Её Квадричество
Мне было бы очень интересно прояснить одну частность.
Признаться, я никогда не понимала, какими вещами в сообществе религиоведов могут интересоваться воинствующие атеисты или воспаряющие на крыльях веры религиозные фоннатеги.
Равно уважая последовательных атеистов, адекватных верующих и уравновешенных агностиков, я хотела бы предложить вариант своеобразного опроса.

Вопрос: Так?
1. Я верующий, я стремлюсь выполнять все обряды и догматы своей религии 
14  (24.14%)
2. Я верующий, но не соблюдаю запретов своей религии, не участвую в большинстве обрядов 
16  (27.59%)
3. Я агностик, так как еще не определился, какая религия мне ближе 
6  (10.34%)
4. Я агностик, так как существование бога недоказуемо 
11  (18.97%)
5. Я атеист, так как существование бога недоказуемо 
4  (6.9%)
6. Я атеист, так как бога нет 
7  (12.07%)
Всего:   58

@темы: Вопросы

Комментарии
29.03.2009 в 18:33

4

Вера или отсутствие веры никак не влияют на истинное положение дел.
Сам всё больше склоняюсь к мысли, что существование или несуществование Бога с научной точки зрения выглядит примерно одинаково.
29.03.2009 в 18:59

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
А почему, если воспаряешь на крыльях веры, то уже фанатик? Просто верующий не допускается?
1. Религии мира интересуют с детства: формирование, возникновение, влияние на людей. Вера - это одно, религия - несколько другое.
Учусь на религиоведческом, который по сути богословский, собираюсь дальше работать по профессии.
29.03.2009 в 19:03

Существование или несуществование Бога не может являться научным вопросом... Это, кажется, уже в достаточной мере общепринятая в научном сообществе вещь. Бесполезно пытаться доказать доказательство бытия Бога (см., например, Канта; его собственное "доказательство" не является доказательством в рациональном смысле), но также бесполезно и пытаться опровергнуть его существование (см., например Поппера, который утверждал, что гипотеза Бога не научна, так как не фальсифицируема). Другое дело, что фанатичная приверженность определенной конфессии (включая атеизм, иногда также рассматриваемый как конфессия, например у Джеймса: "Он верит в не-Бога и поклоняется ему"), как правило (в подавляющем большинстве случаев) просто мешает объективно смотреть на вещи. На мой взгляд, единственной адекватной позицией для исследователя может быть прагматический подход, так как последний является действительно беспартийным (см., например у Джеймса "Многообразие религиозного опыта").

Что касается темы опроса, то мне список ответов представляется некорректным. Что если человек в Бога, но не причисляет себя ни к какой конфессии и не считает это нужным (как, например, я). Назвать такую позицию "агностицизмом" нельзя, строго говоря, нельзя. У меня есть лично мною выработанное мировоззрение, которое адекватно отвечает на мои вопросы. Оно сохранится у меня до тех пор, пока я не столкнусь с определенными фактами духовной жизни, которые не смогут быть объяснены текущей системой. Тогда я модифицирую ее соответственно новым фактам. Собственно, также идет и развитие знания человечества о мире.
29.03.2009 в 19:10

чувак, это рэпчик!
4

А в сообществе я потому, что мне нравится религиозное искусство, особенно архитектура!
*___*
Ну и так, для общего развития..)))
29.03.2009 в 19:14

Я НЕ ОН
я сам БОГ
29.03.2009 в 19:45

скользкими ветрами ходим мы, древние звери
Согласна с Grey Inquisitor, и мне не хватает варианта про своё собственное понимание божественного.
А вот как раз таки воинствующим атеистам подобное сообщество может очень пригодиться - своего врага надо знать в лицо! =)
29.03.2009 в 19:48

Интернет- пригодность 100%. Нецензурных выражений и ненормативной лексики не содержит. К сожалению.
Я присутствую в этом сообществе, поскольку хочу узнать больше о мировых религиях и увидеть взгляды других людей на интересующие меня вопросы.

Что же касается опроса, то и мне он представляется не совсем корректным, поскольку, например, в категории "верующие" можно выбрать только между двумя крайностями — максимальной религиозностью и верой "для галочки", "чтобы было".
29.03.2009 в 19:58

я выбрала первый вариант, но не являюсь при этом бесбашенной фанатичкой. Так что поддерживаю в этом плане Aegren Waeise
29.03.2009 в 20:17

Её Квадричество
Aegren Waeise почему, если воспаряешь на крыльях веры, то уже фанатик?
Потому что это синонимы)
"воспарять на крыльях веры" - это мягкая метафора фоннатическим воплям-за-правду-веры.
Есть и вполне нормальные верующие люди. Написала ведь: Равно уважая последовательных атеистов, адекватных верующих и уравновешенных агностиков

Grey Inquisitor Что касается темы опроса, то мне список ответов представляется некорректным. Что если человек в Бога, но не причисляет себя ни к какой конфессии и не считает это нужным (как, например, я).
Благодарю вас)
В таких случаях мне видится единственный разумный вариант: написать в комменты и разъяснить свою позицию :)

Существование или несуществование Бога не может являться научным вопросом...
Видите ли, в чем дело. Опрос вообще не связан с научными воззрениями, как вы понимаете. )
В идеале вера, равно как и ее отсутсвие вообще не должны влиять на науку. Эмпирические ситуации, конечно, от идеала иногда далековаты)
Другое дело, что в данном сообществе тема флейма так или иначе то и дело скатывается к спору "у кого длиньше", "чья религия правильнее", "ах вы больные на голову религиозные фоннатеги".
И меня это немножко утомило. Мне стало интересно... ну и дальше понятно :)

