Виновная в грехе первородном
Наконец-таки нашла сообщество, где мне действительно может быть интересно. Вообще интересуюсь историей религий, причем занимает меня социальный, экономический, политический и ментальный базис их возникновения и развития. Считаю, что мистика и потусторонние спекуляции - момент скорее дополнительного воздействия, а всякая религия -плоть и кровь от характера политической власти, типа экономических взаимодействий и т.д. Особо интересуюсь восточными религиями-философиями, как-то конфуцианство, чань-буддизм. Интересы не только чисто познавательные, но и прикладного научного характера, ибо по профессии я -историк. Итак, не нашла, к сожалению, мыслей о любимых предметах, поэтому предлагаю всем, кому не чужды мои интересы, откликнуться.
Пока хотелось бы ответа на вопрос: Какую из ведомых вам древних религий и систем верований Вы считаете наиболее приспособленной к условиям материального повседневного бытия? Это к вопросу о том, как религия и метафизика соотносится с рутинной действительностью.
Пока хотелось бы ответа на вопрос: Какую из ведомых вам древних религий и систем верований Вы считаете наиболее приспособленной к условиям материального повседневного бытия? Это к вопросу о том, как религия и метафизика соотносится с рутинной действительностью.
Вообще интересуюсь историей религий, причем занимает меня социальный, экономический, политический и ментальный базис их возникновения и развития. Считаю, что мистика и потусторонние спекуляции - момент скорее дополнительного воздействия
Рекомендую вам такие науки как экономика, политология, социология и прочие. Если всякие дополнительные потусторонние спекуляции вас не занимают, в религиях вы не поймете ничего.
всякая религия -плоть и кровь от характера политической власти,
Особенно индуизм, буддизм, сикхизм, джайнизм и дзен. Будда тот еще был революционер. А уж Рамаджуна так боролся против Шанкары, что прям на выборах сманил весь его электорат. А про иудаизм и говорить нечего - Маймонид был наверное анархистом, да?
Какую из ведомых вам древних религий и систем верований Вы считаете наиболее приспособленной к условиям материального повседневного бытия?
А они к нему приспосабливались? Или должны были? (вопрос не очень понятен)
Разве Вы не согласны, что любая религия-плоть и кровь от соц., экон., пол., жизни общества-способа производства, форм собственности, характера власти правителя.
Идеи изменяют политику, социальную жизнь, экономику и прочее. Никак уж не наоборот.
Появление Шакьямуни ведь потому изменило жизнь Индии, что вызрели все необходимые условия для смены формации, соот., для трансформации религиозного сознания.
Был религиозный кризис в индуизме. Будда был одним из способов решения этого кризиса. Кризис вед, состоял в том, что люди не верили в авторитет брахманов и то, что ведическими ритуалами можно что-то достичь. Никаких политических, экономических и других проблем в Индии не было, во всяком случае Будда их не решал. Потом кризис в индуизме был преодолен Шанкарой, Рамаджуной и прочими философами разных даршан (особенно ведантой) и буддизм из Индии исчез. И что Шанкара по-вашему предложил новый способ управления страной или провел денежную реформу лучше, чем это сделал Будда?
К чему может привести блуждание незанятого ума? К таким явлениям, как Каббала или брахманизм. Нищим пахарям некогда очерчивать круги и метаться со свечой-они борятся за каждодневное существование.
Ну когда нищий пахарь преродится в раввина или брахмана, он начертит кругов вволю. В каждой религии есть свое объяснение улучшения посмертной участи нищего пахаря, а от него чаще всего требуется быть нравственным, чтобы не прогневать Бога/богов/карму. Так что пахарь будет подстраиваться под религию, а не религия под пахаря.
Отсылая меня к экономике, политологии, Вы говорите глупости и как минимум меня выгоняете из сообщества. Всего хорошего.
Я никого не выгоняю, присутствуйте на здоровье.