От нечего делать. =)
Доказательства в рамках чистой логики1. В романе И.С.Тургенева "Рудин" есть такой диалог.
читать дальше– Стало быть, по-вашему, убеждений нет?
– Нет – и не существует.
– Это ваше убеждение?
– Да.
– Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно на первый случай.
По этой же форме:
- Стало быть, по-вашему, Бога нет?
- Нет - и не существует.
- Но вы же отрицаете Бога?
- Да.
- Если Бога нет, то что же вы отрицаете? Следовательно, Бог есть.
Дальнейшее отрицание Бога является подтверждением Его существования.2. Древний Аристотелев боян до сих пор работает.
читать дальшеа)Предположим, что для всего в мире есть причины. Следовательно, существует первопричина. Первопричину мы называем Богом.
б) На это возражают: "Предположим, что для всего в мире есть причины. Следовательно, существует первопричина. Следовательно, наше предположение неверно. Вот и всё. Оно показывает, что в мире существуют (или, по крайней мере, существовали) события и объекты, для которых нет причины".
в) Антитезис отменяет причинность, следовательно он не логичен, построен неправильно. В антитезис неявно введена посылка, будто бы первопричина существует в мире, что и привело к ошибочному заключению. Так вот, первопричина существует вне мира. Антитезис является софизмом.Креационизм или эволюционизм?читать дальшеВсе функции живых организмов в биосфере (образование газов, окислительные и восстановительные процессы, концентрация химических элементов, и тому подобное) не могут выполняться организмами какого-то одного вида, а лишь их комплексом. Отсюда выплывает чрезвычайно важное положение, разработанное Вернадским: биосфера Земли сформировалась с самого начала как сложная система (аргумент в пользу креационизма), с большим количеством видов организмов, каждый из которых исполнял свою роль в общей системе. Без этого биосфера вообще не могла бы существовать, то есть стойкость ее существования была сразу основана ее сложностью.
Далее, теория сотворения всего живого Богом НЕ противоречит палеонтологическим данным: Бог повелел - земля произвела, каким именно образом - не сказано. Шесть дней? - дни Бога не конвертируются в обычные нам понятия о времени («Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» Пс.89), потому что Он вне и выше времени.Но атеисты всё равно будут отрицать )
@настроение:
чем бы заняться...
@темы:
Христианство,
Атеизм,
Разное,
Философия
«пространство и время две неразделимые части для существования. »
Разве я утверждал обратное? Для всех объектов мира это так )
Ты не уловил мою мысль, дорогой, и поторопился с выводами )
А может тебе просто захотелось бросить в меня камень? )))
Ай-ай-ай, нехорошо делаешь ) *пожурил, пригрозил пальчиком*
Это не я сказал, это Симан сказал, глазки протри )
Выводы бредовые у тебя )
*заскучал*
"Чтобы налить водки из бутылки в стакан, нужно:
1) Открыть бутылку водки
2) Поднести её к стакану
3) Налить водки в стакан
Где здесь хоть одна величина, зависящая от времени? )))"
и вот
"Эти события происходят во времени, но от времени не зависят: ты можешь открыть бутылку и налить водки в стакан сразу же, а можешь налить через полгода. "
Что ты на это скажешь?
А что здесь не ясно? Эта последовательность событий, хотя и находится во времени, между одним и другим событием может быть какой угодно интервал времени - это и значит, что они от времени не зависят. *всё ещё скучно*
"«Кстати, а как различить момент до и после, если нет времени?»
По последовательности действий, например )"
- Тут ты говоришь что пространство может существовать отдельно и без времени! почему то говоря что последовательность действий возможна без времени. хотя ниже говоришь обсалютно противоположные вещи Факт? Факт!
"«пространство и время две неразделимые части для существования. »
Разве я утверждал обратное? Для всех объектов мира это так )"
- А тут ты говоришь совершенно противоположные вещи. Факт? Факт!
и уже мне становится скучно...
*зеваю* ты хоть сам-то понимаешь, что несёшь? *с интересом*
ты прекрасный экземпляр атеизма (или чего там) головного мозга, хоть сейчас в кунст-камеру )Так значит последовательность действий, по твоему, зависит от времени? Разве я не могу налить водки в стакан тогда, когда мне хочется, а только через определённое время после открытия бутылки? )))
То же самое касается и пространства: разве я не могу наливать там, где мне хочется, а только в определённых точках пространства? )))
Мои действия протекают в пространстве и времени, но последовательность не зависит от них. )
...Расскажи-ка мне подробнее о своих взглядах, пожалуйста =)
Думаю, это будет очень весело ))
"Расскажи мне подробнее о своих взглядах, пожалуйста =)
Думаю, это будет очень весело ))"
Да пожалуйста, мои взгляды абсолютно просты, я не поддаюсь под мнение авторитетов, священников, и прочего рода "наркоторговцев", я всегда все ставлю под сомнение и сам стараюсь в этом разобраться, благодаря чему в моих словах нет путаницы, я всегда могу отвечать за то что говорю и всегда могу признать что я не прав если я не прав. Из за того что моя голова не переполнена всякого рода верованиями и чужими концепциями, я всегда готов к восприятию нового.
