В официальных церквях иногда очень отталкивает то, что есть в них люди, кои из боговдохновенных книг, имеющих целью развитие мистического духовного опыта, пытаются сделать некое практическое руководство по благополучному общественному и семейному устройству, по организации уютного мещанского быта. Розовые счастливые граждане покорненько исполняют волю начальства, многодетные мамаши подают тапочки отцу семейства, Отцы Народа радеют о всеобщем благе, все друг друга платонически лобызают, даже собаки на улице не кусаются. Особенно грешат этим протестанты ( см. К. Льюиса); они умудрились вытравить из Библии весь мистицизм и узреть там знаменитое пуританское морализаторство, типа это нормативный документ или книга о вкусной и здоровой душевной пище, или путеводитель до Рая. 
Ничего нет более противного духу Евангелие, чем дух добропорядочного обывателя. «Не мир я пришел принести, но меч». Учение Христа разрушает благополучие мира сего. Его смысл и логика надмировые, Небесные. Там прощаются блудницы и разбойники и осуждаются знатоки Закона, а Исполнитель Закона пьет в пост вино в компании воров и мытарей; там гоняют бичом торговцев и призывают отвечать добром на зло ( на по-павловски, надеясь потом сквитаться, а по убеждению); там ходят по воде и отказываются «облагодетельствовать» человечество превратив камни в хлебы, опасаясь тем нарушить волю благого Бога, который человечество бесконечно любит.
Евангелие ставит мир на уши, разрушает, поднимая до себя.
Евангелие похожа на проекцию на плоскость фигуры десятого измерения – попробуй докажи жителю двухмерного мира, что все указанные там пути - прямые ! И не нужно ходить кривыми дорогами, просто нужно стать хоть малость выпуклым. :
И многое тайное станет явным.
Ни какого не имеет значения погрязла ли накануне рефомации Католическая церковь в пороках и поддавались ли ее служители соблазнам, главное, что она более, чем кто-либо сохранила способность видеть этот Объем.
Сдается мне, что православная аскеза порой от гордыни идет. Все это спание в гробах, стояние на столбах, смиренномудрие и чадородие - от лукавого.
Нужно быть проще и ближе к массам.

Ничего нет более противного духу Евангелие, чем дух добропорядочного обывателя. «Не мир я пришел принести, но меч». Учение Христа разрушает благополучие мира сего. Его смысл и логика надмировые, Небесные. Там прощаются блудницы и разбойники и осуждаются знатоки Закона, а Исполнитель Закона пьет в пост вино в компании воров и мытарей; там гоняют бичом торговцев и призывают отвечать добром на зло ( на по-павловски, надеясь потом сквитаться, а по убеждению); там ходят по воде и отказываются «облагодетельствовать» человечество превратив камни в хлебы, опасаясь тем нарушить волю благого Бога, который человечество бесконечно любит.

Евангелие ставит мир на уши, разрушает, поднимая до себя.
Евангелие похожа на проекцию на плоскость фигуры десятого измерения – попробуй докажи жителю двухмерного мира, что все указанные там пути - прямые ! И не нужно ходить кривыми дорогами, просто нужно стать хоть малость выпуклым. :
И многое тайное станет явным.
Ни какого не имеет значения погрязла ли накануне рефомации Католическая церковь в пороках и поддавались ли ее служители соблазнам, главное, что она более, чем кто-либо сохранила способность видеть этот Объем.
Сдается мне, что православная аскеза порой от гордыни идет. Все это спание в гробах, стояние на столбах, смиренномудрие и чадородие - от лукавого.

