Само собой, у веры в Бога, не может быть никаких критериев истинности, потому она и называется верой. Любая иформация о Троице, ее сути, взаимодействии между Отцом, Сыном и Святым Духом непроверяема в принципе. Но что мы наблюдаем при обращении и в церквях? Там присутствует феномен, который Христос описывает словами: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я между ними". Христос между людьми присутствует не как отдельный объект, а как цемент или общий знаменатель, как связующий элемент; как нечто, невилирующее различия и и усиливающее общее. Многие верующие рассказывают, что обращение произошло с ними во время церковных праздников, концертов религиозной музыки, богослужений и сопровождалось специфическим чувством, именуемым "благодатью", при этом воззрения обращенных дрейфовали к средним, принятым в данном сообществе, а эмоциональный фон окрашивался симпатией и миролюбием в отношении членов соответствующей общины (как реальной, так и "идейной", например, к протестантам.
Ученые, исследовавшие альтруистическое и самоотверженное поведение верующих, отметили связь жертвенности в пользу общины с частотой посещения массовых богослужений. Т.о. мы видим, что религиозная коалиция становится как бы единым организмом - мистическим "Телом". Перерождения в христианских общинах наблюдаются довольно резкие, и сила и характер веры неофита напрямую зависят от силы и характера веры в общине. Кроме того, наблюдается снижение критичности и повышение внушаемости к информации, исходящей от лидеров коалиции. Вероятно на этом зиждится т.н. "авторитет церкви" (по сути церковных иерархов), вплоть до приписывания ей самой качеств божественности и непогрешимости (вплоть до формирования церковных заповедей в христианстве). Однако, священник, играющий на мессе роль Христа (это же как бы Тайная вечеря) не болтает собственные мысли, а читает Евангелие - слово Божее, его авторитет тут полностью заимствован
( плох тот поп, который на почве этого авторитета о себе возомнит или начнет нести отсебятину; а то некоторые просто в жизни начинают думать, что они святы
). Также был замечен общетерапевтический эффект, похожий на таковой в гипнозе (нормализация настроения, сна, решение каких-то проблем со здоровьем, имеющих нейрогенный характер), что отнюдь не отрицает мистическую природу происходящего (суть гипноза малоизвестна, и состояния отчасти близки, а не идентичны).
Плохо, когда из лояльности к своей общине и из-за надуманных страхов, начинают кидаться на других.
Тогда, если допустить, что при некоторых условиях мы духовно не герметичны, то апостолы, и особенно евангелисты не совсем простые люди, а более так сказать "обоженные" что ли...



Плохо, когда из лояльности к своей общине и из-за надуманных страхов, начинают кидаться на других.
Тогда, если допустить, что при некоторых условиях мы духовно не герметичны, то апостолы, и особенно евангелисты не совсем простые люди, а более так сказать "обоженные" что ли...
интересно) но ведь никакой это не феномен? моя мама называет это "общей реальностью". таким "цементом" скреплены футбольные болельщики, коммунисты, или просто два коллекционера, внезапно обнаружившие друг в другие общую страсть к маркам или наклейкам со спичечных коробков. просто религия цемент куда более крепкий и имеющий высокую духовную основу, самое сокровенное.
Думаю даже, не Иисус этот феномен открыл. но, безусловно, он мог им осознанно пользоваться.
интересно) но ведь никакой это не феномен? моя мама называет это "общей реальностью". таким "цементом" скреплены футбольные болельщики, коммунисты, или просто два коллекционера, внезапно обнаружившие друг в другие общую страсть к маркам или наклейкам со спичечных коробков. просто религия цемент куда более крепкий и имеющий высокую духовную основу, самое сокровенное.
Думаю даже, не Иисус этот феномен открыл. но, безусловно, он мог им осознанно пользоваться.
Коммунистам и даже гениальному оратору Гитлеру до таких эффектов как до луны пешком. И все без слов. И все с выраженным общетерапевтическим эффектом.
Я в раздумье.
Тут ведь как бывает, приходит кандидат наук и ярый атеист в костел, в котором пять-шесть человек тихо молятся, просто так приходит, поглазеть, типа турист - и тут его тыркает. %( Много таких случаев. Потом какое-то время, до неск. мес., ходит как укренный, а у кого не проходит, те и в монастырь идут, и в семинарии. Плавали - знаем!
Называется "призывающая благодать".
и еще сдается мне, что Иисус не это имел в виду. О.о контекста этой фразы я не знаю, и вообще в плане религии я довольно безграмотный человек... просто предполагаю. не думаю, что людей, как вы выразились, тыркало при виде него, атеисты падали на колени и начинали молиться. люди приходили, слушали, проникались его идеями. и связывала их в таком случае именно идея. хотя само слово "идея" сюда не подходит, наверное... но ничего точнее сейчас придумать не могу) вот. а сейчас оно не так все немного. есть такое выражение - намоленное место. место с особой энергетикой, атмосферой. у самих молитв очень сильная положительная энергетика. когда молятся несколько человек, не удивительно, что кого-то тыркает... думаю, люди своей верой сами создают некое заряженное энергетическое поле (а для этого не нужны слова), например, на крестном ходе.
вот. на всякий случай предупрежу, что я вовсе не лезу в спор, просто предполагаю и выкладываю свои мысли по теме. =)
Некоторые святые испускали дух в сост. кайфа на уровне МДП как минимум...
Я думаю, не просачиваются ли в духовеньство люди с нарушениями в нервной системе.
а вы? католик, если не ошибаюсь. а почему?
Главное, что при посещении пасхального богослужения в великолепном костеле в стиле барокко, меня шарахнуло то, что Скарабей (вслед за Андреевым, наверное) называет воздействием эгрегора, а традиционалисты - благдатью, и я вышел из костела верующим и излечившимся от донимавшей меня много лет хронической болезни.
зависть к кому, чему?