воскресенье, 06 января 2013
В румынском городе Брашове в часовне православной церкви святого Николая, построенной в 1292 году, обнаружили уникальные фрески со сценами Апокалипсиса. В 1495 году местные жители отстроили церковь в камне при поддержке господаря Валахии Влада IV, сына Влада Дракулы. В 18 веке за счет пожертвований русской императрицы Елизаветы Петровны к церкви была пристроена башня с часами, а также часовня и притвор.
читать дальшеЧасовня, 12,6 м в длину и 4,5 м в ширину, прямоугольной формы с полукруглой аркой и башней была расписана примерно в 1735-1738 годах известными иконописцами.
14 фресок показались местным ученым похожими на кадры современных фильмов о конце света. Они разглядели на фресках сцены гибели Земли из-за смены магнитных полюсов и мощных солнечных вспышек. Точная дата создания фресок пока не известна, однако, как считает местный священник Василий Олтяну, они не могли быть сделаны позже 1737 года, так как на некоторых фресках указаны авторы и даты.
Фреска под названием "Колесо мира" привлекла к себе особенное внимание. На ней изображено вращение Земли вокруг Солнца, а Солнце, внутри которого находится равносторонний треугольник с "всевидящим оком", направляет смертельные лучи в сторону Земли. Несколько святых пытаются сдвинуть с места Землю, как будто хотят перевернуть ее, что, по мнению ученых, похоже на теорию смены магнитных полюсов нашей планеты.
Президент Фонда Dacia Ливия Панделе считает, что открыты уникальные фрески, так как в момент их написания Церковь еще не признала революционную теорию вращения планет вокруг Солнца, не говоря о том, что в то время вообще ничего не было известно ни о солнечных вспышках, ни о смене магнитных полюсов Земли. Только в 1741 году Ватикан разрешил публикацию книги Галилео Галилея и формально признал, что Земля вращается вокруг Солнца.Религия в Украине
@темы:
Религиоведение,
Христианство,
История,
Разное,
События,
Философия
читать дальше
В лето 6994 февраля 13 прежь писал, та же в лето 6998 генваря 28 в другье переписах, аз грешны Ефросин.
2. Большинство агентств, конечно, обошли умолчанием то, что фрески - 18 века, сказав лишь, что речь идет о храме 15 столетия.
3. Интерпретация же фрески вообще запредельна. Обычная фреска с излиянием лучей благодати от Творца подается как "смертельные лучи".
4. Ни из чего не следует, что данная фреска относится именно к апокалиптическому циклу. Она расположена на арке, и там просто не могут уместиться еще 13 других заявленных (но нигде не воспроизведенных) апокалиптических сюжетов. Да и не место им тут (их место - на западной стене храма).
5. Надпись на фреске кириллицей - "рота лумiи". Рота означает "вращение, обращение мира", но не колесо (совр. румынское roata).
6. Фигур четыре, они парные (по одежде и без-бородости). На мой взгляд, это просто образы четырех стихий, вкупе объемлющих и составляющих нашу вселенную. В каноне Великой Субботы преп. Космы Маюмского есть такой термин - мета-стихийствование. Он относится к обновлению земного естесва во Христе.
7. Если же искать связь с Апокалипсисом - то уместнее всего вспомнить - "видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево" (Откр. 7,1)
Ну а про гелиоцентризм и смену магнитных полюсов - это уже все богословско-журналистское хулиганство...
diak-kuraev.livejournal.com/413510.html