Правильно. Именно этим и руководствуются многие христиане (да и не только христиане), особенно, ка Вы заметили, протестанты, которые пытаются низвести Библию до нравственного кодекса, который, конечно, является немалой её частью. Однако, при этом из Библии выбивается вся мистика и космология. Ибо общие массы не интересует кто вообще был такой Адам, и как он умудрился прожить 930 лет, и как вообще изменился мир после Потопа. Всё это массам рассказывают в очень поверхностной форме, наоборот, заостряя внимание на мирском. Очень много "что и как делать" и очень мало "почему". Религия таким образом становится инструментом повеления толпой, а не путём к духовному росту людей.
Там прощаются блудницы и разбойники и осуждаются знатоки Закона, а Исполнитель Закона пьет в пост вино в компании воров и мытарей;
Можно тогда узнать зачем вообще изучать Закон, если потом за это наказывают? Лучше быть разбойников или блудницей, а потом покаяться перед смертью. Не кажется ли Вам, что это очень грубая интерпретация Евангелия?
И
Да я думаю, что религиозно-мистический путь у каждого свой, и каждый находится на своем уровне духовного постижения истины. И воспринимает ее по своему. Тут обмен опытом по каждой конкретной медитации малопродуктивен, это дело личное.
Как-то немного не совпадает
ихмо, никакой особо надмировой, небесной логики и такого уж тайного смысла нет. далеко не все блудницы и разбойники прощались. прощались те, кто грешен, но всем сердцем и духом стремился оставить грешную жизнь и впредь не грешить. осуждались законники не за знания, а за искажение законов, внешнее их выполнение, лицемерие, показную набожность. дипломатия заставляет среди мытарей и грешников быть похожим на них. тот, кто никогда не курил, не может учить курящего способам бросить курить. вообще-то пост, это то, что люди сами взвалили на себя. законодательства о посте нет. бичом гоняют торгующих в храме, но не столько ещё торгующих, сколько менял денег. обмен валют законом запрещён и считается разбоем, впрочем, как и любые банковские операции при которых начисляется рост (%), торговля деньгами, т.е., где деньги делают деньги--очень тяжкий грех. отвечать добром на зло--не вовлекаться в вечный круг зла, порождающего зло. вполне понятная и земная логика.
ППКС
Иисус вообще-то был евреем, помним? Итого, проповедовал и исполнял еврейский Закон. То, что он его видел несколько иначе, нежели остальные течения иудаизма в то время, уже несколько другой вопрос.
skarabey1
Подписываюсь под каждым словом.
не правильно. а как правильно пока не знает никто. евреем был авраам. еврей, означает переход. переход куда и откуда--вопрос спорный. может быть от богов рода к богу всевышнему. тогда еврей--вероисповедание. израиль--богом данное новое имя иакова, от которого пошло 12 колен, а потом и весь народ израилев. можно считать националностью ибо и государство так называется. иуда--одно из колен израиля -- сыновей иуды. вероисповедание у иуды не менялось.
Ну, это достаточно спорный вопрос. Начнём с того, что с точки зрения Закона, даже не-еврей, который принял гиюр, и обратился в иудейскую веру, с того момента, ничем не отличается от рождённого еврея, будь он хоть негр преклонных годов. Это негр может вступать в браки с еврейками и обязан выполнять все 613 заповедей иудаизма, как по Закону, обязан это делать каждый еврей.
Во вторых, первый еврей, Авраам, был жителем Месопотамии. До него вообще не было такого понятия как евреи. Всё чем он отличился, это то, что он, среди разульного в то время язычества стал поклоняться единому, истинному (с точки зрения монотеистических религий) Богу. Отдельной кровью он отличаться не стал, точно так же как и все его дети. После его обращения к Богу, его клан (его семья, и людей, которых он обратил, которые, само собой были самых разных кровей) начали называть "иври" (по-русски "еврей").
В третьих сейчас существует куча разных еврейских общин - ашкеназы, сефарды, таты и т.д. и т.п. Все они выглядят по разному. Говорить о каком-то единном генофонде еврейской нации, это просто смешно. Всё что отличает евреев, это их религия. Т.к. и всё их культурное наследие исходит от религии.
Какими боглосовами? Русскими православными? Надеюсь, Вы не считаете их последней инстанцией в этом вопросе. Я уже не говорю о том, что только в русском языке есть слова разграничивающие евреев и иудеев.
Ну и что, что римское право? Это вообще имеет какое-то отношение к тому, как евреи воспринимали себя, как нацию?
Римское право имеет такое отношение, что евреи времен Иисуса находились под властью Рима. И обвинение Иисусу было предъявлено, как покушающемуся на власть кесаря, в частности.
judaist, jew, Hebrew, Yehudi - английский
Israelit, Hebräer, Jude - немецкий
hebraico; hebreo; judìo; israelita - испанский
продолжить?
ORLY? Поезжайте в Англию, протестансткую страну, и спросите у протестантского священника, какая разница между евреем и протестантом, оба которых родились в Англии. Он Вам ответит, что разница в исповедуемой ими религии. Ни о каком вопросе национальности или крови даже речи не пойдёт.
Я знаю какое обвинение было предъявлено Иисусу. Опять же, какое это имеет отношение к самоидентификации народа? Вы говорите не по теме.
inannaterme
Не надо продолжать, я всё равно это уже знаю.
1) "Yehudi" (sic), это турецкий язык, и пишется через букву J.
2) Не смотря на наличие таких слов как Hebrew, Hebräer и пр. в европейских языках, евреев в этих странах называют Juden (Jew) etc. Латинские аналоги слова "еврей" попросту не используются.
этот вопрос кому адресован?
да, очень негритянский негр, очень преклонных годов.... ой, только не надо так сильно завидовать. я понимаю, что всем хотелось бы, но...
Это русские священники? Я всё-таки думаю что тут сказывается особенность нашего языка и традиция делить евреев по национальности и вероисповеданию. Всё-таки, сами евреи так себя определяют.
Но даже если я не прав, вот вопрос - мы уже с Вами постановили, что еврейских общин много. Ашкеназ вообще никак не похож на сефарда. Имеет ли при этом смысл говорить об едином еврейском генофонде?