Ну как весело?
«Я так и знал что ответа не последует, жаль что в вас так мало смелости.»
Я ответил на твой вопрос трижды, дорогой мой, а то, что мой ответ тебя не устроил или до тебя его смысл не дошёл - уже твои проблемы. Я не буду менять свои взгляды просто потому, что кому-то так хочется, для этого нужна более весомая причина - а такой пока-что не нашлось ))
«Ну как весело?»
Да!!! *паццталом*
Какая изысканная лесть самому себе! ))
Привязки к действительности твоим словам не хватает, однозначно )
Я попробую выделить в твоём бреде хотя бы одну здравую линию )
Если ты так о себе думаешь, так оторван от реальности, то не удивительно, что Библию ты считаешь сказочкой ))
Расскажи мне, например, об устройстве мира! )
Разочарую тебя, как мой оппонент ты даже не взлетаешь, только самомнение у тебя зашкаливает. Даже мой бывший декан, доктор филос. наук, Суханцева В.К., воинствующий атеист, у которой я защищался, согласилась с тем, что мои взгляды последовательны и доказательны... а ты - никто, и даже меньше чем никто, потому что мнишь о себе много.
Удачи, дорогой.
*ушёл писать диссер*
Где я такое говорил? =)
Назови мне хоть одну вещь, у которой нет причины )
я уже давно назвал
Эти события происходят во времени, но от времени не зависят
если ты можешь построить лагранжев или гамильтонов формализм без зависимости от времени и применить его к какой-то системе, то нобелевка тебе обеспечена
Если ты, конечно, не алкоголик, и тебе не нужно сделать это побыстрее
ну это ты вспомнил водку) По Фрейду небось? ))
«Где я такое говорил? =)»
То ты приписываешь первопричине, будто бы она в пространстве и времени, то ты называешь её событием... )
Бог не есть никакое физическое тело; никакое физическое тело не может обладать свойствами Бога. Забудь о том, чтобы применять к Богу законы физики и представлять Его как нечто протяжённое в пространстве и времени - это не правильно, Он вне мира и не подлежит им.
«я уже давно назвал»
ГДЕ? Напомни, пожалуйста, а то я обыскался и не нашёл )
Хоть одна конкретная вещь в мире, у которой нет причины - укажи мне её.
«если ты можешь построить лагранжев или гамильтонов формализм без зависимости от времени и применить его к какой-то системе, то нобелевка тебе обеспечена»
А при чём здесь это? Я даже и не думаю спорить с тем, что физические процессы происходят в пространстве и времени. До тебя, кажется, тоже моя мысль не дошла ) Потрудись въехать, изложена мысль моя предельно просто, хотя и непривычным для тебя образом - иначе говорить-то будет неочем )
«ну это ты вспомнил водку) По Фрейду небось? ))»
Да нет, просто подумал, что пример с водкой вам больше понравится =)
Как на счёт чаю? Или, скажем, поездки на автобусе? ))
Оффтопик: на счёт критичности, сомнений и т.п.: я могу усомниться даже в реальности ложки, которой чай мешаю - но не буду сомневаться в реальности Бога, Он существует даже реальнее меня самого )
я даже сомневаюсь, была ли вообще первопричина в твоем понимании этого слова, а ты приписываешь мне то, что я там ее куда-то помещаю. Ох уж эти сказочники
ГДЕ? Напомни, пожалуйста, а то я обыскался и не нашёл )
перепрочитай ветку лол
Я даже и не думаю спорить с тем, что физические процессы происходят в пространстве и времени
быть в пространстве и времени и быть зависимым от них - это одно и то же
Бог не есть никакое физическое тело; никакое физическое тело не может обладать свойствами Бога.
а бог вообще есть? как докажешь?
Если первопричины нет, то причинность, цепь причин и следствий, замкнута в порочный круг, а этого нет; если бы даже она и была замкнута в порочный круг, то для этого должна быть причина - извне - первая причина. Таким образом выход на первопричину неизбежен, не в чем здесь сомневаться.
А на счёт "сказочек и сказочников" - перечитай, что писал сам.
«перепрочитай ветку лол»
Уже. Давай ещё раз, у каких конкретных вещей нет причины.
«быть в пространстве и времени и быть зависимым от них - это одно и то же»
Нет, это разные вещи.
