homo duplex
Доброго утра.
Вопрос к аудитории относительно католичество и устройства, институтов церкви:
- какие существовали политические институты вмешательства Ц в политическую жизнь общества?
- институты вмешательства Ц в политическую жизнь общества (их внешнеее и внутреннее и внешнее влияние и развитие
И посоветуйте, пожалуйста, литературу, статьи, где это можно найти.
[упд]
период от становления Церкви до упадка ее влияния.
Знаю один институт принуждения - Инквизиция.
официальные/неофициальные, любые рычаги того, как Ц вмешивалась во внешнюю и внутреннюю политику государств, какие она имела на это права и откуда они шли.
Вопрос к аудитории относительно католичество и устройства, институтов церкви:
- какие существовали политические институты вмешательства Ц в политическую жизнь общества?
- институты вмешательства Ц в политическую жизнь общества (их внешнеее и внутреннее и внешнее влияние и развитие
И посоветуйте, пожалуйста, литературу, статьи, где это можно найти.
[упд]
период от становления Церкви до упадка ее влияния.
Знаю один институт принуждения - Инквизиция.
официальные/неофициальные, любые рычаги того, как Ц вмешивалась во внешнюю и внутреннюю политику государств, какие она имела на это права и откуда они шли.
Все, что ранее - любую адекватную книжку по истории.
предполагал.
Мне нужна литература относительно от ее образоваания до расцвета Католической Церкви и упадок.
"И если любая адекватная книжка по истории" - то какая?
после 1054 года, да
от разделения церквей и образования Римско-католической Церкви
но опять же, адекватной литературы фактически в свободном доступе нет. Она только для студентов католических институтов и переводы.
Литература. Поищите в сети:
Йозеф Лортц. "История Церкви"
Бедуэлл Ги. "История Церкви"
Сам вопрос обширен. Вмешивалась РКЦ всеми возможными способами, а во множестве мест она правила и без светской власти. Право вмешиваться во внутренние дела появилось от "Константинова дара". А специальных политических институтов внутри РКЦ я не знаю. Упомянутая вами инквизиция политикой не занималась.
Бонифаций VIII выпустил в 1302 году буллу Unam Sanctam, согласно которой, каждый кто не подчиняется римскому папе не может спастись. Самая настоящая ересь, так сказать объединение власти и Бога, и кесаря в лице папы.
Кстати, интересующимся очень советую почитать постановления Второго Ватиканского Собора, там очень подробно об устройстве Церкви, о ее функциях и взглядах. В сети в свободном доступе есть.
с тех пор Католическая Церковь шагнула далеко вперед.
Скажем спасибо протестантам и атеистам.
За реформы католицизма.
ээ..извините, но я не считаю, что атеисты и протестанты сыграли здесь такую уж большую роль. Это прогресс и вынужденная мера, т.к. отстающей и не современной, не признающей основ из основ, она не могла оставаться уже во второй половине двадцатого века + техническая/научная революция. Если бы она не признала, то потеряла бы своих верующих в большинстве, ушла бы в прошлое, пошатнулась бы в занимаемом ею насегодня положении