"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Я пошёл и спросил у буддистов: верно ли, что буддизм учит людей, будто бы всё есть иллюзия, нет ничего реального? Мне ответили: да, это так.
Я вижу огромную и вполне определённую слабость в этой позиции. Предположим, что всё есть иллюзия, действительно нет ничего реального. Но, раз мы знаем это, мы можем мыслить истину об этих иллюзиях - хотя бы то, что они иллюзии. Если так, то существует объективная реальная истина. А раз существует объективная реальная истина, то существует объективный реальный мир.
Поэтому я делаю вывод, что буддизм - ложное учение.
Это такое доказательство объективности, которое предполагает подспудное введение категории Бога - ведь объективная реальная истина есть Бог (Ин.14:6). Безбожники снова будут возмущаться и кричать: "Не доказано!" )))
Но вот беда, без этого доказать существование объективной реальности - не получится. )
Я вижу огромную и вполне определённую слабость в этой позиции. Предположим, что всё есть иллюзия, действительно нет ничего реального. Но, раз мы знаем это, мы можем мыслить истину об этих иллюзиях - хотя бы то, что они иллюзии. Если так, то существует объективная реальная истина. А раз существует объективная реальная истина, то существует объективный реальный мир.
Поэтому я делаю вывод, что буддизм - ложное учение.
Это такое доказательство объективности, которое предполагает подспудное введение категории Бога - ведь объективная реальная истина есть Бог (Ин.14:6). Безбожники снова будут возмущаться и кричать: "Не доказано!" )))
Но вот беда, без этого доказать существование объективной реальности - не получится. )
«На самом деле, в одном месте Будда, будучи прямо спрошен о том, существует ли «Я», отказался отвечать. Позже, когда его спросили о причине отказа, он ответил, что признать существование или не существование «Я», означает ввергнуться в крайнюю степень ошибочного воззрения, мешающего продвижению в буддийской практики. Соответственно, этот вопрос следует отставить в сторону.»
Это значит, что личность в буддизме уничтожена )
А если я нашёл в себе нечто такое, что существует независимо ни от чего, является источником моей воли и обладает свободой воли, свою душу, своё "я" - то это, так сказать, «крайняя степень ошибочного воззрения» )))
У буддистов нет собственной индивидуальной воли?
Если так, то "я" всё равно есть )
По-прежнему жду "слово Учителя" по теме поста )
именно так))) Буддизм вообще противоречит в корне такому мировосприятию))))
кстати, вы зря ждете ответов на свой самый первый вопрос)) Здесь никто не готов для такой широкомасштабной и умной дискуссии))) народ может только ссылочками кидаться или отсылать вас "просветиться" где-то еще, потому что сам свои мысли ясно и четко вообще сформулировать не может и источниками владеет плохо, как видите. Именно поэтому никто вам цитату из Будды в опровержение ваших слова и не приведет))
Согласно сказанному, в буддизме я - бренная частичка бытия. Значит я есть.
Также, согласно сказанному, следует отказаться от понятия "я".
Противоречие, однако. Как оно решается в буддизме?
«Именно поэтому никто вам цитату из Будды в опровержение ваших слова и не приведет))»
Как же, как же? Они же знают матчасть? Или нет? Или такой цитаты не существует? )))
Я разочарован.
(...бедненькие...)Будда - точно такой же философ, как и все прочие. И если Будда пришёл к "просветлению", созерцая собственный дух - то, что я понимаю под "я" - но ответить на вопрос о том, существует ли "я", затрудняется, то что же он созерцал? Я тоже могу созерцать собственный дух. И что же это за "просветление" такое, если он не может ответить на простой вопрос?
Будда ошибся, либо понят неверно. Потому я и задаю вопросы, чтобы выяснить, верно ли я понял ))
И что же, по мнению буддистов, крутится в колесе сансары, если не "я"? Они же тогда, по слову Будды, впадают в «крайнюю степень ошибочного воззрения» )))
2. Действительно, что же такое созерцал Будда?
3. И что именно крутится в колесе Сансары?
Послушник, Вы можете созерцать собственный дух? Уау. Круто. Расскажите поподробнее.
Да ладно, вики другое говорит )))
2. Действительно, что же такое созерцал Будда?
Это нужно спрашивать у буддистов )))
3. И что именно крутится в колесе Сансары?
Это тоже нужно спрашивать у буддистов. Вы же матчасти их, оказывается, не знаете, я тоже не знаю )
«Послушник, Вы можете созерцать собственный дух? Уау. Круто. Расскажите поподробнее.»
А на кой мне это надо, объясни мне? )))
*ушёл по делам*
Вы настолько эгоистичны, что не желаете поделиться с окружающими ценной информацией?
Если Ваше "я могу созерцать собственный дух" не просто фигура речи, то информация должна быть ценнейшей. Как научились? Как выглядит процесс?
Рассказывать что либо сверх этого - не целесообразно. Довольствуйтесь этой костью, хватит с вас )
Кость - потому что крепкое, чёткое и ясное определение, но всего лишь кость - не сопоставленная с контекстом, не связанное с другими определениями, без описания практических приложений, без наглядных примеров, без соответствующего опыта, в конце концов.
Если умеешь думать - получишь от этого определения пользу. Не умеешь думать - не получишь. Зависит от тебя. Честно говоря, я очень сомневаюсь в твоём успехе. Но мне-то какое дело до тебя? Ты же безбожник, а я не дурак врагу автомат давать заряженный - ещё застрелится )