Так, ещё раз. Я при всём желании не могу налить водку в стакан, если прежде не открою бутылку. Я могу налить водку в стакан, а могу не налить. И могу налить не сразу после открытия бутылки, а через любое угодное мне время: никакого принудительного закона, зависящего от времени, здесь нет - следовательно, последовательность моих действий (не сами действия, а их последовательность) от времени (и пространства) не зависит.
«а бог вообще есть? как докажешь?»
См. пост. Ни одного вразумительного возражения по первому пункту не было, аргумент с Вернадским был проигнорирован, обсуждаем Аристотелев боян. )
принцип причинности работает только внутри пространства-времени, У законов физики есть причина? Вряд ли. Они сами управляют и причинностью, и временем. У пространства-времени есть причина? Вряд ли тоже. Ну ты понел. Я тебе уже объяснил, что аналогия - не доказательство. Такие дела. Какая нахрен причина вне?
Нет, это разные вещи.
то есть ты таки можешь построить лагранжев формализм без зависимости от времени. С тобой все ясно
Ни одного вразумительного возражения по первому пункту не было
для тебя будет неожиданностью, но твой Вернадский умер еще до бурного развития синтетической теории эволюции, развития генетики и прочих ништяков. И да, прозреваю у тебя тенденцию опираться на мнение авторитетов. Такой подход ни к чему хорошему никогда не приводил.
Ну а по первому пункту:
- Стало быть, по-вашему, Летающего Макаронного Монстра нет?
- Нет - и не существует.
- Но вы же отрицаете Летающего Макаронного Монстра?
- Да.
- Если Летающего Макаронного Монстра нет, то что же вы отрицаете? Следовательно, Летающий Макаронный Монстр есть.
Не надо подменять понятия между объектом и понятии о нем.
Ответ на это прост: почему законы физики именно такие, какие они есть? Для этого должна быть причина, они не обуславливают сами себя. Почему пространство и время именно такие, какие они есть? Для этого тоже должна быть причина, их собственной природы для объяснения этого - не достаточно.
Ты ещё попробуй природу морковки объяснить с помощью одной только этой самой морковки - для того, чтобы объяснить природу морковки, необходимо привлечь что-то извне, какие-то новые посылки. В сущности, законы природы и весь мир - ничем от морковки не отличаются.
Так что - ты можешь сомневаться сколько угодно, а первопричина необходимо существует. Вот и всё.
«то есть ты таки можешь построить лагранжев формализм без зависимости от времени. С тобой все ясно»
То есть ты упорно не хочешь въезжать в то, о чём я говорю, отрицаешь очевидное. С тобой всё ясно.
«Ну а по первому пункту... (и т.д.)»
Летающий Макаронный Монстр тоже есть, иначе ты бы вообще не мог о нём говорить. Разумеется, как физическое тело он не существует, только как понятие )
В доказательстве не указано, в каком именно виде существует отрицаемый объект, так что твоё возражение - мимо кассы.
Почему-то ты такой же вопрос не спрашиваешь про первопричину и бога, хотя у законов такие же свойства
В сущности, законы природы и весь мир
мир только подчиняется им, мир погружен в пространство-время.
То есть ты упорно не хочешь въезжать в то, о чём я говорю, отрицаешь очевидное.
причинность можно рассматривать только с позиции времени. Все эти объекты, которые ты описал, погружены во времени и пространстве. Как ты будешь рассматривать причинность самого времени?
то есть ты молишься понятию )))))))))))
Потому что первопричина находится вне мира и следствием быть не обязана. А законы природы находятся в природе, в которой вообще говоря для всего наблюдается причинность, потому-то для них тоже должна быть причина.
«мир только подчиняется им, мир погружен в пространство-время.»
Ты ещё скажи, что законы природы и пространство-время НЕ являются частью мира - это будет анекдотище
«причинность можно рассматривать только с позиции времени. Все эти объекты, которые ты описал, погружены во времени и пространстве. Как ты будешь рассматривать причинность самого времени?»
Я тебе уже несколько раз разложил на пальцах, как закономерную последовательность моих действий можно рассматривать без времени. Действия, объекты погружены во время и пространство, последовательность - нет.
Ты всё ещё не догоняешь? Тогда ты безнадёжен.
«то есть ты молишься понятию )))))))))))»
Я признаю существование Бога не только как понятия о Нём; и молюсь Богу, а не своему человеческому понятию о Нём - иначе вышло бы, что я молился идолу )
Для материальных объектов?
Ты ещё скажи, что законы природы и пространство-время НЕ являются частью мира - это будет анекдотище
ты таки будешь смеяться, но это мир является частью пространства-времени, а законы природы являются свойством пространства-времени
последовательность - нет.
последовательность - да. Про геодезические я тебе уже рассказывал
Я признаю существование Бога не только как понятия о Нём
тогда при чем тут первый довод?