понедельник, 13 января 2014
Среди верующих иудеев многие века не было почти ни одного такого мужчины, чьего полового члена не касались бы посасывающие губы другого мужчины, также иудея, поскольку иудейский обряд обрезания предусматривает не просто отсечение крайней плоти полового члена, но также и непременное отсасывание моэлем крови, исходящей из места рассечения. Эта часть обряда обрезания носит особое название — «мецица»
Часть ритуала обрезания - мецица.
После кругового надреза особым скальпелем удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется приа, следующая – мецица: мохел отсасывает выступившую кровь.
читать дальшеЗавет обрезания - Символ союза между Богом и Израилем
На иврите это называется «брит мила» , буквально: «завет обрезания» . Так называют обряд удаления крайней плоти у младенцев мужского пола, символизирующий завет Бога народу Израиля.
Хотя эта операция издавна производилась, да и сейчас производится некоторыми другими народами и поэтому не может считаться отличительным признаком принадлежности к еврейскому народу
В Библии обрезание принадлежит к немногим заповедям досинайского законодательства. «И сказал Бог Аврааму: „Ты же соблюди завет мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой. Который вы должны соблюдать между мною, и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу, и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола… “» Сам Авраам совершил обрезание себе в возрасте 99 лет.
С этим заветом связано обещание Бога отдать Ханаан потомкам Авраама. За невыполнение обряда обрезания небесная кара.
Обрезание было принято у многих народов начиная с доисторического периода; на Ближнем Востоке его практиковали древние египтяне.
Обрезание производится на восьмой день после рождения, желательно утром, в подражание рвению Авраама в выполнении Божественного предписания.
Во времена Моисея и Иехошуа бин Нуна для обрезания пользовались кремневыми ножами, которые впоследствии сменились металлическими. В средние века церемонию часто проводили в синагоге; эта традиция до сих пор сохранилась в некоторых общинах. Однако в большинстве общин церемония производилась в больнице или дома
При этом ритуале ребенка приветствуют словами: барух ха-ба («благословен приходящий») ; у сефардов исполняют пиют, благословляющий соблюдающих завет. Ребенка берут из рук матери и передают мохелу, который кладет его на так называемое кресло Илии, а затем – на подушку на коленях сандака – лица, которому оказана честь держать ребенка на коленях во время обрезания. Сандак крепко держит ножки младенца, а мохел после кругового надреза особым скальпелем удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется приа, следующая – мецица: мохел отсасывает выступившую кровь. До середины XIX в. кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецица стала производиться при помощи тампона или через трубочку, содержащую абсорбирующий тампон. Заключительная часть операции – перевязка. Отец произносит благословение, вслед за этим ребенка передают отцу или почетному гостю, а мохел, подняв бокал с вином, произносит благословение на вино и благословение Богу, установившему завет для своего народа.
Затем мохел читает молитву за здоровье ребенка, оглашая его имя. Нарекать ребенка во время обрезания – древний обычай, упоминаемый уже в Новом Завете. Принято, чтобы мохел давал ребенку несколько капель сладкого вина. Церемония продолжается праздничным угощением и завершается исполнением особых гимнов.
Филон Александрийский был первым евреем, выдвинувшим доводы в пользу гигиеничности обрезания.
@темы:
Религиоведение,
Иудаизм