Летающие Топорики Спасибо за коммент )

Энви =) спасибо

Albtraum можно выбрать только между двумя крайностями — максимальной религиозностью и верой "для галочки", "чтобы было".
да, опрос, состоящий из максимально-десятка пунктов, физически не способен отобразить все многообразие религиозных подходов. )
Вера у всех разная, это безусловно.
Ну, собственно, для этого и комменты ))
Спасибо.
29.03.2009 в 20:25

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Квадрик, я фанатиков вообще не считаю верующими, это уже из разряда психозов. Вера, как и любовь, спокойна и дает свет. А если она сжигает окружающих и самого носиителя - это прелесть. ИМХО.
29.03.2009 в 20:29

Её Квадричество
Aegren Waeise Вера все-таки бывает очень разная.
Я просто предпочитаю не обобщать )
29.03.2009 в 20:48

А кто поставляет табак для трубки мира?
это научное сообщество про науку
а вера штука хитрая. всякое может быть.

29.03.2009 в 20:53

Одним из важнейших вопросов современного целевого строительства боро являлся, является и будет являться вопрос своевременного усиления контраста
Я в этом сообществе just for lulz
29.03.2009 в 21:13

Черная полоса, белая полоса - это вам не две розовые.
Ну, я активный читатель, правда пассивный комментатор. Дело в том, что вера - штука многогранная. Я еще, ну, очень юная (16 годков), но могу сказать, верить необходимо. Не смотря на то, что я со своего рождения атеист, но почитаю эээ... свою историческую религию, если можно так сказать.
"Не важно во что ты веришь - главное просто верить" (с) Догма
:-)
29.03.2009 в 21:16

Квадрик
В таких случаях мне видится единственный разумный вариант: написать в комменты и разъяснить свою позицию
Написал. :)

Видите ли, в чем дело. Опрос вообще не связан с научными воззрениями, как вы понимаете.
Да я не вам. :) Я нашему другу с немецки ником. :)

Hans Gunsche
Не 3.
29.03.2009 в 21:38

Её Квадричество
29.03.2009 в 21:44

Покажи мне что-нибудь вечное...
Я согласна с Лукой: Коли веришь, - есть; не веришь, - нет... во что веришь, то и есть...
Читаю ибо любопытно кто во кого верит.
29.03.2009 в 21:59

Лучше понять немного, чем понять неверно.
А где в этом сообществе религиозные фанатики?
29.03.2009 в 22:02

Её Квадричество
Kougaiji-sama Это вы мне пальцем тыкать предлагаете что ли? :))))

К тому же исходный мой тезис звучал так:
Признаться, я никогда не понимала, какими вещами в сообществе религиоведов могут интересоваться воинствующие атеисты или воспаряющие на крыльях веры религиозные фоннатеги.

То есть этот тезис, как вы понимаете, вообще никоим образом НЕ позразумевает переход на любые личности ))

Вообще, вот я уже ранее написала в комментах:
Другое дело, что в данном сообществе тема флейма так или иначе то и дело скатывается к спору "у кого длиньше", "чья религия правильнее", "ах вы больные на голову религиозные фоннатеги".
И меня это немножко утомило. Мне стало интересно... ну и дальше понятно

29.03.2009 в 22:05

Лучше понять немного, чем понять неверно.
Квадрик
Понятно.
А сами вы кто?
29.03.2009 в 22:07

Её Квадричество
Kougaiji-sama у меня сложные и достаточно личные отношения с религией.
в опросе я поучаствовала ))) но ведь он предполагает анонимность )
29.03.2009 в 22:26

Скажи миру Ы!
кот, приходящий ко мне во сне,советует читать это сообщество!
29.03.2009 в 23:10

единогласно из резерва перевели меня в стрелки, но подо мной не конь, а зебра скачет уставу вопреки
№4
интересуюсь религиоведением для общего развития и как учащийся психолог-юнгианец =)
29.03.2009 в 23:32

Grey Inquisitor
Не отрицать существования Бога, но при этом не связываться с конкретными религиями - это 3.
29.03.2009 в 23:38

В пункте 3 ясно написано АГНОСТИК. Нет, я не агностик. :) Нет, я не то, чтобы не определился, какая религия мне ближе. Я уже был приверженцем определенной религии, а теперь отошел от нее и не собираюсь примыкать к какой-либо. Итог: пункт 3 не подходит по обоим параметрам.
29.03.2009 в 23:45

Grey Inquisitor
Агностик - не менее широкое понятие, нежели атеист или верующий.

а теперь отошел от нее
Насколько далеко?
29.03.2009 в 23:50

Что касается моего вероисповедания. Достаточно, чтобы не идентифицировать себя в качестве приверженца этой религии и даже оппонировать ей.

Что касается агностицизма - то это, прежде всего, вполне конкретное понятие, хотя и широкое.
29.03.2009 в 23:54

Grey Inquisitor
Какой религии?

В данном опросе - настолько широкое, насколько вообще возможно.
30.03.2009 в 00:21

Видишь ли, агностицизм суть термин. У термина имеется общепринятое в научном мире значение. Именно в связи с ним я и рассматриваю данный термин, тем паче, что ув. Квадрик со мной, как я понимаю, согласилась... Так что не вижу здесь пространства для спора. А на вопрос "Какой религии?" я не вижу смысла отвечать; как-никак, тема посвящена не обсуждению истории становления моих религиозных убеждений.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail