился в том что бога нет и может это аргументировать, я как раз таким и являюсь.
Более того я был человеком верующим и если что то говорю о верующих и религии то я знаю о чем говорю.
Видеть правду может только свободный человек избавившийся от стереотипов и авторитетов, всё остальное заблуждение, это не просто красивые слова это действительно так.